ГИБДД по-тихому ужесточает санкции для водителей.«Водительское сообщество под давлением милиции и власти уже давно находится на грани взрыва», – предупреждают автоправозащитники

отметили
106
человек
в архиве
ГИБДД по-тихому ужесточает санкции для водителей.«Водительское сообщество под давлением милиции и власти уже давно находится на грани взрыва», – предупреждают автоправозащитники
Комитет Госдумы по госстроительству одобрил поправки в КОАП, увеличивающие штрафы за эксплуатацию автомобиля без талона техосмотра и езду с просроченными транзитными номерными знаками. ГИБДД также собирается вернуть плату за эвакуацию автомобиля и ввести балльную систему штрафов. Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин заметил на это, что ГИБДД сейчас вносит свои поправки не пакетом, который мог бы вызвать общественное возмущение, но по частям, «размывая» негативный эффект. «Если эта тенденция продолжится, то ГИБДД может легко спровоцировать гражданский бунт», – уверены правозащитники.

Комитет Госдумы по госстроительству вынес положительное заключение на поступившие в парламент проекты поправок к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП). Один из них предполагает увеличение штрафа за езду на автомобиле, «не зарегистрированном в установленном порядке», со 100 до 800 руб. Речь идет о ситуациях, когда водитель управляет машиной с просроченными транзитными номерными знаками. Они выдаются владельцам только что купленных автомобилей сроком на пять дней, после чего машину надо поставить на учет. Пока этого не сделано, автовладелец не платиттранспортный налог, чем многие и пользуются. Поддержав предложение Костромской областной думы, которая внесла поправки, члены комитета с подачи ГИБДД дополнили его увеличением штрафа за езду без техосмотра с 200 до 800 рублей, пишет «Коммерсант».

Второй законопроект касается порядка лишения водительских прав – санкции, применяемой судом при таких нарушениях, как превышение скорости более чем на 60 км/ч, управление машиной без номеров, оставление места аварии и так далее. Согласно КоАПу, срок лишения начинается с момента вступления в силу решения суда, при этом обязанности водителя сдать права в кодексе не прописаны. В результате, по словам заместителя начальника ГИБДД РФ Владимира Кузина, «недобросовестные граждане» продолжают ездить, не сдавая водительского удостоверения: за 2009 год из 1,2 млн решений судов о лишении водительских прав 220 тыс. исполнено
Добавил Никандрович Никандрович 18 Марта 2010
Комментарии участников:
precedent
+5
precedent, 18 Марта 2010 , url
Ерундистика. Позвольте судьям рассматривать административки умно и честно, не по- разнарядке, уже она не актуальна, и не будет проблем
deas2006
+1
deas2006, 18 Марта 2010 , url
И правильно делают
helix
0
helix, 19 Марта 2010 , url
Согласен. Латают явные лазейки в законодательстве.
KPOT
0
KPOT, 19 Марта 2010 , url
Этих правозащитников послешать, так у нас каждый год революция должна быть.
rusinvent
+1
rusinvent, 19 Марта 2010 , url
Полностью поддерживаю эти законодательные меры: у нас городе уже такси вообще без номеров не редкость, масса авто с временными номерами. Многоие водители просто обнаглели: считают, если у него даже подержаная японская тачка, он пуп земли для пешеходов и даже ДПС.
gogaxxx
0
gogaxxx, 19 Марта 2010 , url
Вообще-то, правильно делают, что поправки идут по одной: какие-то примут, какие-то нет, а пакетом, а хочет Похмелкин, пролезут все сразу, какие-то особо отмороженные под шумок попадут.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать