Госдума приняла проект поправок к закону об ОСАГО, по которому убытки владельцам пострадавших авто будут выплачиваться «с учетом износа» замененных деталей.

отметили
81
человек
в архиве
Теперь сумма выплат от страховщика может быть уменьшена в пять раз.

В пятницу Госдума приняла во втором и окончательном третьем чтениях поправки в закон об ОСАГО. Речь идет об «уточнении состава убытков, подлежащих возмещению по договорам обязательного страхования владельцев транспортных средств». А именно, отныне размер суммы выплат на материалы и запасные части, которые владельцу будет возмещать страховщик, определяется «с учетом износа комплектующих, подлежащих замене при восстановительном ремонте». Порядок вычисления износа определяется правительственными правилами, принятыми еще минувшим летом.

Это значит, что депутаты узаконили принятый у страховщиков порядок заниженных выплат на ремонт машин. Если у пятилетнего автомобиля разбит бампер, выплата будет выдана не на новый бампер, а на такой же старый. Потерпевший будет либо докладывать недостающую сумму из кармана, либо будет вынужден искать подержанную деталь на разборках.

Разработчик законопроекта? экс-депутат от «Единой России» Александр Коваль, ныне глава Росстрахнадзора. По его словам, внесение законопроекта было вызвано «неоднозначным толкованием отдельных положений страхового законодательства, ведущим к неопределенности при принятия решений о составе убытков, подлежащих возмещению». Как пояснили «Газете.Ru» представители страховых компаний, в последние годы нередко страховщиков заставляют выплачивать владельцам автомобилей полные затраты на ремонт.

Подобные судебные решения, по словам начальника отдела методологии Российского союза страховщиков Владимира Козлова, противоречили самому смыслу страхования и приводили к «обогащению за счет страховой компании». Поэтому страховщики всячески поддерживали идею о том, чтобы оплачивать восстановление автомобилей лишь до «предаварийного» состояния. То есть, по их идее, ремонт старой детали страховщик должен оплачивать в размере стоимости этой детали до страхового случая.

В первом чтении законопроект был принят еще в конце 2008 года.

Однако выяснилось, что проект предусматривает слишком большую
Добавил ramstor ramstor 27 Января 2010
Комментарии участников:
yache
+21
yache, 27 Января 2010 , url
Интересно, если мне помнут застрахованное крыло, где мне купить "крыло в предаварийном состоянии"?

Mangol
+21
Mangol, 27 Января 2010 , url
отныне размер суммы выплат на материалы и запасные части, которые владельцу будет возмещать страховщик, определяется «с учетом износа комплектующих, подлежащих замене при восстановительном ремонте»
а сумма вносимая за страховку будет соответственно снижена?
favoritefx
+11
favoritefx, 27 Января 2010 , url
Что-то сильно сомневаюсь я в этом )))
Besenok
+13
Besenok, 27 Января 2010 , url
Ага, соразмерно году выпуска автомобиля с учетом! износа деталей и агрегатов… Держите карман шире.
В нашей стране не умеют идти навстречу потребителю, задумки делаются исключительно ради своего бизнеса.
«обогащению за счет страховой компании»
ой вы бедные мои, горемычные, да как же, денюжек не хватает. Хочется всего и сразу, ан плохо получается. Аппетитики то снизьте, шкодлы ***. То как выдают страховые выплаты сейчас можно почитать в интернетах, как люди с помощью судов и трепки нервов выцарапывают свои кровные.

Эх маладца дума, все для людей делают! (только не всех за людей считают)
deas2006
+1
deas2006, 27 Января 2010 , url
Не дума а Единая Россия, их законопроект.
Besenok
0
Besenok, 27 Января 2010 , url
Заголовок новости:
Госдума приняла проект поправок к закону об ОСАГО, по которому убытки владельцам пострадавших авто будут выплачиваться «с учетом износа» замененных деталей.
В теле новости:
В пятницу Госдума приняла во втором и окончательном третьем
skrt
+1
skrt, 27 Января 2010 , url
чую, наоборот, сумма будет увеличена из-за износа автомобиля и повышения его аварийности
Mangol
0
Mangol, 27 Января 2010 , url
ага. а также для того, чтобы поддержать "бедных" российских страховщиков ;)
skrt
0
skrt, 27 Января 2010 , url
:)
ну как Вы так можете говорить?! )
У нас же все делается для народа.
Скажем так: Выплаты с учетом износа вводятся для того, чтобы народ покупал изношенные детали, соответствующие износу автомобиля, дабы у народы не возникал когнитивный диссонанс из-за негармоничности ощущений от автомобиля (часть деталей изношены, часть новые) )))
Стоимость страховки, опять же повышаются из-за беспокойства о народе: с одной стороны, в случае чего, чтобы выплатить побольше; с другой: человек заплативший больше будет самоощущать себя лучше на дороге, что приведет к меньшей аварийности ))
Mopok
+18
Mopok, 27 Января 2010 , url
Я так понимаю что теперь остальное придется выбивать с виновника в суде, т.е. сама идея ОСАГО дискредитирована.
xzxIGORxzx
+6
xzxIGORxzx, 27 Января 2010 , url
интересно когда принимали, кто спрашивал автомабилистов))?
Besenok
+14
Besenok, 27 Января 2010 , url
Когда режут свинью ее мнение никому не интересно :)
Гавриил
+2
Гавриил, 27 Января 2010 , url
да мне вообще кажется автомобилисты будут против
Silence
+2
Silence, 27 Января 2010 , url
Ага, выбили тебе лобовое стекло пятилетней давности, заменяй его таким же старым и использованным!!!
rusinvent
+1
rusinvent, 27 Января 2010 , url
У меня нет авто, поэтому не очень понимаю — почему дума поддережала страховщиков? Если покупать надо новую деталь, а не старую?
Orbo
+1
Orbo, 27 Января 2010 , url
Обыкновенное лобирование, кто платит тот и заказывает музыку.
Для кого-то это новость?
amavr.ya.ru
+4
amavr.ya.ru, 27 Января 2010 , url
Разработчик законопроекта экс-депутат от «Единой России» Александр Коваль, ныне глава Росстрахнадзора.

так и запишем… (чтоб не забыть)
skrt
+9
skrt, 27 Января 2010 , url
2005 г. собрано — 86 млрд. Выплачено — 26 (30%)
2006 г. собрано — 64 млрд. Выплачено — 40 (63%)
2007 г. собрано — 72 млрд. Выплачено — 39 (55%)
2008 г. собрано — 80 млрд. Выплачено — 49 (57%)

за 4 года страховые компании собрали порядка 302 миллиарда рублей, выплатили 154 миллиарда рублей. На себя компаниям можно было потратить не больше 23% — 69 млрд.

Возникает вопрос: где остальные 79 млрд??
А теперь и выплачивать будут меньше. То есть доля куда-то ушедших денег увеличится.
allx
0
allx, 27 Января 2010 , url
потратить не больше 23%

на что именно?
skrt
+1
skrt, 27 Января 2010 , url
на обеспечение деятельности предприятия — согласно законодательству РФ
vad_dikk
+1
vad_dikk, 27 Января 2010 , url
Всем понятно, что закон нам не подходит. А кто знает как повлиять на процесс? (баррикады в счёт не беру)
vad_dikk
+2
vad_dikk, 27 Января 2010 , url
Не забываем, что детали "не новые", покупку которых предлагается оплачивать владельцам авто, — это, чаще всего, детали с угнанных автомобилей. Получается дума официально стимулирует рынок авторазборки?
Proximo
+3
Proximo, 27 Января 2010 , url
И так народу не добиться выплат, а теперь уж точно весь закон в кормушку превратился :(
OakesR
0
OakesR, 27 Января 2010 , url
Ну отлично, только в начале года новую страховку оформил. Еще порадовался, что доп. взял без учета износа… Слава Думе нашей, здоровьечка единоросам и хорошего настроения. Голосуйте с умом.
iwretch
0
iwretch, 28 Января 2010 , url
голосуй не голосуй…
Iron_69
+1
Iron_69, 27 Января 2010 , url
В шестисотый мерседес врезается пятерка. Из 600-го вылезает новый русский весь на понтах, а из пятерки бодренький такой мужичек, который с ходу начинает тараторить:
— А у меня страховочка — "РосГосСтрах", я все правильно сделал!
На что новый русский отвечает:
— Молодец мужик, ты все правильно сделал. А теперь поехали твою квартиру смотреть.
PROSPEKT
0
PROSPEKT, 28 Января 2010 , url
«обогащению за счет страховой компании»
До куя обогатишься за счет страховых компаний...
А вот за своим походить в случае ДТП и поклоны им по отбивать ой как много кому приходилось.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать