156 поворотов при суммарном подъёме 20-километровой трассы на 1440 метров — такова гонка на вершину Пайкс-Пик в штате Колорадо. Скоростной подъем на гору — серьезнейшее испытание и для гонщиков, и для их «навороченных» машин.
Американские учёные из Стендфордского университета создали автомобиль-робот, призванный посрамить опытных пилотов-людей в скоростном восхождении на Пайкс-Пик. За основу они взяли немецкий спорткар Audi TTS, начинив его разнообразной электроникой.
Этот робот существенно отличается от своих предшественников-»беспилотников». В отличие от прежних подобных проектов, в которых ведущую роль в ориентации в пространстве играли стереокамеры, радары и другие средства восприятия окружающей действительности, Shelley (так назвали новинку) от старта и до финиша полагается исключительно на спутниковую навигацию. Но это особо точная версия GPS (так называемая дифференциальная), показывающая положение автомобиля на планете с ошибкой не более двух сантиметров.
Это, а также точная карта трассы, позволит стэнфордскому аппарату аккуратно вписываться во все виражи. Бортовые компьютеры обучены выбирать оптимальную траекторию входа в поворот и выхода из него. В этом программе-водителю помогает информация с датчика скорости, а также ряда сенсоров — различных акселерометров и гироскопов, рассказывающих об изменении в положении автомобиля по разным осям.
Единственная дистанционная команда, которую живые люди могут послать на борт робота, — «аварийная остановка», если что-то пойдёт не так. Во всём остальном Shelley — вполне «самостоятельная личность».
Добавил
nik191 14 Февраля 2010