Отечественное, «полноцикловое», а не сборочное автомобилестроение России необходимо. Во-первых, потому что автопромышленность из-за своей «денежноемкости», «быстрооборачиваемости» и высокой технологичности (современная, естественно) является локомотивом всей остальной промышленности страны. Во-вторых, потому что одно рабочее место на главном конвейере автозавода «рождает» 20 рабочих мест в смежных отраслях. В-третьих, потому что «отверточные» «совместные» автозаводы — это вовсе не российское производство, а ИХ производство на нашей территории: львиная часть выручки идет к НИМ, и ОНИ безболезненно и быстро свое такое производство могут свернуть.
Возьмем «Приору» или «Калину». По соотношению «цена—опции» (не качество!) равных им сегодня на мировых авторынках нет. (Китайскую продукцию этой же ценовой ниши я не рассматриваю, потому что видел ее краш-тесты и знаю качество.) За 345 тыс рублей в «Приоре» комплектации «Люкс» мы имеем, по сути, все, что нужно сегодня человеку: 1,6 л, двигатель 98 л.с. (заметьте, какая выгодная мощность при уплате налога), усилитель руля, АБС, кондиционер, две подушки безопасности, полный электропакет и даже обогрев зеркал. И еще отличные подвески, очень приличный по динамике и экономичности двигатель (7,2 л на 100 км) с максимальной скоростью более 180 км в час. Ни один автомобиль в мире за 10,5 тыс долларов не имеет такой комплектации и таких характеристик.
проблема (4)