Эволюция дизайна компьютерных игр с 1990 по 2009 годы

отметили
50
человек
в архиве
Эволюция дизайна компьютерных игр с 1990 по 2009 годы
От Wing Commander до GTA. Путешествие сквозь время — от первых 2-D игр до современных игр, которые вполне могут заменить нам реальность. 83 скриншота.
Добавил manny21 manny21 30 Января 2009
проблема (1)
Какая игра из списка оставила у вас наиболее теплые поспоминания?
Gone Места не хватит перечислять :) (10)
comander 1995 Warcraft II (8)
skachko Heroes of Might and Magic III (5)
manny21 Command and Conquer (4)
AsPiD Duna (4)
precedent установка- снос расширений к FF (4)
SwiZZeR Fallout!!! (3)
Supreme Президент (ZX Spectrum) (3)
v_m_smith Myst (3)
ministart Цивилизация (2)
alex_green Starcraft - блестящая стратегия всех времен и народов (2)
У-ук Master of Orion ][ (1)
Типок GTA: San Andreas (1)
zold TES 3: Morrowind (1)
infoneet.blogspot.com half-life (1)
Комментарии участников:
comander
+1
comander, 30 Января 2009 , url
на самом деле не правильная подборка. надо было по жанрам расфасовать
Gone
+2
Gone, 30 Января 2009 , url
Да… Ну, с десяток из показанных прошли мимо. И то — из-за жанровой принадлежности..
Коммандер Кин… А я помнил её с намного лучшей графикой, а там — ацтой какой-то )))))))))))

С годами игры потеряли что-то… Ушли в визуализм, много потеряв в геймплее. Думаю, это не из-за моего возраста. Редко что сейчас цепляет. Из мега-хитов такие старички как Контра и Варик до сих пор. А сколько им лет? Остальное — разовый вариант. Ну, или сиквельные конвульсии…
AsPiD
0
AsPiD, 30 Января 2009 , url
С годами игры потеряли что-то…
Игры сейчас приносят разработчикам деньги, как пример — Fallout 3.
Gone
+1
Gone, 30 Января 2009 , url
Да… Но. Это общая тенденция. Где не так? В каком товаре еще "душа" осталась?
AsPiD
+1
AsPiD, 31 Января 2009 , url
в небольших индивидуальных вариантах, играх и товарах, которые держатся на энтузиастах
мы видим по-всюду супермаркеты с ширпотрепом, а ведь есть бутики с эксклюзивной работой с душой — да, их мало, порой это показуха под них. к сожалению, везде именно так.
Gone
0
Gone, 31 Января 2009 , url
Вот! То, что с душой стало называться Эксклюзив! И стоит немерянных бабок, что отрывает это от гм… простых смертных. Хотя и "небожителям" они душу не обогащают, думаю.
comander
+2
comander, 31 Января 2009 , url
душевный вариант crayon_physics_deluxe
но это как раз инди-проект
Gone
0
Gone, 31 Января 2009 , url
Прошел уже :) Надоело :)

Щас нарыл Peggle Deluxe — в него катаю.
Кстати, да. Казуальные и кустарные гамы — решают :)
manny21
+1
manny21, 31 Января 2009 , url
Хочу обратить внимание на Numpty Physics — из той же серии, игра бесплатная, свободная и доступна под разные операционки.

А кустарные — это какие? На коленке деланные?
comander
0
comander, 31 Января 2009 , url
по-моему это интеллектуальное пиратство :)
Gone
+4
Gone, 31 Января 2009 , url
Ну, да. На коленке. Психами-одиночками :) Гениями-энтузиачстами. Без отделов маркетинга, заморочек с брендингом, рынком сбыта и т.п. :)

Кстати, дамы и господа. Если вы хотите физики на халяву — вот вам ссылочка. Убьет пару-тройку дней минимум. Лучшей физики я не видел:
www.phunland.com/wiki/Home

А вот это убило у меня неделю… Если понять в чем прикол — затягивает :)
(Жава! :))
dan-ball.jp/en/javagame/dust/
precedent
+1
precedent, 31 Января 2009 , url
прикольно)
manny21
+1
manny21, 31 Января 2009 , url
По второй ссылке — чистейший термояд. ) Встречая подобное, я жалею, что автор — не я.
Gone
0
Gone, 31 Января 2009 , url
Встречая подобное, я жалею, что автор — не я.
Да… есть такое :)
comander
0
comander, 31 Января 2009 , url
цивилизация сиквелами прирастает.
Типок
+1
Типок, 30 Января 2009 , url
GTA: San Andreas — проходил не один раз. Впечатления оставила самые наилучшие. Сколько времени было убито на эту игрушку…
openid.claimid.com-j0nik
+1
openid.claimid.com-j0nik, 31 Января 2009 , url
Ил-2 Штурмовик я бы добавил
Max Folder
+3
Max Folder, 31 Января 2009 , url
Из зажигательных игр еще — Cortex Command.
Auditorium — на флэше.
Jelly Towers
Gone
+1
Gone, 31 Января 2009 , url
о! А не у кого нет мега игры… пропавшей безвести...
MindRover: The Aurora Project (кажысь так)?..
pda
+1
pda, 31 Января 2009 , url
Только не Duna, а Dune. :) Первая часть широкой известности у нас не получила, но на самом деле, для своего времени она была шедевром. Очень редко кому удалось так передать атмосферу.
От игры осталось два чётких воспоминания:
1. Нет ничего прекраснее рассвета и заката в пустыне.
2. Если быстро играть, то можно сломать логику триггеров и отец не улетит воевать с харконенами. Правда, все остальные всё равно будут считать его мёртвым. :)
manny21
0
manny21, 31 Января 2009 , url
До сих пор помню карту последнего уровня игры за Харконенов в Дюне2 (в том числе расположение главного здания противника и лучшего способа его уничтожения). )
Gone
0
Gone, 31 Января 2009 , url
а за О[р]досов фичу с девиаторами в курсе? :)
manny21
0
manny21, 31 Января 2009 , url
Девастаторы помню — медленные, самоуничтожались. Не очень эффективны. Девиаторы — забыл что за они.
Gone
+1
Gone, 31 Января 2009 , url
если я не ошибаюсь. Девиаторы — это машинки за зеленых Ордосов. Накуривали зеленым дымом вражий юнит и он какое-то время подчинялся твоим приказам.

Делалось так: Накуриваешь юнит. Выбираешь его, жмешь команду Атака, и ждешь, пока его отпустит. Его отпускает, а у тебя — курсор ждет указания цели. Жмешь ему на свой домик на базе и он идет его ломать. Но, его отпустило, и комп его за своего принимает и не мочит. А тот твой приказ выполняет :) Так, обладая выдержкой, можно было проходить миссии снося базу компу его же войсками :)
pda
+1
pda, 31 Января 2009 , url
Стреляли ракетами с газом, который при удачном попадании позволял временно взять под контроль юнит противника.
pda
+1
pda, 31 Января 2009 , url
Какую? Что если отправить захваченную технику в ремонт, то там её своей насовсем сделают? ;-)
Gone
+1
Gone, 31 Января 2009 , url
О! Точняк! :)
Но мы это потом нарыли :) Через Фидо )))))))))))))))))))))))))
pda
0
pda, 31 Января 2009 , url
Я к ФИДО позже подключился. Приходилось самому нарывать. =) Ещё был момент, что если починочный завод насмерть обстроить, чтобы въехать было нельзя, то свободные носители в него технику не только таскали, но потом, после починки ещё и обратно несли, на поле боя. :)
Gone
+2
Gone, 31 Января 2009 , url
Игра перестала быть интересной, когда кто-то понял, что площадки под строительство туррелей можно достраивать до вражьего города… Это было… Как бы сказать… Непропорциональное использование силы для принуждения к миру )))))))))
pda
+2
pda, 31 Января 2009 , url
Это какой-то особо редкий случай. Обычно там каменистая поверхность была разделена песком. Можно, конечно, было MVC послать, но разворачивать его под огнём было настоящим геммороем. Я такое только раз делал, на последнем уровне, чтобы недопустить отстраиваение императором своих зданий и дворца. Войска кончились. :)
Gone
+1
Gone, 31 Января 2009 , url
редкий случай было не добраться. Там алгоритм тупой был. Комп собирал юниты и пускал на город. По ходу эти туррельные выступы игнорируя тупо. До города доходили в хлам убитые единицы.


Блин… Буду искать на торрентах кино "Дюна" с молодым Стингом в роли харконена :)
Фримэны рулят! )))))))
pda
+1
pda, 31 Января 2009 , url
А, это да. Концепция "база защищает себя сама" родилась именно там. :)
pda
+1
pda, 31 Января 2009 , url
Дюна-2 это уже другая игра. Тоже классная и тоже шедевр своего времени. :) За Ордосов там пройти последний уровень было тяжко… У них ракетниц своих не было. Только покупные. :)
Gone
+8
Gone, 31 Января 2009 , url
О! Я вспомнил какая игра на меня произвела настока неизгладимые впечатления, что перелопатила всю жысть..
Раньше была такая страна СССР. А там были такие штуки:

Звались они ДВК-2 (это учительский). У учеников были ДВК-1. Отличали их тока по пятидюймовому флопповводу на 2 модели. А еще было такое УПК.
Так вот. в 89, как щас помню, добрался я до ДВК-2, и воспользовавшись супер-командой CLS (которая на ДВК-1 отсутствовала) налабал на встроенном бейсике "тараканьи бега".
Гм… Алгоритм прост как сам бейсик. 3 массива. Рандом выбирает от 1 до 3 и в выбранном массиве далает следующий элемент равным 1, а текущий 0. Потом пару вложенных циклов, вывод на монитор за 0 "_", за 1 ">" и CLS, goto 20 )))))))
Сорвал урок в сраку из-за воплей болельщиков и пропаганды азартных игр....
За что был отправлен… на олимпиаду по информатике среди высших учебных. Потом в международную школу программеров на лето…

А стал бы горняком, как мама хотела… было бы все по другому )))))))))))

Supreme
+3
Supreme, 31 Января 2009 , url
а кто нить играл в "Президент"? Текстовая игра (ZX Spectrum): проходишь путь от лидера профсоюза мусорщиков до президента.
Gone
+6
Gone, 31 Января 2009 , url
Там разные были :) Суть типа выбираешь действие цифрой изо дня в день :)
Мы караваны отсылали-грабали. Женились, детей рожали.
Текстовые эконом-симуляторы. Какая вещь сильная! :)

"Сколько акров земли засеять?:_"
"Напала саранча… 30 тонн зерна съели".
)))))))))))))))))))))))))
Don Chipsone
+2
Don Chipsone, 31 Января 2009 , url
Ого! Уже в те времена было можно грабить корованы!
pda
+5
pda, 31 Января 2009 , url
Я играл. :) Проходил там основы биржевой игры. :) Что акциями надо спекулировать, но дорогие не надо продавать перед выплатой дивидендов. :)
Supreme
+3
Supreme, 31 Января 2009 , url
вот здесь нашел вроде можно скачать.
Supreme
+3
Supreme, 31 Января 2009 , url
сама игра 19кб + эмулятор ZX 4,2Мб (30 дней триал, дальше 29$)
Max Folder
+3
Max Folder, 31 Января 2009 , url
На "Спектруме" дофига шедевральных игр было.
Netto
+5
Netto, 31 Января 2009 , url

Syberia — обе части. От одного вида Кейт бывало в обморок падал :) Очень тёплые воспоминания.
manny21
0
manny21, 31 Января 2009 , url
На заднем фоне локация, недалеко от которой сторож охранял что-то и дерево принимал за врага. Первую часть прошел полностью. Атмосфера в игре шикарная. Прорисовано все шедеврально — почти любую картинку можно было вешать на рабочий стол. )
Типок
+2
Типок, 31 Января 2009 , url
я в такие игры играл до первого капитального тупика, потом бросал
Osado
+4
Osado, 31 Января 2009 , url
Президент (ZX Spectrum)

Аааа! А я своего президента на бейсике писал, и он был намного интереснее!
De-Luxis
0
De-Luxis, 31 Января 2009 , url
до 2003 во все играл.
Потом уже выборочно. С 2006гоиграю редко, только в те, что когда особенно запомнились и дороги. Космические рейнджеры 2 и Блицкриг по сети.
infoneet.blogspot.com
-2
infoneet.blogspot.com, 25 Апреля 2009 , url
Честно но тут что то с годами немного перепутано… Старкрафт 3 ещё не вышел темболее…
ppp0001
0
ppp0001, 26 Октября 2010 , url
Может кто знает? На советском компьютере БК 0010-01 была текстовая пошаговая игрушка — имитатор звездного корабля. Надо было летать по секторам и сбивать клингов. Фишка была в ближнем и дальнеь локаторе. У корабля была энергия для залпов фазерами, несколько торпед, и бортовой компьютер расчитывающий траектории, который вечно выходил из строя. В английском игра зовется STAR TREK, а по-русски не помню. Вдруг кто встречал?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать