![Минпромторг: Россия должна превратиться в крупнейшего экспортёра автомобилей]()
Ориентированный на потребителя результат программы развития отечественного автопрома сегодня кажется фантастическим. За десять лет российские автозаводы должны перейти с архаичных моделей 70? х годов прошлого века на автомобили, отвечающие требованиям безопасности, надежности, экологичности и экономичности. И главное — охотно покупаемые за рубежом.
Средства для достижения этой цели также обозначены в программе: разработка и производство инновационных технологий, модернизация и открытие новых автомобильных производств. Главный государственный интерес — налоговые поступления всех уровней.
Десять лет для глобального изменения целой отрасли промышленности не срок. В том же, что оно должно стать глобальным, сомневаться не приходится. В частности, на парламентских чтениях «О законодательном обеспечении автомобильной промышленности», предшествующих принятию документа, была озвучена цифра 1,5 млн автомобилей. Речь шла только о машинах, которые ежегодно должны экспортироваться Россией.
Общее же число автомобилей, которые согласно директиве ежегодно должны выпускаться в России, в 2020 году должно составить не менее 4 млн штук.
Впрочем, пока ни у государства, ни у отечественных автозаводов ничего, кроме желания догнать лидеров мирового автопрома, нет. Главный российский автогигант сидит на денежной игле дотаций, поглотив уже более 90 млрд руб.
проблема (1)