Комментарии участников:
трасса Усть-Луга–Великий Новгород стоит 190 миллионов рублей
"Но это абсурд!, — возмущаются дорожники. — За 122 миллиона рублей построить километр нормальной трассы — просто невозможно".
)))
Сегодня 1 км четырехполосной автострады обходится в Китае в $2,9 млн, в Бразилии — в $3,6 млн, в России — в $12,9 млн

Существует мнение, что "у них" считают за 1 км полосы, а у нас просто за 1 км дороги. Т.е. если дорога 4-полосная (пр две полосы в каждую сторону), то цена нашей дороги оказывается даже дешевле бразильской. Но дороже, чем в Китае, да.
ну я то конечно про северные толкую...
чего там с климатом в Ростове мне не ведомо.
с другой стороны надо смотреть есть ли в тех "дешевых" странах китае и бразилии стабильные длительные минусовые температуры зимой.
имхо все дело имеенно в температуре (+ влажность). лед такая мерзкая штука — может и камень разорвать не то что асфальтное покрытие
чего там с климатом в Ростове мне не ведомо.
с другой стороны надо смотреть есть ли в тех "дешевых" странах китае и бразилии стабильные длительные минусовые температуры зимой.
имхо все дело имеенно в температуре (+ влажность). лед такая мерзкая штука — может и камень разорвать не то что асфальтное покрытие
Ну хорошо, а я вам про что говорю, климат в финляндии ничуть не мягче, а дороги везде хорошие. Возьмите хоть ситуацию на границе, на российской части колдобины, на финской все ровно, а трафик там большой и постоянный.
я ж не спорю что у них дороги могут быть хорошими.
осталось только выяснить сколько стоят финские дороги. и потом уже сравнить смету и найти в чем разница.
почему то все забыли что 8лярдов в москве насчитали не на сферической дороге в пустыне -а где то на каде с развязкой. то есть там наверное процентов 80 инженерные сооружения съели.
имхо.
п.с. сам я в тему не погружался, но поверхностные рассуждения ни о чем печалят
осталось только выяснить сколько стоят финские дороги. и потом уже сравнить смету и найти в чем разница.
почему то все забыли что 8лярдов в москве насчитали не на сферической дороге в пустыне -а где то на каде с развязкой. то есть там наверное процентов 80 инженерные сооружения съели.
имхо.
п.с. сам я в тему не погружался, но поверхностные рассуждения ни о чем печалят
причем тут стоимость, я говорил только про климат, потому как многие уверены что это он во всем виноват, а другие этим прикрываются.
ну давай тогда раскручивать полностью.
что такое дорога?
— основание (скала/болото)
— инженерка
— покрытие
что разрушает дорогу
— климат
— траффик
— низкое качество материалов
— несоблюдение техпроцессов
вот исходя из этого и надо сравнивать.
если фины строят при том же климате более качественные дороги, то сначала имеет смысл сравнить нагрузку по траффику, потом по цене.
я слышал у финов вполне конкретный дорожный налог. возможно их дороги еще и не дешевле наших выходят. наддо сравнивать с бюджетами в руках, а ен так как это принято в интернетах
что такое дорога?
— основание (скала/болото)
— инженерка
— покрытие
что разрушает дорогу
— климат
— траффик
— низкое качество материалов
— несоблюдение техпроцессов
вот исходя из этого и надо сравнивать.
если фины строят при том же климате более качественные дороги, то сначала имеет смысл сравнить нагрузку по траффику, потом по цене.
я слышал у финов вполне конкретный дорожный налог. возможно их дороги еще и не дешевле наших выходят. наддо сравнивать с бюджетами в руках, а ен так как это принято в интернетах
строительство дорог и жилья крайне монополизировано местными чиновниками, что приводит к неоправданым завешениям, поэтому вводить органичения вполне оправдано, более того, ежегодно планку нужно понижать и все должны быть к этому готовы, если существующие конторы не захотят повышать свою эффективность или начнут лажать с качеством, нужно будет предоставлять льготные кредиты новым конторам, которые согласны работать по современным и эффективным технологиям
существующие конторы не захотят повышать свою эффективность (строительство дорог и жилья крайне монополизировано местными чиновниками), нужно будет предоставлять льготные кредиты новым конторам (строительство дорог и жилья крайне монополизировано местными чиновниками), которые не захотят повышать свою эффективность.
Ах, как приятно было утром пройтись по дороге за 8 миллиардов. Даже на душе тепло становилось. Скоро на экранах: Черное золото 2: Асфальт по-русски.
Это точно!.. У меня одноклассник работал прорабом автодорожником и когда я его постоянно корил за дороги он отвечал:"Да ладно!!! Одна машина асфальта туда, одна машина сюда — небольшая разница, на качество не влияет!"… Вот так вот!!!.. Менталитет законом не перешибёшь!
Да не надо никого сажать. Пусть дороги строят частные компании, а проверять независимые экспертизы, в количестве двух и более организаций. Не прошёл по качеству — не получил деньги.