На УАЗе из Минска в Магадан и обратно!

отметили
10
человек
в архиве
На УАЗе из Минска в Магадан и обратно!
Почему Магадан?

Как рассказал один из организаторов экспедиции — Александр Смирнов, Магадан, как серединная точка маршрута, выбран по нескольким причинам. «Во-первых, это настоящий край света, дальше дорог в Евразии нет, это самая восточная точка выхода к Тихому океану», — пояснил он.

Привлекательна и сложность прохождения трассы. Дороги, по которым предстоит проехать минчанам на желтой «буханке» (автомобиле УАЗ 3962), являются сложнейшими среди трасс федерального значения Российской федерации и одними из самых сложных трасс государственного значения в мире.

«Кроме того, Магадан — это полюс лютости, варварства и страданий ХХ века, и мы, люди ХХI века, должны об этом помнить потому, что народ без памяти обречен на повторение своих ошибок. Поэтому маршрут наш также посвящается памяти того страшного времени».

Сложности маршрута

До Магадана можно добраться либо летом, в сезон засухи, либо в холодное время года — по так называемым зимникам. Путь пятерых минчан по большей части пройдет осенью, то есть в один из самых неблагоприятных для путешествия периодов. Несмотря на статус федеральной трассы, дорога, по которой предстоит проехать белорусам, если судить по фото, больше напоминает сильно разъезженный танкодром.

Еще эта трасса интересна тем, что в некоторых местах Восточной Сибири дорога настолько плотно примыкает к скале, что там не могут разъехаться 2 машины (ширина трассы не превышает 2,5 метров). Автомобилям приходится разъезжаться в специальных нишах, или «прижимах», как они называются на местном сленге автомобилистов. Кроме того, основная часть дороги проходит по вечной мерзлоте, при малейшем дожде на проезжей части появляются настоящие болота — грунт, скованный льдом, совершенно водонепроницаем. Поэтому для прохождения подобных трасс применяется особая техника, автомобиль должен быть как минимум полноприводным.

«Сложность маршрута подтверждается многочисленными неудачными экспедициями, которые пытались пройти его в августе-сентябре. Так, в 2006 году российский журнал «За рулем» проводил акцию «Дороги России 2006», но экспедиция так и не смогла добраться до Магадана по причине того, что одна из рек, которая должна была быть преодолена вброд, сильно разлилась. В сентябре 2006 еще одна экспедиция по той же причине не смогла преодолеть водную преграду и была вынуждена вернуться. А в 2007 году на этой трассе погибла экспедиция из клуба «Байкал» по вине встречного водителя-лихача», — рассказали участники экспедиции.

Почему УАЗ?

Один из лозунгов предстоящей экспедиции — «За безопасность дорожного движения».

По словам участников, именно поэтому для экспедиции был выбран надежный и тихоходный автомобиль УАЗ. «Мы хотим показать, что огромные расстояния можно преодолевать даже медленно — не превышать скорость и не нарушать ПДД», — пояснили путешественники.

Транспорт для такой экспедиции должен быть в первую очередь ремонтопригодным в любых условиях

«Мы отдаем себе отчет, что нашу «буханку» придется ремонтировать буквально «на коленке», — и мы, и она к этому готовы полностью. Кроме того, УАЗ — самая распространенная в Сибири легковая машина, и достать к ней запчасти не составит труда. Автомобиль для экспедиции должен быть способен форсировать реки, обязательно быть полноприводным и при всем при этом достаточно дешевым. Идеально подошел УАЗ3962, или «буханка», как его иногда называют.

Куплена машина была специально для этой поездки, а готовили ее к ней 8 месяцев: полностью перебрали двигатель, установили шумоизоляцию, «кенгурятник», несколько новых агрегатов, а также герметизировали и утеплили салон, поставив еще пару обогревателей. Салон оборудован навигатором, бытовой техникой, в том числе и телевизором, а также прочими необходимыми в длительном путешествии мелочами. Более того, в процессе подготовки к длительному и опасному путешествию «буханка» была освящена православным священником.

Ехать участники предполагают практически круглосуточно сидя по очереди за рулем, в автомобиле оборудованы двое удобных нар, поэтому двое путешественников могут с минимальным комфортом отдыхать прямо в дороге. Средняя предполагаемая скорость поездки (учитывая ежесуточную 4-часовую остановку для отдыха) — около 60 км/ч. Ожидается, что вся экспедиция займет около 40 дней.

О команде и маршруте

Группа единомышленников — любителей активного отдыха и туризма во всех его проявлениях — совершили 37 сложных походов в разных составах. В предстоящий автопробег собираются отправиться:

Александр Смирнов — врач и специалист по IP,

Алексей Глазков — врач реаниматолог,

Сергей Новик — инженер,

Вячеслав Андрасюк — предприниматель,

Максим Очеретний — врач реаниматолог.

Пусть читателя не смущает наличие в команде трех медиков — чрезвычайных ситуаций ребята постараются миновать.

Ориентировочно маршрут пройдет по следующим городам: Минск — Могилев — Рославль — Калуга — Тула — Пенза — Самара — Уфа — Новосибирск — Красноярск — Иркутск — Чита — Якутск — Магадан.

Старт экспедиции состоится 22 августа (суббота) в 13.30 с площадки на МКАД в районе улицы Илимской. Ориентир — стеклянный переход через кольцевую.
Добавил Doz@ Doz@ 23 Августа 2009
проблема (1)
Комментарии участников:
linews
0
linews, 23 Августа 2009 , url
новость могла бы быть интересной, поскольку:
Пятеро минчан отправляются в беспрецедентное автопутешествие 22 августа по маршруту Минск — Магадан — Минск общей протяженностью почти в 24000 километров.

А Ваша подача этой информации ее просто убила.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать