Автомобили будут ездить взводами без участия водителей

отметили
76
человек
в архиве
Автомобили будут ездить взводами без участия водителей
Купе-кабриолет Volvo C70 несётся по шоссе с приличной скоростью, а его водитель читает за рулём утреннюю газету, завтракает, разговаривает по телефону, печатает на ноутбуке, смотрит телевизор или даже спит. Он вообще не управляет машиной, но тем не менее чувствует себя в полной безопасности и более того – экономит топливо и заботится об экологии. Вот такая утопия может в Европе стать реальностью в течение десяти лет.

Представьте движущуюся колонну из шести-восьми самых разных транспортных средств – легковушек, автобусов, грузовиков. Их владельцы занимаются вышеназванными делами, потому что доверили контроль над своими железными конями одному человеку – профессиональному водителю в головной машине.
Добавил Alexei Alexei 10 Ноября 2009
Комментарии участников:
blogman
+10
blogman, 10 Ноября 2009 , url
Он вообще не управляет машиной, но тем не менее чувствует себя в полной безопасности… потому что доверили контроль над своими железными конями одному человеку – профессиональному водителю в головной машине.

НА тот свет тоже колонной отправятся…
Представляю водитель профи руководствуясь GPS сворачивает с дороги и вся эти лемминги падают с моста…
v_m_smith
+14
v_m_smith, 10 Ноября 2009 , url
А гаишники будут получать штрафы оптом :)

steppentiger
+2
steppentiger, 10 Ноября 2009 , url
Вместо гаишников будут роботы)
blogman
-1
blogman, 10 Ноября 2009 , url
Более того не понял, как будет рассчитываться дистанция автомобилей с учетом того, что если первый попал в аварию и остановился "как вкопанный".
Если ответ "никак", и если ЭТО внедрят, то ой как весело будет смотреть видео на youtube как вся цепочка разбивается в клочья...
Более того если дистанция автомобилей одинакова, то как правило надо учитывать время реакции системы например 0,1 сек. на машину это значит что десятая машина начнет тормозить через 1 сек, после того как начнет тормозить первая.
Короче вывод: держите дистанцию и не доверяйте тормозам.
Гудвин
+2
Гудвин, 10 Ноября 2009 , url
а еще, я слышал, животные через дорогу перебегают (например перед третьей машиной :)
а еще у четвертой машины может внезапно спустить колесо.
представляю запаренного беднягу-профессионала, постоянно собирающего этот утиный выводок:)

и им же как-то придется договариваться… а если всем надо в разные места? :)
"разбудите меня на въезде в Осло" :)
blogman
-1
blogman, 10 Ноября 2009 , url
ну как вариант могу предложить дешевую и более надежную альтернативу: жесткий сцепление всех машин :) Ну для понта можно автоматизировать hot plugin машин и отцепляние, а ля вагоны…
Gone
+3
Gone, 10 Ноября 2009 , url
Автобусы вообще давно изобрели… как дешевую и более надежную альтернативу, ога :)
blogman
0
blogman, 10 Ноября 2009 , url
ну там такая же проблема, свою жизнь доверяешь другому человеку…
Gone
+3
Gone, 10 Ноября 2009 , url
Но, согласитесь, как красиво и эффективно решена проблема сцепки? :)
blogman
0
blogman, 10 Ноября 2009 , url
Вы про автобусы? :)
В Главной дороге эксперимент был, вывод, экономия топлива при такой еде есть, но она не перекрывается многократно возрастающей опасности…
Gone
+1
Gone, 10 Ноября 2009 , url
или мы о разных вещах прикалываемся или я Вас не понял :)
А может Вы и не прикалываетесь :)
steppentiger
+2
steppentiger, 10 Ноября 2009 , url
А еще какой-нибудь русский будет перегонять бэушную вольво и вклинится в колонну)
pda
+4
pda, 10 Ноября 2009 , url
Да ладно… Код программисты писать будут. Значит все исключительные ситуации (вроде выскакивающих со всех сторон старушек и лосей учтут). Но, как обычно, забудут дореализовать какую-нибудь основную функцию, вроде поворота налево… :)
blogman
+6
blogman, 10 Ноября 2009 , url
:)
try
Поворот(left,90,30)
except
call(911,"HELP!!!!")
end
shuron
0
shuron, 10 Ноября 2009 , url
Более того не понял, как будет рассчитываться дистанция автомобилей с учетом того, что если первый попал в аварию и остановился "как вкопанный".
А что в этом сложного?
blogman
0
blogman, 11 Ноября 2009 , url
Судя по схемам, между машинами минимальная дистанция. А судя по практике безаварийного вождения минимальная дистанция, в любом случае, это 2-3 корпуса машины, не меньше. Рассчитать то понятное дело не сложно, но сложнее придумать настолько эффективные тормоза, что бы машина остановилась с одним метром тормозного пути. Но даже если такие и сделать, перегрузка на водителя будет сопоставима с ударом об стену.
shuron
0
shuron, 11 Ноября 2009 , url
Судя по схемам, между машинами минимальная дистанция.

Так это же схемы, они ж для наглядности. В реальности как верно замечена косуля и все в в кучу при такой дистанции.
А судя по практике безаварийного вождения минимальная дистанция, в любом случае, это 2-3 корпуса машины, не меньше.

Это от скорости зависит. На автобане это намног больше.
В расчет должен быть вложен пессимистичный тормозной путь при дожде. Я уже не помню, но что там было такое лет 11 назад когда сдавал.
100 км/ч ~ 100м. Хотя он включал секунду на реакцию человека, здесь реакция быстрее.
Да и от погодных условий можно прикинуть тормозной путь.
Ну тоесть это технические данные и статистика.

но сложнее придумать настолько эффективные тормоза, что бы машина остановилась с одним метром тормозного пути.

Это абсурд. Об этом никто не заикается.
Вас просто схематическое растояние ввело в заблуждение. :)
blogman
0
blogman, 11 Ноября 2009 , url
Что дистанция должна быть больше полностью согласен, 2-3 корпуса эт минимальная в обычных условиях.
Не только схематическое расстояние. В + этой технологии писали про экономию топлива в воздушной подушке от первого авто. А это 1-2 метра от заднего бампера.
Но как говориться поживем- увидим. Но имхо, это не то.
shuron
0
shuron, 11 Ноября 2009 , url
В + этой технологии писали про экономию топлива в воздушной подушке от первого авто. А это 1-2 метра от заднего бампера.

Это действительно странный аргумент.
Да уж что-нибудь да у видим :)
Проблема просто не в расчёте как вы в начали выразились. Если естъ данные то считать то нечего.
Просто не понятно пока, что они там на сам деле в виду имеют.
comander
0
comander, 10 Ноября 2009 , url
ожидаемая технология.
goja
0
goja, 10 Ноября 2009 , url
Не уверен в полноценной реализации этой идеи.
begemoth
+3
begemoth, 10 Ноября 2009 , url
не понял, что за упаднические настроения в комментах?
blogman
0
blogman, 10 Ноября 2009 , url
к сожалению здоровый реализм :)
Упрямый
+1
Упрямый, 10 Ноября 2009 , url
… несётся по шоссе с приличной скоростью, а его водитель читает за рулём утреннюю газету, завтракает, разговаривает по телефону, печатает на ноутбуке, смотрит телевизор или даже спит.
Так сейчас уже все так и обстоит :)
twist111.livejournal.com
+6
twist111.livejournal.com, 10 Ноября 2009 , url
Он вообще не управляет машиной, но тем не менее чувствует себя в полной безопасности… потому что доверили контроль над своими железными конями одному человеку – профессиональному водителю в головной машине.

И вот, ВНЕЗАПНО в начале двадцать первого века был изобретён АВТОБУС!
lax
0
lax, 11 Ноября 2009 , url
А мне почему-то кажется, что они эту систему в конце концов сделают. И у них реально всё для этого есть. Участие немцев(не самые последние люди в мировом автопроме) обнадёживает. Ждать вообщем-то не долго осталось. В рамках этой программы много чего собираются сделать для безопасности. Погуглите SARTRE project.
aelnikov.livejournal.com
0
aelnikov.livejournal.com, 11 Ноября 2009 , url
В конце концов после учёта всех пожеланий и требований получится электричка. :)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать