Такого на нашем телевидении еще не было: сделать из убийцы (Евсюкова) былинного богатыря додумались только сейчас

отметили
74
человека
в архиве
Такого на нашем телевидении еще не было: сделать из убийцы (Евсюкова) былинного богатыря додумались только сейчас
«Дело майора Барсукова» отсылает зрителя к делу майора Евсюкова. В центре повествования дуэт Барсукова и «важняка» (то есть следователя по особо важным делам) Макарова. Партитура навеяна высокой классикой. Тень «Преступления и наказания» реет в раскаленном воздухе фильма. Порфирий Петрович по имени Макаров в ходе следствия начинает чувствовать привязанность к убийце. И вот здесь-то самое интересное. Нет, я сейчас не о попытке реабилитации одного милиционера или всего милицейского сословия. О данной попытке, как и данной поделке, скучно писать. Я о другом — о новой нравственности, пропагандируемой фильмом.

Оказывается, Барсуков — жертва режима. Некие крупные люди замышляют убрать начальника московского ГУВД. Скромный майор лишь пешка в этой игре. Да он, собственно, и не расстреливал людей в супермаркете. Это, как свидетельствует случайно найденный Макаровым незачищенный диск, делал другой человек, бандит. Сам же Барсуков убил только водителя. Только — ключевое слово для авторов фильма. Один труп вроде бы и не считается даже Макаровым: ведь все это наш герой делал во имя великой любви к жене Марине — бандиты грозили в случае мужниного неповиновения замочить именно её.

Художественный строй фильма говорит о том, что перед нами новый тип романтического героя. Жертва непреодолимых обстоятельств (с кем не бывает?). Его образ восходит к Раскольникову. Он тоже «преступил» не просто так, а ради дела. Но если Раскольников раздваивается, терзается этическими сомнениями, то Евсюков прост, как ментовская дубинка. Его поступками движет высокое светлое чувство, поэтому ему неведомо раскаяние. А может ли быть что-либо более ценное для мелодрамы, пусть и облаченной в униформу детектива? Фильм заканчивается оптимистически. Через 15 лет Барсуков выходит на свободу. У ворот тюрьмы его радостно встречает ничуть не постаревшая Марина.
Добавил Alexei Alexei 31 Марта 2010
проблема (1)
Комментарии участников:
Alexei
+19
Alexei, 31 Марта 2010 , url
Ребятушки, что же это за х… ня? если в передаче все происходит так, как описывает автор заметки, и у нее правильно расставлены акценты, то это п… ец. Может, это такая сатира на современную Россию?
MaksZzn
+11
MaksZzn, 31 Марта 2010 , url
Это не сатира. Это суровая правда жизни. Кто у нас сейчас герои нашего времени? Бандиты, да отморозки, беспринципные твари да "эффективные менеджеры" (все одно лицо).
Переписывание совсем недавней истории идет полным ходом и постоянно, посмотрите туже ВОВ и вообще историю СССР.
ИМХО это и есть наша современная демократия. Ну а НТВ это рупор всей этой ху%№и.
Как говорил один известный персонаж
Welcome to the real world
rGizmo
0
rGizmo, 1 Апреля 2010 , url
бандиты, да отморозки не герои нашего времени
MaksZzn
0
MaksZzn, 1 Апреля 2010 , url
А почему у нас тогда активно пропагандируются либо фрики, либо братки и отморозки?
rGizmo
0
rGizmo, 1 Апреля 2010 , url
может вы с 90-ми перепутали?
не замечал, чтобы бандиты с отморозками пропагандировались
suare
+3
suare, 31 Марта 2010 , url
Оказывается, Барсуков — жертва режима.… Скромный майор лишь пешка в этой игре.
Герой-жертва? Перемудрили. Герой — это тот, для кого обстоятельства неведомы, не преграда. На то он и Герой. А этот… "Ну, ты, жертва аборта!", а не "былинный богатырь".

А его создатели, истощенные беспорядочными половыми сношениями и абортами, смогут ли они что-нибудь написать?
apazhe
0
apazhe, 31 Марта 2010 , url
Какой, оказывается, пророческий демотиватор болтается у меня в "выборе редакции":

deas2006
0
deas2006, 31 Марта 2010 , url
Хорошо что у меня нет телевизора, смотреть ебанутую хуйню надоело уже 5 лет назад. Насколько надо быть ебанутым, чтобы сделать из убийцы героя.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать