Новые правила по ОСАГО до сих пор не утверждены, но действуют уже неделю

отметили
18
человек
в архиве
Новые правила по ОСАГО до сих пор не утверждены, но действуют уже неделю
Новые правила урегулирования страховых выплат вступили в силу в России с 1 марта. Однако выяснилось, что действующие почти неделю нормы, до сих пор не имеют официальных оснований: Минфин еще не согласовал документ, запускающий реформу. Причиной желание страховщиков максимально сузить число будущих выплат. Минфину пришлось отклонить условие, по которому доступ к прямому возмещению будет лишь у владельцев новых полисов ОСАГО.

Широко рекламируемые новации ОСАГО – прямое урегулирование и упрощенная процедура оформления ДТП без вызова ГИБДД («европротокол») – вступили в силу в РФ с 1 марта. Однако, как выяснилось Минфин еще не согласовал документ, запускающий реформу – «Соглашение о прямом возмещении убытков». Министерство не согласно с допуском к прямому урегулированию лишь владельцев полисов, купленных с 1 марта 2009 года.

В конце февраля глава Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев заявлял о своей уверенности, что у потерпевшего автовладельца в силу закона возникает право обращаться к своему страховщику независимо от даты заключения договора. Однако в ответе на запрос РСА о законности деления автовладельцев на держателей старых и новых полисов Институт законодательства и сравнительного правоведения (ИЗиСП) при правительстве РФ 25 февраля дал заключение, что данная норма не противоречит законодательству. Формально при отсутствии ратификации Минфином соглашения РСА компании не могут приступить к новациям в ОСАГО.

однако газета приводит противоречивый комментарий замглавы РСА Андрея Батуркина, который говорит, что «речь не идет о том, что норма неверна. Минфин, насколько я знаю, выступает против включения этой нормы в текст соглашения, но не возражает против ее появления в другом документе РСА».
Добавил latpost latpost 5 Марта 2009
Комментарии участников:
latpost
0
latpost, 5 Марта 2009 , url
Кроме того, для получения выплаты по прямому урегулированию в ДТП не должно быть человеческих жертв, участников аварии должно быть не больше двух. «Прямое возмещение» также не будет распространяться на аварии с обоюдной виной водителей и так называемые безконтактные ДТП (когда автомобиль получил повреждения в результате некорректного маневра другого участника движения).


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать