В столице уже два месяца действуют новые правила для маршруток, приравнивающие их к обычным автобусам. Это должно было дисциплинировать водителей и повлиять на безопасность движения. Однако ни журналисты, ни ГИБДД, ни тем более сами москвичи не заметили изменений. Напротив — в маршрутках регулярно выявляется масса нарушений, да и аварии с этим видом транспорта случаются чуть ли не каждый день.
Тревожнее всего то, что в ГИБДД разводят руками: реально там ничего сделать не могут, пишет "Московский комсомолец". За две недели операции "Автобус" более 27,5 тысячи маршруток были признаны неисправными, с 786 сняли номера. Но инспекторы признают, что, скорее всего, это не помешает водителям маршруток продолжить работу.
"Даже если мы снимаем регистрационные номера, водители продолжают возить пассажиров без них. Или ставят самодельные", — пожаловался изданию начальник отдела организации технического надзора и регистрационной работы УГИБДД Москвы Алексей Виноградов.
Чаще всего нарушители отделываются устным предупреждением или символическими штрафами, которые не платят годами. А если водитель, например, из Молдавии, то с него вообще спроса нет, рассказал начальник отдела УГИБДД Москвы Олег Шульженко. "Многие не проходят медосмотр, не следят за техническим состоянием машины. Чтобы навести порядок, надо принимать решение на уровне Москвы или Минтранса о запрете приема на работу иностранных водителей", — считает он.
85% водителей маршруток в столице — мигранты. По словам Виноградова, из 10 шоферов, которых сотрудники ГИБДД проверили на знание правил дорожного движения, экзамен не сдал никто. "А один так и сказал: я по-русски читать не умею, ты мне вопрос вслух задай, может, и отвечу", — добавил начальник отдела технадзора.
Жителям столицы в ГИБДД советуют "не лениться" и сообщать о нерадивых водителях (предварительно записав номер маршрутки) на пейджер 974-01-11, для абонента "Горячая линия" ГАИ". Москвичи не прочь жаловаться, только вот пользы от этого нет.