Продажи автомобилей в России упали в два раза
отметили
7
человек
в архиве
Российский автомобильный рынок продолжает стремительно сжиматься. Если в январе падение спроса на новые автомобили в России составило 33 процента, то в феврале — уже 38 процентов, а в марте продажи, по сравнению с прошлым годом, упали почти вдвое — на 47 процентов. И это несмотря на "замороженные" цены на автомобили 2008 года, специальные акции и скидки, доходящие до 20-30 процентов от стоимости машины.
Факты По сравнению с прошлым годом проценты по автокредитам выросли, в среднем, в два раза: с 10-15 до 20-30 процентов годовых. Количество льготных кредитных программ, предлагаемых автопроизводителями, также уменьшилось почти вдвое.
При этом рынок автокредитования за первый квартал уменьшился в пять раз.
Цены на новые иномарки к весне 2009 года по сравнению с прошлым летом увеличились, в среднем, на 25-30 процентов. Основные причины — девальвация рубля, который по отношению к бивалютной корзине подешевел почти на треть, а также рост таможенных пошлин на ввоз новых иномарок.
Ситуация, на первый взгляд, катастрофическая. По информации Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), в первом квартале размеры российского авторынка уменьшились на 40 процентов: за три месяца в нашей стране было продано около 388 тысяч автомобилей, тогда как годом ранее — почти 650 тысяч. Однако если рассматривать этот же период времени в динамике (с января по март), то окажется, что спрос на автомобили наоборот, растет. В январе россияне купили около 117 тысяч автомобилей, в феврале — 134 тысячи 912 автомобилей, а в марте — 135 тысяч 446 машин. И, может быть, не все так плохо?
Однозначно ответить на этот вопрос не берутся даже эксперты. Действительно, год назад российский авторынок переживал настоящий бум: доступные кредиты, стабильная экономическая ситуация и дешевый доллар с евро привели к тому, что спрос на автомобили удваивался едва ли не каждый месяц. Сейчас же наблюдается прямо противоположная ситуация: кредиты на покупку автомобилей выдаются под "драконовские" 20-30 процентов годовых, цены на машины из-за девальвации рубля и повышения таможенных пошлин выросли как минимум на треть, да и сама покупательная способность россиян заметно снизилась.
К тому же — а к этому склоняются почти все аналитики — говорить о перспективах российского рынка пока по-прежнему рано. У большинства дилеров запаса автомобилей 2008 года выпуска, которые можно продавать со значительными скидками, хватит еще на месяц или два. Так что ситуация, по общему мнению ключевых игроков, прояснится не раньше мая-июня.
Факты По сравнению с прошлым годом проценты по автокредитам выросли, в среднем, в два раза: с 10-15 до 20-30 процентов годовых. Количество льготных кредитных программ, предлагаемых автопроизводителями, также уменьшилось почти вдвое.
При этом рынок автокредитования за первый квартал уменьшился в пять раз.
Цены на новые иномарки к весне 2009 года по сравнению с прошлым летом увеличились, в среднем, на 25-30 процентов. Основные причины — девальвация рубля, который по отношению к бивалютной корзине подешевел почти на треть, а также рост таможенных пошлин на ввоз новых иномарок.
Ситуация, на первый взгляд, катастрофическая. По информации Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), в первом квартале размеры российского авторынка уменьшились на 40 процентов: за три месяца в нашей стране было продано около 388 тысяч автомобилей, тогда как годом ранее — почти 650 тысяч. Однако если рассматривать этот же период времени в динамике (с января по март), то окажется, что спрос на автомобили наоборот, растет. В январе россияне купили около 117 тысяч автомобилей, в феврале — 134 тысячи 912 автомобилей, а в марте — 135 тысяч 446 машин. И, может быть, не все так плохо?
Однозначно ответить на этот вопрос не берутся даже эксперты. Действительно, год назад российский авторынок переживал настоящий бум: доступные кредиты, стабильная экономическая ситуация и дешевый доллар с евро привели к тому, что спрос на автомобили удваивался едва ли не каждый месяц. Сейчас же наблюдается прямо противоположная ситуация: кредиты на покупку автомобилей выдаются под "драконовские" 20-30 процентов годовых, цены на машины из-за девальвации рубля и повышения таможенных пошлин выросли как минимум на треть, да и сама покупательная способность россиян заметно снизилась.
К тому же — а к этому склоняются почти все аналитики — говорить о перспективах российского рынка пока по-прежнему рано. У большинства дилеров запаса автомобилей 2008 года выпуска, которые можно продавать со значительными скидками, хватит еще на месяц или два. Так что ситуация, по общему мнению ключевых игроков, прояснится не раньше мая-июня.
Источник:
auto.lenta.ru/articles/2009/04...
Добавил Вовочка 10 Апреля 2009
нет комментариев
проблема (3)
На эту же тему:
11
Продажи автомобилей в России в январе упали сильнее ожиданий экспертов
— 8 Февраля 2016
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено