Интервью с Джорданом Мехнером — человеком, который придумал и нарисовал одну из величайших компьютерных игр всех времен

отметили
21
человек
в архиве
Интервью с Джорданом Мехнером — человеком, который придумал и нарисовал одну из величайших компьютерных игр всех времен
— Вы пелевинского «Принца Госплана» читали?

— Года три назад прочел, да — мне русские друзья посоветовали. Я обалдел, конечно! Даже подумать не мог, что какой-то писатель здесь знает, что такое «Принц Персии».

— На самом деле «Принц» для многих в России был первой компьютерной игрой. При этом там же изначально очень простая структура: два с половиной персонажа бегают слева направо. А сейчас — полдюжины продолжений, культ, кино вот сняли. Как все это выросло?

— Первого «Принца» я программировал на Apple II, еще в колледже учился. И у меня на тот момент были довольно четкие кинематографические ориентиры: «В поисках утрачен­ного ковчега» про Индиану Джонса (он только вышел тогда) плюс классические фильмы с Эр ролом Флинном, Дугласом Фэрбенксом… «Золо тое путешествие Синдбада», такие вещи. Мне ка жет ся, я в какую-то важную волну попал с эти ми филь мами. Изначальный заряд помог игре два де сятка лет эволюционировать в самые разные формы.

— При этом история «Принца» — чистый Юнг, там все на архетипах построено, прямо по учебнику. Это сознательно у вас получилось?

— Частично да, потому что я в колледже плотно читал Юнга и Кэмпбелла и быстро понял, что «1001 ночь», на которой «Принц» тоже во многом основан, — это идеальный миф. Но тут был интересный момент: Принц-Тень (главный ан тагонист первого «Принца Персии». — Прим. ред.), абсолютно архетипический персонаж, по лучился у меня случайно. У Apple II была тех ническая проблема — я там просто не смог раскрасить модель персонажа. Долго бился, в итоге плюнул и оставил его полупрозрачным. И только сильно позже понял, что на самом деле все идеально получилось.
— Брукхаймеру (продюсер фильма «Принц Персии». — Прим. ред.), наверное, все это очень понравилось.

— Я к нему лет шесть назад пришел с заяв кой на сценарий, тогда это все в довольно вялом режиме шло, но после «Пиратов» закрутилось. Фильм, кстати, основан не на самой первой иг ре, а на четвертой по счету — The Sands of Time, ее Ubisoft делала. Там как раз появился волшебный кинжал, все эти манипуляци
Добавил manny21 manny21 29 Мая 2010
Комментарии участников:
zombak
0
zombak, 29 Мая 2010 , url
Я честно говоря Принца Персии не любил никогда. Мне куда больше нравятся Another World
Mindwork
0
Mindwork, 29 Мая 2010 , url
А я играл еще в первого и он мне нравился. Правда весьма сложный он :) Надо было Манни указать в заголовке что речь идет о Принце Персии, мало кто знает Мехнера, а сейчас на волне ажиотажа вокруг фильма это могло бы помочь выйти в топ :)
zombak
0
zombak, 29 Мая 2010 , url
Окромя первого я ни в какой больше и не играл. Даже не знаю чего они из себя представляю.
Mindwork
0
Mindwork, 29 Мая 2010 , url
Я играл еще в реинкарнацию, сделанную совместно с Мехнером — Sands of Time — шикарная игра, журнал Игромания, по-моему, признавал ее игрой года (в каком-то там году, не помню).
Лиман
+2
Лиман, 29 Мая 2010 , url
ну вот и нашли общую тему с Зенковым. :)
manny21
+1
manny21, 29 Мая 2010 , url
zombak
+1
zombak, 29 Мая 2010 , url
Самое дурацкое то, что чел который купил у меня оригинальный аккаунт, этот самый аккаунт забросил и совсем им не пользуется. Создаётся ощущение, что он купил у меня аккаунт только для того чтобы я перестал посещать ресурс, но такого конечно не может быть.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать