Израиль: Мечта об электромобиле оказалась не совсем розовой

отметили
9
человек
в архиве
Израиль: Мечта об электромобиле оказалась не совсем розовой
Среди фанфар и помпы, вызванных официальной презентацией электромобиля израильской компании Better Place в северном Тель-Авиве не нашлось места для дискуссии о потенциально опасных аспектах этого принципиально нового средства передвижения.

В первую очередь, пока до сих пор не ясна окончательная цена эксплуатации электромобиля. Специалисты компании утверждают, что она будет "не выше цены эксплуатации автомобиля с бензиновым двигателем", однако, известно, что цена одного комплекта литиевых батарей превышает 10 тысяч долларов.

Специалисты по защите окружающей среды говорят, что высокое напряжение на станциях создает опасность коротко замыкания, взрыва и пожара. Better Place отвергает все эти предположения и утверждает, что ее автомобили совершенно безопасны в эксплуатации – даже в условиях проливного дождя и снега.

Некоторые исследователи в Европе указывают на тот факт, что высокое поле электрического напряжения в самом автомобиле создает условия для заболевания раком. На это Better Place отвечает, что производитель электромобиля – французская компания Renault "выпускает продукцию, отвечающую всем требованиям безопасности".

И, наконец, последнее, и самое большое противоречие остается неразрешенным – сам электромобиль, конечно воздуха не загрязняет, но для зарядки его батарей нужна электроэнергия, для производства которой будут продолжать жечь мазут и газ. Никто до сих пор не посчитал, насколько выгоднее использование электростанций в качестве огромного заправочного резервуара, по сравнению с использованием миллионов традиционных двигателей внутреннего сгорания.
Добавил nik191 nik191 9 Февраля 2010
проблема (2)
Комментарии участников:
LevM
+2
LevM, 9 Февраля 2010 , url
Никто до сих пор не посчитал, насколько выгоднее использование электростанций в качестве огромного заправочного резервуара, по сравнению с использованием миллионов традиционных двигателей внутреннего сгорания.

Посчитали, посчитали. Я сам читал несколько статей об этом. Электростанции гораздо эффективнее, дешевле и чище двигателей даже учитывая потери при передаче и зарядке.

А вот стоимость аккумуляторов — очень существенный фактор. И загрязнение вызваное их утилизацией.

В пинципе, все сводится к тому как используются автомобили. Плотная застройка, городской режим движения и плоскость — дают максимальную фору электромобилю. Поэтому, сразу несколько фирм решили опробовать их в Израиле (в основном — в районе Тель-Авива). И да, это риск. Все ждут что из этого получится.
Mopok
0
Mopok, 9 Февраля 2010 , url
Электростанции гораздо эффективнее, дешевле и чище двигателей даже учитывая потери при передаче и зарядке.

а можно пару ссылочек откуда данные?
просо у меня прямо противоположные данные… правда считал я сам и из условий было либо покупка электроэнергии по тем тарифам что предлагают электросети в моем городе, либо установка 2-х блоков газогенераторной электростанции мощностью 2х100 КВт и потребление газа опять же по тем тарифам что предлагает гор.газ.
Себестоимость киловатт-часа, произведенного на собственной электростанции была почти в 2 раза меньше чем купленного в электросетях, причем в себестоимость были включены все плановые работы по ее обслуживанию и ремонту, все ГСМ и полная амортизация стоимости самой станции в течение 5-ти лет
LevM
0
LevM, 9 Февраля 2010 , url
Доберусь до работы, поищу.
LevM
0
LevM, 9 Февраля 2010 , url
Я, естественно, не найду тех конкретных статей, но вот парачка интересных по теме:

Тут вычисление энергетических требований электромобиля.

Тут симуляция (2009г) использования — сколько энергии расходуется?

The industrial ecology of lead and electric, R Socolow, V Thomas — Managing a Material World: …, 1998 - — экология свинца
Тут-же о свинце: environmental implications of electric cars (это старые статьи, но заключение: слишком много вреда от батарей).

Главное в Вашем вопросе: электростанция против движка.
Первая статья по теме: H. Dowlatabadi, A.J. Krupnick, A. Russell, Electric Vehicles and the Environmental: Consequences for Emissions and Air Quality in Los Angeles and US Regions, 1990(!) год.

Тут гораздо более новая: 2009г
Batteries: Lower cost than gasoline? Mathew Werber, Michael Fischer and Peter V. Schwartz
Ее зоаключение:
Because the vast majority of American travel consists of short trips as is shown in Fig. 3 (92% of trips are 35 miles or less), the use of a shorter-range, full performance electrical vehicle where appropriate can result in considerable decrease in transportation costs. Electric vehicles have the potential of being less expensive while reducing both emissions (including greenhouse gasses) as well as dependence on oil purchased from potentially unfriendly political regimes.

Если какая из статей недоступна, скиньте мне свое мыло в личку — пришлю pdf.
nik191
+1
nik191, 9 Февраля 2010 , url
В конечном итоге, в мире ничего безвредного не существует. Даже жизнь очень опасна и всегда приводит к смерти.
А вот подход к всесторонней оценке всех плюсов и минусов очень правильный и заслуживает одобрения
blogman
+1
blogman, 9 Февраля 2010 , url
даже в условиях проливного дождя и снега.

даже? дождь и снег это вполне обычные вещи.
Я бы понял если бы сказали про полное погружение в воду или про невозможность отравления при разгермитицации батареи
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 9 Февраля 2010 , url
Если хотим не загрязнять среду, нужно строить атомные станции. Для атомных станций есть только проблема теплового "зарязнения". Все остальные либо решены, либо решаемы.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать