Самый «разводной» в мире мост. Красноярск претендует на мировой рекорд по затратам на строительство моста

отметили
120
человек
в архиве
Самый «разводной» в мире мост. Красноярск претендует на мировой рекорд по затратам на строительство моста
В Красноярске при поддержке «Единой России» хотят построить четвертый автомобильный мост через Енисей.
Его стоимость оценивают в 22 — 23 млрд руб. За время обсуждения проекта сумма выросла более чем вдвое, с 10 млрд. Это будет самый дорогой в мире мост через реку. Нет, как архитектурное сооружение ничего особенного собой он не представляет — рядовой, шестиполосный, без изысков. И не вдоль, а поперек реки. Все, как обычно. Необычны, надо полагать, лишь суммы откатов и распилов, уже заложенные в стоимость.

О новом достижении российских чиновников стало известно после того, как Владимир Путин побеседовал со своим заместителем Дмитрием Козаком. Цитирую премьера по стенограмме с его сайта: «Предварительный анализ показал, что строительные работы у нас, к сожалению, чаще дороже, чем у наших соседей в Европе, что трудно объяснить. Имею в виду, что и заработная плата у нас ниже, и материалы дешевле, и электроэнергия дешевле, и так далее, так далее. Я посмотрел, что происходит в последнее время. Некоторые принципы ценообразования были изменены, но какой результат? Результат, обратный ожиданиям! Цены выросли! В том числе при строительстве мостов, капитальных сооружений. Дмитрий Николаевич, что происходит?»

Напомню, год назад премьер распоряжался в целях удешевления работ пересмотреть сметные нормативы, но в результате стоимость объектов лишь повысилась. Путин снова распорядился навести порядок с ценообразованием в строительстве и потребовал от Козака наказать виновных: представить предложения «прямо сегодня».
Однако «прямо сегодня» был явлен новый рекордный проект.
Раз уж премьер нас сравнивает с Европой: осенью 2008 года во Франции открыли самый большой в Старом Свете разводной мост, названный в честь классика Гюстава Флобера. Высота — 91 метр, длина — 1088 метров, пролеты моста поднимаются на высоту 55 метров. Работали всемирно известные архитекторы и инженеры. Пропускная способность — 50 тыс. авто в сутки. Стоимость — 155 млн евро. В рублях — это 6 млрд с хвостиком. Красноярский мост выглядит куда более
Добавил Vlad2000Plus Vlad2000Plus 18 Апреля 2010
Комментарии участников:
deoxyribonucleic
+12
deoxyribonucleic, 18 Апреля 2010 , url
Только в РОссии у руля власти воры
koomaa
+1
koomaa, 19 Апреля 2010 , url
В Риге есть Южный мост… короткий, самой простой конструкции (не разводной), хреново построенный и очень мало используемый.
Так вот, затраты на него превысили если в рублях, то 30 000 000 000. Так что рекорд не побит.

В России воруют, но в "демократиях" воруют не меньше.
efys
+4
efys, 19 Апреля 2010 , url
8 км. по вашему короткий мост? Что же тогда длинный?
И потом:
# Генеральный проектировщик трассы мостового перехода — SIА "Тiltprojects", Латвия. Полный комплекс работ по проектированию основных конструкций мостового перехода и технологии его сооружения выполняет ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург»[2].
# Продукцию для строительства моста поставляло предприятие «Воронежстальмост»[3], который был торжественно открыт 18 ноября 2008 года, в День независимости Латвии[4][2]

Наши там тоже приложились.
Всю информацию спросил у Вики.
andrew55555
0
andrew55555, 19 Апреля 2010 , url
Я, конечно, в Риге не живу, но когда был там на НГ, мы по этому мосту ездили по несколько раз в день :), так что наверное он нужен. Но цена впечатляет, даже если учесть трехуровневую развязку.
AsPiD
+7
AsPiD, 19 Апреля 2010 , url
Зря не пускают иностранных застройщиков — обоснование что должны работать и получать деньги "наши" не катит.
Все эти "наши" вывозяд все-равно деньги из России.

Нужна здоровая конкуренция и в топку нездоровую протекцию.
zenkov
0
zenkov, 19 Апреля 2010 , url
Давненько не было самых-самых мостов на Н2. Пожалуй что полгода.
sarmatt
0
sarmatt, 19 Апреля 2010 , url
Только не надо строить мост на Сахалин, а то от Зенкова покоя не будет вовсе :)
X86
-1
X86, 19 Апреля 2010 , url
Нет, чтобы два моста построить и радоваться тому, что что-то создали.
rusinvent
+2
rusinvent, 19 Апреля 2010 , url
Вообще-то сумма 10 млрд на мост так и осталась. Ее получит мостоотряд, который будет мост строить. И это примерно соотносится с суммами на иностранные большие мосты. Ещё 12 млрд. (включая откаты) — сумма, закладывамая чиновниками на строительство подъездов к этому мосту на обоих берегах Енисея. Я сно, что подъезды к мосту никак не могут быть дороже самого моста. Они должны быть дешевле раза в 2. Но, с откатами нашим городским согласующим чиновникам (чего нет в Европе (кроме откатов мафии с планируемоего моста Италия-Сицилия) получается гораздо дороже.
Кроме того, чиновники уже заявили, что новый городской мост будет платным (типа, надо возвращать деньги, потраченые на строительство). Стоимость проезда авто в одну сторону озвучена: 20-30 руб., грузовики дороже.
В общем, это будет первый в России платный городской мост.
amavr.ya.ru
0
amavr.ya.ru, 19 Апреля 2010 , url
неужели становится неудобно за свой "аппетит"?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать