Ньюсхантер, знай свои права! За отказ поменять туфли магазин заплатил 44 тысячи рублей

отметили
124
человека
в архиве
Ньюсхантер, знай свои права! За отказ поменять туфли магазин заплатил 44 тысячи рублей
Ростовчанин отсудил у обувного магазина деньги за не подошедшие по размеру туфли. Добровольно поменять обувь продавцы отказались, поэтому по суду пришлось оплатить и стоимость обуви, и услуги адвоката, и моральный ущерб.

— Пару туфель я купил в дорогом обувном магазине, но примерить их просто не успел. Мы с супругой спешили в кино, вдобавок и сам магазин уже закрывался. Прикинул на глазок размер и пошел к кассе, — рассказывает 26-летний Денис Богоянов. — Примерив туфли дома, увидел, что они тесноваты и прямо с утра, отпросившись с работы, отправился их менять. Администратор магазина встретила меня в штыки: мол, обувь потребителем основательно поношена. Вы, говорит, в них, вероятно, всю ночь танцевали.

Именно хамское отношение персонала, а не 17 тысяч рублей, отданных за покупку, стало, по словам Дениса, толчком для судебного разбирательства. Поиск в Интернете выдал целый список организаций, отстаивающих права потребителей, и экспертных бюро, способных оценить состояние купленной Богояновым обуви. Спустя два месяца после покупки мировой суд Ворошиловского района Ростова признал правоту истца. Обувь, как показала экспертиза, была не только неношенной покупателем, но и изначально была сшита с незаметным для неспециалиста браком. По решению суда магазину пришлось вернуть покупателю стоимость обновки, а заодно оплатить все юридические расходы и моральный ущерб — всего 44 тысячи рублей.
Добавил Alexei Alexei 15 Января 2010
проблема (1)
Комментарии участников:
Никандрович
+14
Никандрович, 15 Января 2010 , url
Молодец гражданин, лихо "обул" обувной магазин.

GreyWolf
+2
GreyWolf, 15 Января 2010 , url
Если бы таких побольше, то может намек на порядок появился бы, и хамство продавцов пропало бы…
varya
+12
varya, 15 Января 2010 , url
знать свои права необходимо. мы тут на днях разбили в магазине "красный куб" недешевую рамочку для фото (случайно, если чо) — продавцы сначала хотели снять с нас за неё деньги, но звонок знакомому юристу помог уладить вопрос :-)
jaik
+6
jaik, 15 Января 2010 , url
Да, такое часто бывает, когда бой пытаются списать на покупателя. Однако это не правомерно. Более того, процент боя заранее включается в стоимость товаров.
Equilibrium
+1
Equilibrium, 15 Января 2010 , url
+1.
Пока Вы не оплатили товар и пока не вышли с этим оплаченным товаром за двери магазина, он принадлежит магазину и магазин сам виноват в том, что товар стоит таким образом, что его задевают.
Mopok
0
Mopok, 15 Января 2010 , url
ну честно говоря, если Вы действительно рамку эту разбили, то я пожалуй встал бы на сторону магазина… Вы разбили, значит (если по справедливости) должны возместить ее стоимость
Alexei
+10
Alexei, 15 Января 2010 , url
Согласно положению о торговле, товары в магазине должны быть размещены таким образом, чтобы покупатель не мог их случайно зацепить и разбить) процент разбитых товаров включается в цену товара
Mopok
+2
Mopok, 15 Января 2010 , url
а можно ссылочку на подобное положение?
товары в магазине должны быть размещены таким образом, чтобы покупатель не мог их случайно зацепить и разбить

это практически не реализуемое требование для магазинов работающих в формате самообслуживания.
Alexei
+16
Alexei, 15 Января 2010 , url
У многих людей в магазине случалась «сказочная» ситуация из серии «мышка побежала, хвостиком махнула». И бутылочка дорогого алкоголя оказалась на полу. Должен ли покупатель возмещать ущерб за испорченный товар. Продавцы хором говорят «да». Закон не столь категоричен. Вопрос платить или не платить решается просто. Если виноват покупатель – не удержал товар в руках, врезался в стеллаж, не уследил за ребенком – то, согласно первой части статья 1064 ГК РФ: «Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред».

Стало быть, за свою неловкость покупатель расплачивается сполна. А вот если вы, например, сшибли товар с полки тележкой, у которой неожиданно заело колесо, или взяли с полки бутылку, которая удерживала в равновесии десяток соседних, то в действие приходит вторая часть той же статьи:

«Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине».

Ответственность за состояние тележек, расстановку товара на полках, прочность и устойчивость прилавков, ширину проходов между ними лежит на продавце. Теоретически, доказать вашу вину в порче товара можно лишь в том случае, если вы без всяких смягчающих обстоятельств выронили его из рук или же врезались в стеллаж. Это должно быть зафиксировано на камерах слежения. Но на практике попробуйте доказать это продавцу! Если работники магазина настойчиво требуют оплатить ущерб и грозят милицией и судом, в то время, как вы уверены в собственной невиновности, юристы советуют тут же сообщить администрации магазина, что вы собираетесь звонить в контролирующий орган. Помочь вам словом и делом может территориальное отделение Роспотребнадзора или же департаменте потребительского рынка и услуг


Mopok
0
Mopok, 15 Января 2010 , url
так вот и я о том же…
в магазинах красный куб тележек нету
и разбить что-то можно примерно в следующих случаях
1) толкнув стеллаж с товаром (но тогда видимо упала бы и разбилась не только одна рамка)
2) уронив товар или не аккуратно его поставив обратно на стеллаж
3) зацепив что-то сумкой или одеждой

имхо если по совести, то во всех этих случаях именно покупатель несет ответственность.
Max Folder
+5
Max Folder, 15 Января 2010 , url
и разбить что-то можно примерно в следующих случаях
Иногда у них на полках такая мешанина, что что-нибудь можно действительно разбить случайно.
Во-вторых, вероятность больше 50%, что все эти "недешёвые рамки" — китайское г-но, которое реально стоит 3 копейки.
jaik
0
jaik, 15 Января 2010 , url
1) толкнув стеллаж с товаром (но тогда видимо упала бы и разбилась не только одна рамка)
2) уронив товар или не аккуратно его поставив обратно на стеллаж
3) зацепив что-то сумкой или одеждой


Во всех указанных случаях вина может быть как продавца, так и покупателя. Но все же в последнем случае вина, скорее, продавца.
Mopok
0
Mopok, 15 Января 2010 , url
во всех указанных случаях никто не мешает покупателю не тянуться за товаром а попросить продавца достать товар и показать его.
я уверен, что в подавляющем большинстве случаев продавцы с удовольствием выполнят Вашу просьбу
varya
+6
varya, 15 Января 2010 , url
у моего дяди когда-то был магазин самообслуживания — небольшой универсам. в то время, лет 12 назад, таких магазинов в Москве было ещё не очень много, и я его спрашивала, почему он выбрал такой формат, а не обычный, с тётками за прилавками. он отвечал, что, несмотря на то, что товар и портят, и воруют, в итоге всё равно выходит выгоднее, потому что люди покупают больше.
Mopok
+6
Mopok, 15 Января 2010 , url
все правильно — есть даже психологические исследования согласно которым если покупатель может взять товар в руки, то он гораздо более склонен сделать покупку нежели если товар находится вне его досягаемости
varya
0
varya, 15 Января 2010 , url
насчёт справедливости — я частично согласна. но всё-таки это магазин, у которого цель — извлечение прибыли. они сами выбрали формат, когда почти все товары — хрупкие и стоят неглубоко на полочках (человек, разбивший рамку, потянулся за чем-то на верхнюю полку и свернул рамку краем куртки). так что, в общем, это их риски…
Mopok
0
Mopok, 15 Января 2010 , url
приведу немного утрированный, но пример из "той же оперы"

допустим пришли Вы в автосалон… и нечаянно сумкой с металлическими частями поцарапали лакокрасочное покрытие машины… да, может там между машинами проход узкий был, но это что, снимает с посетителя вину за нанесение вполне ощутимого материального ущерба кому-то?
varya
0
varya, 15 Января 2010 , url
с точки зрения справедливости или законодательства? :-) ситуация, по-моему, совершенно ничем не отличается от моей, только сумма побольше. продавцы автомобилей сознательно берут на себя этот риск, предоставив клиентам доступ к машинам… они же знакомятся с законодательством, прежде чем зарегистрировать свое предприятие.
Mopok
+1
Mopok, 15 Января 2010 , url
так вот что по справедливости, что по закону
Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

а отсылки к тому что все это заранее включается в цену товара — это разговоры ни о чем, потому что считать деньги в чужом кармане по меньшей мере неприлично… а за свои действия вольные или невольные надо отвечать, это моя такая позиция
varya
+1
varya, 15 Января 2010 , url
я не юрист и не готова участвовать в этой дискуссии :-)
вот здесь вопрос изложен очень подробно: http://forum.potrebitel.net/topic9597.html (третье сообщение сверху)
в частности, там пишут:

Согласно ст. 211 ГК РФ "риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором". Кроме того, согласно ст. 459 ГК РФ, "если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю".
Следовательно, необходимо определить, кто являлся собственником товара в момент его повреждения или утраты. При розничной покупке в магазине между покупателем и продавцом письменный договор купли-продажи не заключается. Однако формой договора в данном случае согласно ст. 493 ГК РФ будет являться чек (или иной документ, подтверждающий факт оплаты). Таким образом, до момента оплаты товара покупателем и получения от продавца чека собственником товара будет считаться магазин, и именно он будет отвечать за риск случайной гибели товара. Но после того как оплаченный товар оказывается в руках покупателя, он становится его собственностью.
Mopok
+1
Mopok, 15 Января 2010 , url
я собственно тоже не юрист и очень бы хотелось чтобы precedent высказался, но вот что думаю
Согласно ст. 211 ГК РФ "риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором"


Возникает закономерный вопрос: что следует понимать под случайной гибелью товара? К сожалению, ГК РФ не дает нам искомого определения. Представляется, что случайная гибель вещи — та, которая произошла в результате произошедшего случая, проистекание и результат которого лицо не могло заранее предугадать или предотвратить. Поэтому необходимо различать случайную гибель и гибель товара, произошедшую по вине покупателя.


на мой взгляд произошедший случай не подпадает под определение "случайного повреждения имущества"
хотя бы потому что это повреждение можно было предотвратить, попросив продавца достать с полки необходимый Вам товар
varya
0
varya, 15 Января 2010 , url
так что ж, может, вообще в магазин не заходить, чтобы не уронить что-нибудь случайно, а просить продавцов выносить наружу и из своих рук показывать? )) лицо, которое уронило злосчастную рамку, не могло заранее предугадать или предотвратить это ужасное событие. лицо очень удивилось, когда это случилось. хотя я в общем-то знала о неуклюжести данного лица и что в посудные лавки с ним ходить не стоит :-)
Mopok
-1
Mopok, 15 Января 2010 , url
ну я могу быть не прав, я не юрист, но мое мнение такое что если уж идешь в магазин, то будь аккуратен, а если не доглядел и что-то разбил, то по совести (а похоже что и по закону) надо заплатить
хотя, безусловно, моя реакция на такое происшествие в каждом отдельном случае будет зависить от отношения сотрудников магазина и самой обстановки в магазине
Alexei
0
Alexei, 15 Января 2010 , url
У меня был подобный недавно, когда я диск хотел обменять в ОКее) Одна продавщица не меняла, вторая тоже, потом, слава Богу, нашелся вменяемый человек. Главное — стоять на своем!
Alexei
0
Alexei, 15 Января 2010 , url
И еще вспомнил, как пришел в магазин обменять вещь, купленную для жены) Продавщица утверждала, что от нее пахнет потом, значит, в ней ходили долго. Я говорил, что никто в ней не ходил и жена надела ее один раз, чтобы примерить. Вещь я обменял
jaik
+3
jaik, 15 Января 2010 , url
Уловок как не принимать возврат, у продавцов очень много. К примеру, один из рапространенных способов отказать в возврате товара, сослаться на ОЗПП, согласно которому (со слов продавца) товар, проданный со скидкой, возврату не подлежит. Однако это не так.

Во-первых, в законе идет речь только о скидке, связанной с уценкой товара по причине его ненадлежащего качества. То есть в этом случае продавец обязан указать на чеке причину уценки. Если таких данных не имеется, то отказ в возврате не считается правомерным.

Во-вторых, если условием возврата стал иной дефект, который не указан в причинах уценки товара, то отказать в возврате продавец так же не имеет права.
jaik
+7
jaik, 15 Января 2010 , url
Администратор магазина встретила меня в штыки: мол, обувь потребителем основательно поношена. Вы, говорит, в них, вероятно, всю ночь танцевали.

Согласно действующему законодательству, обязанность по проведению экспертизы возложена на продавца.

А вообще, для магазина, который торгует обувью по 17 тысяч за пару, подобное поведение сотрудников просто недопустимо. Поэтому поддерживаю ростовчанина — за такие деньги они должны были "целовать песок, по которому он ходил".
blogman
+7
blogman, 15 Января 2010 , url
Не бедный город Ростов, если люди за 17 тыщ башмаки покупают не примерив…
varya
+7
varya, 15 Января 2010 , url
такие люди есть в каждом городе-милионнике, вопрос в их количестве )
varya
0
varya, 15 Января 2010 , url
миллионнике, то есть.
blogman
0
blogman, 15 Января 2010 , url
Это понятно. Их мало, но они в тельняшках :) Просто я вот о чем думаю. Да эт хорошо что покупатели знают и могут отстоять свои права. Это правильно. Но. Вот из текста новости ясно, Денис явно не представитель среднего класса. Или богатый сынок или бандит или типа того.
Именно хамское отношение персонала, а не 17 тысяч рублей
Человек который своим трудом зарабатывает деньги, обычно не делает такие покупка так. Помните притчу, как сынок кровно заработанные деньги руками из огня доставал?
kugarov
0
kugarov, 15 Января 2010 , url
Не думаю, что важен социальный статус потребителя… Закон для всех один…
Кстати, большинство дел решается в пользу потребителя! Главное не лениться и написать простую претензию...
Я таким образом, в свое время, с м-видео ругался. Сначала отшивали и вежливо посылали. Но когда поняли серьезность моих намерений решили проблему за 15 минут:)
blogman
0
blogman, 15 Января 2010 , url
ну возможно… хотя у богатого просто сил больше бодаться. Бедняк не будет нанимать адвоката, т.к. если проиграет платить ему…
hunger_force
0
hunger_force, 15 Января 2010 , url
тут одного товарища вроде как-то научили читать по тэгам (или как?) только интересные новости, чтобы не минусовал все подряд. может повторить?
amartyno
+3
amartyno, 15 Января 2010 , url
спасибо!
я, честно признаться, и не думал, что купленную обувь можно поменять если не подошел размер — думал надо в магазине мерить
prostochel
+1
prostochel, 15 Января 2010 , url
Весьма расширил кругозор. Полезно. Спасибо.
X86
0
X86, 15 Января 2010 , url
В судебную тяжбу ввязываться нужно всегда. Ибо принцип.
Nixxon
+1
Nixxon, 15 Января 2010 , url
В США, например, в любом магазине можно сдать обратно практически любой товар. Без проблем. Я вообще не понимаю, как они там свой бизнес строят.
у моих родственников был случай просто невообразимый. Место действия Хьюстон. Они купили пылесос, и не открыв коробку, и естественно не проверив поехали домой. Дома этот пылесос простоял 3-5 дней не распечатанным. Пришло время воспользоваться покупкой. Открывают коробку а там… СТАРЫЙ ПЫЛЬНЫЙ ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ пылесос вообще другой марки (в США на складах, видимо, тоже жулики есть).
Чека нет.
На удачу поехали в магазин где покупали… И что бы вы думали? Поменяли!!!

Там можно купить джинсы, походить недельку и сдать. Можно купить косметику и сдать через 5 дней со словами не подошел цвет. Можно набрать кучу товара, дома не спеша примерять и ненужное потом сдать обратно. БЕЗ ПРОБЛЕМ.
Sharrr
0
Sharrr, 16 Января 2010 , url
Великая страна великого народа
www.metallibrary.ru-balrog.id
0
www.metallibrary.ru-balrog.id, 18 Января 2010 , url
Я недавно купил треккинговые ботинки, которые были мне в притык по размеру. Но походив в них один день, понял, что они конкретно малы и не разносятся. Мало того, что прошло уже больше 2 недель после покупки, я ещё и чек где-то посеял. Но в магазе без проблем обменяли на больший размер.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать