Комментарии участников:
Вот с одной стороны это круто, больше не будет ведер с болтами, только что делать тем, кто их собирал.
Над Тольятти навис призрак Детройта, с которым его неоднократно ассоциировали и в прессе, и на государственном уровне. Эта аналогия сейчас может оказаться роковой. Напомним, что Детройт во время бунта 1963 года, вызванного ухудшением ситуации в американском автопроме, из процветающего мегаполиса на трое суток превратился в один большой пылающий костер с сотнями пострадавших, десятками погибших, двумя тысячами сожженных дотла зданий, разграбленными магазинами и частными домами. Город так и не смог оправиться после того, как бунт был подавлен регулярными частями армии США. Аналогия крайне негативная, но ее «непретворение» в жизнь в том или ином виде, к сожалению, гарантировать сегодня не может никто.
Вот с одной стороны это круто, больше не будет ведер с болтами, только что делать тем, кто их собирал.Как что? Отправить собирать ведра с гайками на те-ж форды/тойоты/мерседесы :D
/me ушел паковать чемоданы и покупать билеты в нерезиновск
Я смотрю тут заминусовали чела, кторый порадовался. Вопрос к тем, кто его минусовал. Дайте угадаю: вы наверно жутко опечалены ситуацией с автовазом, но при этом сами лично никогда бы не купили его продукцию. Угадал?
Что может быть глупее, чем радоваться проблемам у крупнейшего предприятия страны, реально хоть что-то производящего! Да к тому же в кризис.
Не нравится ВАЗ — не покупай. Никто тебя не заставляет. Ты думаешь закроется ВАЗ и все на Мерседесы пересядут? А вот хрен! ВАЗ долбанет по смежникам, они по своим подрядчикам и т.д. В конечном итоге затронет всех. Зарплаты упадут. Доллар вырастет. В итоге купить иномарку среднему россиянину будет ещё сложнее. Экономика — парадоксальная штука, почему-то многим это слишком сложно понять.
Не нравится ВАЗ — не покупай. Никто тебя не заставляет. Ты думаешь закроется ВАЗ и все на Мерседесы пересядут? А вот хрен! ВАЗ долбанет по смежникам, они по своим подрядчикам и т.д. В конечном итоге затронет всех. Зарплаты упадут. Доллар вырастет. В итоге купить иномарку среднему россиянину будет ещё сложнее. Экономика — парадоксальная штука, почему-то многим это слишком сложно понять.
Объяснение на пальцах:
Вася работает на ВАЗе, получает зарплату, покупает пельмени "Суперские",
для которых муку делают из пшеницы фермера Семёна,
сын Семёна любит сидеть в интернете, поэтому Семён платит тыщу в месяц провайдеру,
у провайдера работает сисадмин Глеб, который ненавидит ВАЗ и уже присмотрел себе, ну скажем, KIA Rio...
Тут закрывается ВАЗ — Глеб пишет на форумах "Ура",
безработный теперь Вася переходит на Ролтон,
Семён не знает куда девать теперь пшеницу и где взять денег и говорит сыну: "обойдешься без интернетов", примеру Семёна следуют все односельчане,
провайдер банкротится,
интернет в селе Семёна теперь появится не скоро,
а Глебу теперь не до машины — он ищет работу, но никто не горит желанием его взять — у всех кризис
И подобных цепочек миллионы по всей стране...
Вобщем-то очевидные вещи, но ведь у нас ВАЗ виноват во всех бедах, так-что минусуйте, минусуйте… :)
Вася работает на ВАЗе, получает зарплату, покупает пельмени "Суперские",
для которых муку делают из пшеницы фермера Семёна,
сын Семёна любит сидеть в интернете, поэтому Семён платит тыщу в месяц провайдеру,
у провайдера работает сисадмин Глеб, который ненавидит ВАЗ и уже присмотрел себе, ну скажем, KIA Rio...
Тут закрывается ВАЗ — Глеб пишет на форумах "Ура",
безработный теперь Вася переходит на Ролтон,
Семён не знает куда девать теперь пшеницу и где взять денег и говорит сыну: "обойдешься без интернетов", примеру Семёна следуют все односельчане,
провайдер банкротится,
интернет в селе Семёна теперь появится не скоро,
а Глебу теперь не до машины — он ищет работу, но никто не горит желанием его взять — у всех кризис
И подобных цепочек миллионы по всей стране...
Вобщем-то очевидные вещи, но ведь у нас ВАЗ виноват во всех бедах, так-что минусуйте, минусуйте… :)
Банкротство Автоваза не означает что приедет рота бульдозеров и сравняет завод с землей, а всех его работников расстреляют. Его просто продадут на составляющие. Зачем вкладывать бабло в заведомо убыточное предприятие? Я еще могу поверить что есть смысл спасать бренд GM или Crysler, но у Автоваза даже стоимость бренда равна нулю, поскольку у любого русского мужика Автоваз стойко ассоциируется с ведром болтов. "Говно, но я могу себе это позволить".
Объяснение на пальцахНаивно полагал, что объяснение "на пальцах" очевидно даже для блаженных и идиотов:
объяснение на трех пальцах.
Вася работает на ВАЗе, получает зарплатуВ свете последних событий, создается впечатление, что зарплату он получает из субсидий, которые берутся из налогов фермера и сисадмина. Так что не всё так однозначно.
ну так может развернем до конца? с чьих доходов сисадмин получает зарплату?
(если в итоге вы придете к нефти или ее аналогам — значит мы мыслим одинаково)
(если в итоге вы придете к нефти или ее аналогам — значит мы мыслим одинаково)
хорошо давай по другому, если мы выключим производство автоваза станет ли зарплата сисадмина больше?
Конечно, зарплата сисадмина не станет больше, но освободившиеся деньги могут пойти куда-то ещё.
Я ничего не имею против "АвтоВАЗа" и рабочих, но проблему-то надо решать. И начинать решать надо было много лет назад. Потому что очень удобно быть руководством "ВАЗ" — главное, просить и получать субсидии, а жить можно на 2% от них.
Я ничего не имею против "АвтоВАЗа" и рабочих, но проблему-то надо решать. И начинать решать надо было много лет назад. Потому что очень удобно быть руководством "ВАЗ" — главное, просить и получать субсидии, а жить можно на 2% от них.
фишка в том что эти деньги границ страны по идее так и не покидают.
а если мы выключим завод — очень даже покинут. имхо.
а если мы выключим завод — очень даже покинут. имхо.
Не нравится ВАЗ — не покупай
Не нравится — не покупаю. Но...
Уже больше 10-ти лет АвтоВАЗ кормится от государства. Почти каждые три года туда вливаются очень крупные суммы денег. А что производит государство? Откуда у него деньги? В государственных деньгах есть и мои и ваши деньги, которыми оно распоряжается. Так вот зачем эти деньги тратить на то, что очень многим гражданам не надо? Может лучше дороги построить? Ведь дорогами пользуются все и те, кто ездит на майбахах и те, кто на троллейбусах и даже ишаках. Но последним тоже нужны пельмени "Суперские" и не дай бог скорая помощь в трудную минуту.
На счет "кормится от государства" — ВАЗу дали 25 млрд. руб. (и такие суммы дают далеко не каждый год) — да, много, но это порядка 15% от его годовой выручки. Думаю налогов в каждом автомобиле гораздо больше 15%. Т.е. ВАЗ больше платит налогов, чем получает поддержки. Так что не надо про то, что все кормят ВАЗ. Ему просто иногда прощают часть его налогов.
Не говоря уж о том, что в ином случае эти деньги уходили бы за рубеж, выкачиваясь из экономики. Что лучше — вытащить из бюджета 25 млрд. руб., или из экономики 180 млрд. руб.? Ответ, как минимум, не однозначен.
Я, вообще говоря, далеко не фанат АвтоВАЗа и защищать его не очень то охота (многое же действительно через жопу делается), но кричать "ура" его проблемам — это просто уж совсем глупо по-моему.
В конце концов его место займут ведь далеко не мерседесы, а китайское ещё_более_говно, или в лучшем случае поделки типа украинского нео-запорожца шевроле ланос, которые (по опыту) ну ничем не лучше.
Не говоря уж о том, что в ином случае эти деньги уходили бы за рубеж, выкачиваясь из экономики. Что лучше — вытащить из бюджета 25 млрд. руб., или из экономики 180 млрд. руб.? Ответ, как минимум, не однозначен.
Я, вообще говоря, далеко не фанат АвтоВАЗа и защищать его не очень то охота (многое же действительно через жопу делается), но кричать "ура" его проблемам — это просто уж совсем глупо по-моему.
В конце концов его место займут ведь далеко не мерседесы, а китайское ещё_более_говно, или в лучшем случае поделки типа украинского нео-запорожца шевроле ланос, которые (по опыту) ну ничем не лучше.
Полностью с Вами солидарен!.. Жаль что Вас здесь не смогли понять!!!.. Да, конечно ВАЗ выпускет "вёдра с болтами", но ведь выпускает!!!!.. Это какое никакое, а ПРОИЗВОДСТВО!!!.. Если следовать логике тех кто рад концу АвтоВАЗа, то надо распустить нашу милицию и особенно ГИБДД: ведь все согласны что качество нашей милиции оставляет желать лучшего!.. Так давайте распустим,… нафига нам плохая милиция!.. Как думаете, к чему это приведёт?
Я тоже не стараюсь его поддержать или, тем более, потопить. Природа уже давно изобрела естественный отбор, и мне не понятно, почему за мой счет должно существовать ущербное предприятие. Именно это меня и волнует в данном вопросе.
А насчет китайского_еще_более_его… Если люди покупают именно его а не ВАЗ 210_сколько-то… значит пусть так оно и будет. Значит авто ВАЗ не умеет распоряжаться деньгами и доверием. Место ему на дне.
А насчет китайского_еще_более_его… Если люди покупают именно его а не ВАЗ 210_сколько-то… значит пусть так оно и будет. Значит авто ВАЗ не умеет распоряжаться деньгами и доверием. Место ему на дне.
****почему за мой счет должно существовать ущербное предприятие****
Наоборот: у тебя не отбирают, а тебе с него капает!
Наоборот: у тебя не отбирают, а тебе с него капает!
Вася подет производить что-то более ценное и, возможно даже, экспортопригодное. Я надеюсь он не настолько хреновый работник, что ему место исключительно на АвтоВАЗе.
если в вашем мироощущении для создания нового экономически выгодного производства необходимо разогнать старое производство — то это пи… ц а не мироощущение.
слава ктулху у вас нет власти
слава ктулху у вас нет власти
Лично меня больше всего не устраивает ситуация с ценами на иномарки — совершенно неадекватные и вызванные в т.ч. заградительными пошлинами. Если банкротство/закрытие/ликвидация/etc автотаза приведёт к ощутимому снижению пошлин и цен на иномарки, то туда Тазику и дорога
не приведет. список иномарок собираемых на нашей территории — уже давно не один десяток моделей
учите матчасть
учите матчасть
Рано или поздно это должно было случиться. Хватит уже поддерживать конвульсии совершенно неконкурентоспособного предприятия
минус за орфографию, я конечно допускаю наличие оЧепяток в постах, так-как сам частенько грешу ими. Но намеренное издевательство над русским языком не потерплю.
Ахаха, ВВП говорил, что мы не можем позволить стольки-то там тысячам тольятинцев остаться безработными, а зп в 7 штук выплачивать это не то же самое?! Гондурассия.
При всей трагичности ситуации смешит один момент: людям, которые, блядь (пардон), своим разпи#дяйством (еще раз пардон) довели предприятие до банкротства кто-то сочувствует.
Я хочу спросить, так как машины не имею и не разбираюсь в этом: если это реально ведра с гайками, то почему бы и не расстрелять тех малохольных, у которых не хватает сил гайку докрутить до нормального состояния? Что, бля (ну, да, не могу сдержаться), западло нормально работать?
Охерели все в дупль уже. Мракобесы.
Ничё. Бог даст, естественный отбор вернется.
Я хочу спросить, так как машины не имею и не разбираюсь в этом: если это реально ведра с гайками, то почему бы и не расстрелять тех малохольных, у которых не хватает сил гайку докрутить до нормального состояния? Что, бля (ну, да, не могу сдержаться), западло нормально работать?
Охерели все в дупль уже. Мракобесы.
Ничё. Бог даст, естественный отбор вернется.
—- почему бы и не расстрелять тех малохольных
Можно я попробую ответить..
Потому что, большинство из здешних обитателей — есть категорический продукт пропаганды НЕ расстрела и борьбы за гуманистические идеалы, и свободы всего во всём… А ведь есть аттракторы свободы — это, например, героин
Можно я попробую ответить..
Потому что, большинство из здешних обитателей — есть категорический продукт пропаганды НЕ расстрела и борьбы за гуманистические идеалы, и свободы всего во всём… А ведь есть аттракторы свободы — это, например, героин
чисто из любви к искусству:
дело ведь совсем не силе закрученной гайки...
любое производство это очень сложная система и один конкретный работник систему переделать не в состоянии.
например Слесарь Олег видит что вот этот узел собран криво, но в его должностные инструкции не входит консультирование инженера Александра. он просто поставит узел и закрутит гайку. и инженера Александра этот вопрос тоже не сильно волнует так как узел ставится и работает.
спрашивается, а куда смотрят маркетолог Денис и инженер по качеству Дмитрий? ну так один смотрит на рынок и конкурентов (и не видит их к слову/только без холивора пожалуйста/) а другой на техзадание от руководства, в котором прописано, что узел должен крепиться гайкой и не… т.
кто остался? — руководство...
вот тут моей фантазии объективно не хватает. но то что бардак начинается с головы, а точнее с советской школы менеджмента, я уверен.
/уверен, не в смысле, я_гарантирую_это, а в смысле это мое имхо/
дело ведь совсем не силе закрученной гайки...
любое производство это очень сложная система и один конкретный работник систему переделать не в состоянии.
например Слесарь Олег видит что вот этот узел собран криво, но в его должностные инструкции не входит консультирование инженера Александра. он просто поставит узел и закрутит гайку. и инженера Александра этот вопрос тоже не сильно волнует так как узел ставится и работает.
спрашивается, а куда смотрят маркетолог Денис и инженер по качеству Дмитрий? ну так один смотрит на рынок и конкурентов (и не видит их к слову/только без холивора пожалуйста/) а другой на техзадание от руководства, в котором прописано, что узел должен крепиться гайкой и не… т.
кто остался? — руководство...
вот тут моей фантазии объективно не хватает. но то что бардак начинается с головы, а точнее с советской школы менеджмента, я уверен.
/уверен, не в смысле, я_гарантирую_это, а в смысле это мое имхо/
не надо опять про советскую школу менеджмента.
Что-то мне думается, что если бы Слесарь Олег увидел кривожёпо закрученную гайку неким Закручивальщиков Иваном, то в лучших традициях товарищеского суда Ивану бы вынесли всеобщее порицание. А может быть и занесли бы в грудную клетку после смены товарищи по цеху, если бы премии лишили.
Думаю, что тут все дело в том, что "в должностные инструкции не входит". А по-простому: глубоко насрать что там как сделал, даже если из-за этого своя собственная работа превращается в навоз.
Я за такое соседу по конвейеру в бубен бы разводным ключом накатил.
Но, как мы видим, там этим ребятки не страдают и абсолютно пофигистично относятся как к чужому труду, так и к своему. Следовательно, таких надо наказывать. Разве нет?
Принимаю Ваше предложение о бардачности в башках, но, исключаю плевок в советский менеджмент. Ни к месту он. Имхо, конечно :)
Что-то мне думается, что если бы Слесарь Олег увидел кривожёпо закрученную гайку неким Закручивальщиков Иваном, то в лучших традициях товарищеского суда Ивану бы вынесли всеобщее порицание. А может быть и занесли бы в грудную клетку после смены товарищи по цеху, если бы премии лишили.
Думаю, что тут все дело в том, что "в должностные инструкции не входит". А по-простому: глубоко насрать что там как сделал, даже если из-за этого своя собственная работа превращается в навоз.
Я за такое соседу по конвейеру в бубен бы разводным ключом накатил.
Но, как мы видим, там этим ребятки не страдают и абсолютно пофигистично относятся как к чужому труду, так и к своему. Следовательно, таких надо наказывать. Разве нет?
Принимаю Ваше предложение о бардачности в башках, но, исключаю плевок в советский менеджмент. Ни к месту он. Имхо, конечно :)
во первых вы с женой не является коллективными сотрудниками, то есть понятия не имеете о том как это — работать в большущем коллективе, где многое завязано не на технологию а на то с какой ноги встал таракан сегодня утром в голове у Михалыча...
во вторых вы не имеет машины и понятия не имеете что же такого плохого в вазах, но верите общепринятому "ведру с гайками"
в третьих, не знаю так ли это, но подозреваю что с так называемым советским менеджментом вам не довелось поработать.
по опыту своего владения — вазы уступают иномаркам не по правильности закрученных гаек… проблемы есть, но они несколько иного плана
— моральное устаревание моделей
— моральное устаревание дизайна (дешевый, кривой пластик панелей etc)
— отсутствие жестких нормативов безопасности (всем известный ЕвроНКАП)
— отсутствие общей культуры обслуживания, типа обязательных техосмотров
— отсутствие многих востребованных опций в моделях ваза — всякие там подушки, гуры, кондеи и прочие ништяки
— качество отдельных узлов которые имеют обыкновение вылетать (вот тут никого не хочу обвинять не разобравшись. как минимум нужна статистика отказов оборудования)
я не вижу ни одной проблемы которая не росла бы всеми ногами из менеджмента
подозреваю что одна из объективных проблем автопрома в россии это тупо объем рынка сбыта. с нашими 150 млн населения постоянно вкладываться в развитие модельного ряда можно только при очень грамотном подходе.
но раскрытие этой темы имхо тянет на диссер по экономике, что мне в ближайшие лет 20 не грозит :)
с уважением к вам и к жене :) лучше судить о том в чем разбираешься
во вторых вы не имеет машины и понятия не имеете что же такого плохого в вазах, но верите общепринятому "ведру с гайками"
в третьих, не знаю так ли это, но подозреваю что с так называемым советским менеджментом вам не довелось поработать.
по опыту своего владения — вазы уступают иномаркам не по правильности закрученных гаек… проблемы есть, но они несколько иного плана
— моральное устаревание моделей
— моральное устаревание дизайна (дешевый, кривой пластик панелей etc)
— отсутствие жестких нормативов безопасности (всем известный ЕвроНКАП)
— отсутствие общей культуры обслуживания, типа обязательных техосмотров
— отсутствие многих востребованных опций в моделях ваза — всякие там подушки, гуры, кондеи и прочие ништяки
— качество отдельных узлов которые имеют обыкновение вылетать (вот тут никого не хочу обвинять не разобравшись. как минимум нужна статистика отказов оборудования)
я не вижу ни одной проблемы которая не росла бы всеми ногами из менеджмента
подозреваю что одна из объективных проблем автопрома в россии это тупо объем рынка сбыта. с нашими 150 млн населения постоянно вкладываться в развитие модельного ряда можно только при очень грамотном подходе.
но раскрытие этой темы имхо тянет на диссер по экономике, что мне в ближайшие лет 20 не грозит :)
с уважением к вам и к жене :) лучше судить о том в чем разбираешься
На самом деле, я имел опыт работы в больших коллективах, где работа соседа напрямую отражалась на моей производительности и наоборот. Жена — нет :)
Во-вторых, я не верю, а спрашиваю: действительно ли это ведро с гайками, как говорят? :)
в-третьих, я имел удовольствие работать и при СССР как в проектных институтах с штатом в тыщи человек, так и на производстве. Видал что и как :) С западным менеджментом тоже сталкивался, но уже в наши дни :)
Думаю, Ваш ряд претензий к этой модели пополнят и другие люди, которые имели опыт общения.
Да, кстати, я имел некий опыт руководства людьми. На производстве тоже. И хоть по яйцам бей особо неумных — валит брак… Так что, менеджмент менеджментом, но в конечном итоге работу работают не они :) Хотя, не буду спорить, если менеджер кретин, то это плохо. Но брак в выпускаемой уже продукции от этого не появляется.
Стараюсь всегда судить о том, что щупал :) Если не щупал, то больше спрашиваю, чем утверждаю :)
С Уважением :)
Во-вторых, я не верю, а спрашиваю: действительно ли это ведро с гайками, как говорят? :)
в-третьих, я имел удовольствие работать и при СССР как в проектных институтах с штатом в тыщи человек, так и на производстве. Видал что и как :) С западным менеджментом тоже сталкивался, но уже в наши дни :)
Думаю, Ваш ряд претензий к этой модели пополнят и другие люди, которые имели опыт общения.
Да, кстати, я имел некий опыт руководства людьми. На производстве тоже. И хоть по яйцам бей особо неумных — валит брак… Так что, менеджмент менеджментом, но в конечном итоге работу работают не они :) Хотя, не буду спорить, если менеджер кретин, то это плохо. Но брак в выпускаемой уже продукции от этого не появляется.
Стараюсь всегда судить о том, что щупал :) Если не щупал, то больше спрашиваю, чем утверждаю :)
С Уважением :)
дизайнер говоришь? :))
нет. за те деньги нормальная машина. при наличии прямых рук очень не дорогая в обслуживании.
качество сторонних запчастей которыми завалены магазины — вопрос очень субъективный.
очень понравился прессрелиз последней приоры — если она начнет продаваться то это признак некоторого вразумления. посмотрим как оно будет
а спрашиваю: действительно ли это ведро с гайками, как говорят? :)
нет. за те деньги нормальная машина. при наличии прямых рук очень не дорогая в обслуживании.
качество сторонних запчастей которыми завалены магазины — вопрос очень субъективный.
очень понравился прессрелиз последней приоры — если она начнет продаваться то это признак некоторого вразумления. посмотрим как оно будет
дизайнер… Несколько последних лет :) Был :)
Нашлась творческая жилка, можно сказать :) Да и платили ))))))))
А если серьезно, не могу понять, почему такая масса негатива про наши машины. Ведь я их вижу везде: ездят, не дымят…
А уж разговор про наше национальное разгвоздяйство вообще уместен везде и во все времена, кажеться :)
Нашлась творческая жилка, можно сказать :) Да и платили ))))))))
А если серьезно, не могу понять, почему такая масса негатива про наши машины. Ведь я их вижу везде: ездят, не дымят…
А уж разговор про наше национальное разгвоздяйство вообще уместен везде и во все времена, кажеться :)
нытье по поводу автоваза завязано на две вещи:
— "платили", народ вдруг начал получать много бабла. и все считают что их сфера услуг ну просто офигенно важная и должна всегда оплачиваться высоко
— непонимание что и почему происходит в стране. в экономике.
имхо
— "платили", народ вдруг начал получать много бабла. и все считают что их сфера услуг ну просто офигенно важная и должна всегда оплачиваться высоко
— непонимание что и почему происходит в стране. в экономике.
имхо
Беда в том, что у нас опять никто не виноват в растрате государственных денег — наказание невиновных, награждение непричастных.
В завод за много лет вбуханы такие деньжищи, что можно было (на мой наивный взгляд) и производство модернизировать, и рабочих как-то по-умному сократить — переучить, переселить…
В завод за много лет вбуханы такие деньжищи, что можно было (на мой наивный взгляд) и производство модернизировать, и рабочих как-то по-умному сократить — переучить, переселить…
Детройт не плохо кончил. Работники переквалифицировались, переехали в другие регионы, кто не захотел — открыл свой бизнес.
Почитайте статью:
Кризис, любовь, свобода
Проблема была давняя, вместо лечения ее предпочитали не замечать и не лечить. Но конец то все равно рано или поздно настанет, никуда от этого не деться.
А людям занимающимся иждивенчеством, должно быть стыдно. Вся страна работает на то, чтобы они жили как живут. Никакой инициативы и предпринимательства.
Почитайте статью:

Недавно я говорил со своим приятелем из Чикаго: «У вас там, наверное, ужасный кризис, кошмар?» А он отвечает: «Да нет, я не вижу. Настроение нормальное. Те, кого уволили — в основном из Детройта, где сидят автопроизводители, — уехали в другие места, где нашлась работа по профилю. А те, кто не захотел уехать, свой мелкий бизнес начинают»
Проблема была давняя, вместо лечения ее предпочитали не замечать и не лечить. Но конец то все равно рано или поздно настанет, никуда от этого не деться.
А людям занимающимся иждивенчеством, должно быть стыдно. Вся страна работает на то, чтобы они жили как живут. Никакой инициативы и предпринимательства.