Обновление ради обновления. Производители товаров и продуктов всё чаще жертвуют удобством потребителя, заставляя его постоянно покупать новые вещи и услуги

отметили
33
человека
в архиве
Обновление ради обновления. Производители товаров и продуктов всё чаще жертвуют удобством потребителя, заставляя его постоянно покупать новые вещи и услуги
Впервые я столкнулся с этой проблемой в октябре 1982 года. Красивые, но одноразовые шариковые ручки содержали критически мало чернил. «Ремонт» (в виде замены стерженьков) изначально исключался. Одноразовые ручки надо было покупать целиком и чаще, чем стерженьки к старым ручкам.

В прежние века человек носил часы отца и использовал мебель деда. Вещи были долгими. Теперь вещи выбрасываются прежде, чем изнашиваются. Чтобы купить новые.

В массовом сознании этот казус зашит так: «новые модели более удобны». Хотя понятно, что частая и до срока смена вещей поддерживает, прежде всего, круговорот денег в природе, а не удобство пользователя.

Тенденция обрела клинический характер в интернетно-компьютерной индустрии. Вот несчастный редактор журнала пишет статью. Вдруг выскакивает окошко, уведомляющее, что обновление готово и надо срочно его запустить. Редактор неловко нажимает какую-то кнопку и компьютер перезагружается прямо посередь статьи. Исключительно для его, редактора, удобства.

Никогда не знаешь, какая из программ, установленных в компьютере, вдруг захочет обновиться. Даже не знаешь, чем была так уж плоха предыдущая версия, что ее надо срочно обновить. Они живут своей жизнью.

Когда машина начинает улучшать среду обитания человека по своему разумению – это классический бунт машин. Он уже начался. Следующий этап: машины должны прийти к выводу, что мы являемся досадной помехой на пути к улучшению условий нашего существования.

Обычно возражают, что обновления полезны, – например, обновления антивирусов. Конечно, полезны. Многие новшества стоят того, чтобы тратить время на освоение и привыкание. Когда на смену каменному молотку изобретают железный – оно того стоит. Но когда пятую версию железного молотка насильственно заменяют шестой версией – этим руководит выгода производителя, но никак не польза потребителя. Бритвенные станки с пятью лезвиями не дают никаких решительных преимуществ относительно бритвенных станков с тремя лезвиями.
Добавил Vlad2000Plus Vlad2000Plus 13 Апреля 2010
проблема (1)
Комментарии участников:
Ivan_IV
+6
Ivan_IV, 13 Апреля 2010 , url
Когда машина начинает улучшать среду обитания человека по своему разумению – это классический бунт машин. Он уже начался. Следующий этап: машины должны прийти к выводу, что мы являемся досадной помехой на пути к улучшению условий нашего существования.
афффтару срочно лечится!
Vlad2000Plus
+4
Vlad2000Plus, 13 Апреля 2010 , url
Лично знаю человека, который до сих пор сидит на Windows 2000 с снабором программ того же года. На предложение обновиться неизменно отвечает -«Зачем? У меня все и так работает!» В чём-то он прав…
Ivan_IV
+1
Ivan_IV, 13 Апреля 2010 , url
ну у мя к железякам (ноутбуку, телефону и т.д.) такое же отношение «Зачем покупать новый? У меня все и так работает!»
Тока аффтару с его восстанием машин все равно в дурку.
Vlad2000Plus
+3
Vlad2000Plus, 13 Апреля 2010 , url
«Новые», «Улучшенные» тарифы сотовых операторов действительно конкретно задолбали. Хочу тариф «простой и понятный» Минута стоит столько-то с посекундной тарификацией. И Всё! И без всяких «скидок с 37 секунды в полнолунее»
Fatal_error
0
Fatal_error, 13 Апреля 2010 , url
prostozvoni.ru/ :) сорри за рекламу
MaksZzn
+2
MaksZzn, 13 Апреля 2010 , url
Это называется капитализм. Заставить потребителя тратить больше и больше на не нужные тебе вещи.
Сами ни разу не замечали за собой… сходишь в гипермаркет за молоком, вроде покидал в корзинку еще чуть-чуть… на выходе 1000+ руб. Приносишь домой и думаешь, а нах;№я я все это купил… :)
borisow
+4
borisow, 13 Апреля 2010 , url
так в чем проблема то? не покупай, что не нужно? такое ощущение, что не ты, а кто-то другой за тебя выбирает…
MaksZzn
+2
MaksZzn, 13 Апреля 2010 , url
Здравый смысл безусловно вещь нужная… Это я привел, для примера, что бы всем было понятно о чем речь (если кто-то не понял :)
Но зачастую тебя подталкивают к покупке… Причем иногда просто так, что ты не можешь поступить по другому (типа как с ручками в статье)
borisow
+1
borisow, 14 Апреля 2010 , url
по другому можешь поступить всегда;)

зы. если телек смотришь, бросай… серьезно говорю, без подъеба. Когда я проходил первую ступень мощного тренинга по продажам, нам всем поставили табу на ТВ. И правильно.
MaksZzn
+1
MaksZzn, 14 Апреля 2010 , url
Да согласен я с тобой :) Я всегда сначала 10 раз подумаю, прежде чем чего нить сделать (купить например).

Я по телеку смотрю ровно 2-е вещи — канал "Теленяня" (мультики ребенок старший смотрит) и хоккей по КХЛ ТВ. А так ящик я не смотрю уже очень давно. И всем советую :)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать