Вчера АвтоВАЗ опубликовал итоги продаж в марте. В России они выросли на 12,98%, до 34,2 тыс. машин. Около четверти продаж (8,4 тыс. машин) прошли в рамках госпрограммы выдачи утилизационных премий. Если бы не программа, АвтоВАЗ столкнулся бы с падением сбыта.
Продажи АвтоВАЗа выросли впервые с начала кризиса. Самым тяжелым месяцем стал январь, когда было продано всего 17 тыс. машин — вдвое меньше, чем продавалось в среднем даже в кризисные месяцы. На АвтоВАЗе не раз говорили, что рассматривают программу выдачи утилизационных премий ("Ъ" подробно описывал ее 9 марта) как один из главных способов нарастить продажи. Опубликованные цифры говорят о том, что надежды оправдываются, говорит аналитик ИК "Атон" Юлий Матевосов. Всего АвтоВАЗ планировал продать в 2010 году с помощью программы около 100 тыс. автомобилей, то есть практически 25% от сбыта 2009 года. Заявок в рамках программы уже собрано на 83 тыс. машин.
Разработчик программы утилизации Минпромторг не скрывал, что она направлена в основном на поддержку АвтоВАЗа. Во всяком случае, спустя неделю после запуска программы министерство опубликовало данные, из которых следовало, что половина ваучеров на скидку в 50 тыс. руб. для покупки нового автомобиля выдано на покупку Lada.
На АвтоВАЗе уточняли, что наибольшим спросом пользуется самая дешевая машина — заднеприводная "классика" (в розницу стоит не более 150 тыс. руб.).