![Минпромторг РФ считает господдержку АвтоВАЗа бесполезной]()
Минпромторг сформулировал свою позицию в отношении поддержки АвтоВАЗа. По мнению министерства, завод де-факто является банкротом, тратить на него деньги для государства бесполезно. Спасти ситуацию можно, сократив 50 тыс. сотрудников АвтоВАЗа, и чиновники предлагают потратить деньги на стабилизацию рынка труда Самарской области. Партнерство с Renault АвтоВАЗ также не спасет, поскольку концерн в развитии завода уже не заинтересован. Эта первая объективная оценка, говорят аналитики, но вряд ли правительство поддержит ее.
Письмо господина Дементьева — первое официальное признание того, что помощь из бюджета не спасет АвтоВАЗ. Об этом неоднократно говорили аналитики, но ни один федеральный чиновник на подобные заключения до сих пор официально не решался. Также ни разу столь резко не оценивалась деятельность Renault на АвтоВАЗе. Однако оно вполне укладывается в логику заявления премьера Владимира Путина о том, что блокпакет АвтоВАЗа, принадлежащий Renault, может быть размыт, если концерн откажется инвестировать в предприятие.
Минпромторг стал первым, кто дал действительно объективную оценку происходящему на АвтоВАЗе, хоть сделал это и непублично, говорит Михаил Пак из ИК "Атон". Это действительно поворотный момент в подходе к управлению предприятием в кризис, продолжает аналитик, другое дело, какое решение в итоге вынесет антикризисная комиссия Игоря Шувалова (назначена на 12 ноября). Кирилл Таченников из ИК "Открытие" не думает, что комиссия прислушается к доводам Минпромторга. Во-первых, поясняет аналитик, никто не решится банкротить АвтоВАЗ, тем более что через два года выборы и "история с тем, как развалили крупнейший автозавод, обязательно всплывет". Во-вторых, добавляет господин Таченников, еще неизвестно, сколько потребуется денег на выплаты компенсаций и трудоустройство сокращаемых сотрудников не только АвтоВАЗа, но и его поставщиков, которые по цепочке начнут сокращать персонал.
Добавил
Nikson 15 Октября 2009
проблема (2)