![Телеверсия ТЭФИ подверглась жесткой питерской цензуре, досталось всем: начиная от Хрюши и Степашки и заканчивая Владимиром Познером]()
Вырезали и неумелое выступление ректора Санкт-Петербургского университета Николая Кропачева, известного тем, что он был преподавателем и руководителем Дмитрия Медведева. Господин Кропачев не сумел правильно прочитать фамилии лауреатов ТЭФИ Бориса Бермана и Ильдара Жандарева и не заметил, что в номинации "Интервьюер" награждаются сразу три победителя. Он пригласил на сцену одного Владимира Познера и, лишь когда стали объявлять следующую номинацию, вдруг заметил: "Подождите, здесь написано: Познер, Берман и Жиндарев".
Не в первый раз досталось Хрюше и Степашке, выступление которых несколько лет назад на ТЭФИ уже цензурировали. На этот раз вырезали их шутки в адрес новых норм русского языка, утвержденных Минобрнауки, которое возглавляет еще один известный питерец — Андрей Фурсенко.
Но главный скандал случился вокруг выступления Владимира Познера, который впервые был на ТЭФИ в ранге рядового члена телеакадемии, а не бессменного президента. Академия наградила его одной из самых почетных статуэток — "За вклад в развитие телевидения". Примечательно, что вручать премию ТЭФИ господину Познеру вышли не коллеги по телевизионному цеху, как это всегда было в прежние годы, а советник президента по культуре Юрий Лаптев и почему-то замруководителя Общественной палаты Михаил Островский, которые говорили обо всем, только не о господине Познере. Но еще более цинично подошли телевизионщики к выступлению награжденного. Из телеверсии вырезали слова Владимира Познера, посвященные отцам перестройки: "Я хочу поблагодарить судьбу… Я ведь пришел на экран, когда мне было 52 года, когда многие подумывают о пенсии. Меня на экран не пускали в советское время. Не будь перестройки и гласности, Михаила Сергеевича Горбачева и Александра Николаевича Яковлева, этого бы не было. Я эти фамилии называю совершенно преднамеренно. Я счастлив, что попал на это время..." Более того, телезрители не услышали знаменитой цитаты из Авраама Линкольна про друзей и врагов, которую господин Познер очень любит произносить, и даже оваций, которые сопровождали его выступление. По просьбе "Ъ" Владимир Познер так прокомментировал свое отношение к цензуре: "Объяснить это я не могу! Это глупость, идиотство! Мне даже трудно сказать, на каком уровне вообще принималось решение вырезать имена Горбачева и Яковлева. Но думаю, что вряд ли на очень высоком".
проблема (1)