После первого тура президентской гонки в Украине, мы обратились к коллегам с просьбой дать комментарии прошедшей кампании и поименно назвать известных им специалистов “делавших” результат того или иного кандидата.
Вся публикуемая информация является инсайдерской и остается на совести наших источников. Следуя корпоративной этике, мы решили опубликовать этот материал после второго тура.
1. Виктор Янукович- последовательная кампания
Арифметика: голосов на прошлой кампании 8 013 895 чел. (имеется в виду результат Партии регионов на внеочередных парламентских выборах 2007 года), голосов в первом туре 8 686 642 чел., добавил себе почти 700 000 голосов.
Цель: выход во второй тур
Сообщения кампании: в начале “Услышу каждого”, в середине «Правительство Тимошенко неэффективно. У меня есть программа для Украины», в конце “Украина для людей”.
Кто делал; Игорь Шувалов(Россия) личный консультант кандидата, Группа Пола Манафорта (США): стратегия и планирование, Борис Колесников (Украина): организация и управление, Отдел пропаганды “ Партии Регионов” креатив, PR, медиа. В качестве консультантов участвовали Вячеслав Пиховшек, Михаил Погребинский.
Вероятный бюджет — $100 млн.
Комментарий: “… если в 2004 году деньги инвесторов Януковича были бесстыдно разворованы в регионах, (т.к. все были уверены в неизбежной победе и агитация практически не велась) то в этот раз был довольно эффективный контроль над действиями региональных штабов...”.
Остальные кампании