Комментарии участников:
catherina, вы же не любите "вообше тех, у кого плоское широкое лицо и усские такие глаза. Не знаю почему. Лица кажутся глупыми что ли… " или, несмотря на это сама японская экономика вызывает у вас симпатию? ;)
Против? Лично я против того, чтоб страну насильно заставляли покупать и ездить на отечественных ведрах…
Японская экономика очень сильно привязана к американской. Японцы говорят "если Америка чихнет, то у нас начинается простуда"… Америка сейчас не просто чихает, а лежит с температурой. Это раз.
Последние лет 20 РФ была прекрасной свалкой для подержанных японских машин. Они у себя повышали стоимость прохождения ТО после нескольких лет использования автомобиля, чтобы стимулировать людей продавать эти машины и покупать новые — это стимулировало всю японскую экономику в целом. За наши, кстати, с вами деньги. Это два.
Теперь когда у них повысился курс йены, продажи Тойоты в штатах упали уже почти на 40 процентов, приостановили работу 11 заводов в самой Японии, ну и еще и мы тут такую мину им подложили — конечно они будут против. Экспортировать, чтобы выжить — основной девиз японской экономики. Это три.
Последние лет 20 РФ была прекрасной свалкой для подержанных японских машин. Они у себя повышали стоимость прохождения ТО после нескольких лет использования автомобиля, чтобы стимулировать людей продавать эти машины и покупать новые — это стимулировало всю японскую экономику в целом. За наши, кстати, с вами деньги. Это два.
Теперь когда у них повысился курс йены, продажи Тойоты в штатах упали уже почти на 40 процентов, приостановили работу 11 заводов в самой Японии, ну и еще и мы тут такую мину им подложили — конечно они будут против. Экспортировать, чтобы выжить — основной девиз японской экономики. Это три.
только по-моему у тойты есть заводы в штатах, так что от курса йены их продажи не должны сильно зависеть.
В Японии у них вроде 12 заводов, в штатах — основных сборочных 5, еще один строится. И еще в мире очень много. Даже если сборка происходит в штатах, часть дохода от деятельности предприятия идет в Японию… эта часть как раз переводится в йены.
Информация по Тойоте тут
Информация по Тойоте тут
Ну если бы последние лет 20 мы покупали только ВАЗы, всей страной, плюс, если бы на вазе был такой же менеджмент как и в Тойоте, например, то мы бы сейчас имели автопроизводителя, если не уровня корейского, то уж точно лучше того, что имеем. Конечно, если бы да кабы… я отнюдь не нахваливаю нашего производителя, у него свои проблемы… но шансы были. И мы их упустили. Я слышал, что ВАЗ отстает от общемировых тенденций лет на 20… как раз…
Есть официальная таможенная статистика, сколько японских авто мы импортируем каждый год… умножить на среднюю цену такого автомобиля — получим сумму, которую мог заработать наш автопром. Если бы он не был так безнадежен 0_о…
Есть официальная таможенная статистика, сколько японских авто мы импортируем каждый год… умножить на среднюю цену такого автомобиля — получим сумму, которую мог заработать наш автопром. Если бы он не был так безнадежен 0_о…
Если бы он не был так безнадежен 0_о...скорее, если бы не победила мысль "Все отечественное — дерьмо"…
Мы за 20 лет покупали ну очень много ВАЗов… так что не надо ляля. То что они не справились при такой покупной способности (форсированной со временем пошлинами) — это их проблемы.
Опыт великой депрессии показал что протекционизм — самая глупая вещь, которую только можно придумать в подобной ситуации. Шмеле на саммите с этим согласился, бумажки подписывал какие-то. Крабе же, сразу после этого, поднял пошлины на иномарки. Кто кого выставил дураком пояснять не надо?
Шмеле и Крабе я погуглил. Спасибо :)) Про "выставил дураком" — фигня. Политические декларации саммита G20 ничего по факту не стоят.
А вот про это, пожалуйста, расскажите подробнее:
А вот про это, пожалуйста, расскажите подробнее:
Опыт великой депрессии показал что протекционизм — самая глупая вещь, которую только можно придумать в подобной ситуации.
Можно, например, поискать, тут же много всего.
Протекционизм это шаг к изоляции экономик. Изоляция экономик дестабилизирует мировую финансовую систему, которая итак дышит на ладан. Но об этом лучше почитать. Не говоря уже о том, что мера просто глупая — вот мы не станем покупать б.у. японские тачки, будем покупать ведра на колесах — выиграют владельцы заводов их производящих. Не факт что выиграют рабочие — их права тут интересуют всех гораздо меньше, чем на том же российском форде, но, вероятно, их не уволят. Проиграет все приморье. Станет немного хуже Японии — станет немного хуже США. А когда немного хуже США у нас становится совсем не "немного" хуже. Или вы забыли что мы — "островок стабильности"?
Протекционизм это шаг к изоляции экономик. Изоляция экономик дестабилизирует мировую финансовую систему, которая итак дышит на ладан. Но об этом лучше почитать. Не говоря уже о том, что мера просто глупая — вот мы не станем покупать б.у. японские тачки, будем покупать ведра на колесах — выиграют владельцы заводов их производящих. Не факт что выиграют рабочие — их права тут интересуют всех гораздо меньше, чем на том же российском форде, но, вероятно, их не уволят. Проиграет все приморье. Станет немного хуже Японии — станет немного хуже США. А когда немного хуже США у нас становится совсем не "немного" хуже. Или вы забыли что мы — "островок стабильности"?
Протекционизм — это инструмент, которым нельзя злоупотреблять. Это как вакуумная комната во время газовой атаки. Если сильно долго там сидеть — сдохнешь, если туда не садиться — тоже сдохнешь. Стоит ли из этого делать вывод, что это абсолютное зло?
Другой подобный инструмент — национализация компаний и банков. Ей уже не брезгует никто. И сейчас это уже считается "нормой". "Это против моих убеждений, но мы не могли иначе" (с) Буш. Примерно также будет и с протекционизмом.
В нашем же случае протекционизм может заставить производителей авто делать совместные предприятия на территории РФ. Или продавать нам технологии/готовые производства за приемлемые деньги. То есть, если с умом подойти, то можно выиграть (ключевые слова — "с умом"). Отдавать же свой спрос на съедение странам, в которых сейчас кризис перепроизводства (завал товаров) — это умнее?
Приходит время, когда каждый все больше сам за себя. Вон, даже немцы уже становятся эгоистами ЕС.
P.S. С обывательской точки зрения все понятно — "российские корыта" vs "комфортные б-у иномарки", но не интересно. Ибо вектор этот известно куда ведет — конечно проще самим ничего не делать, а только использовать готовое. Только вот при таком векторе в один прекрасный момент не на что будет купить это "готовое" и комфортное.
Другой подобный инструмент — национализация компаний и банков. Ей уже не брезгует никто. И сейчас это уже считается "нормой". "Это против моих убеждений, но мы не могли иначе" (с) Буш. Примерно также будет и с протекционизмом.
В нашем же случае протекционизм может заставить производителей авто делать совместные предприятия на территории РФ. Или продавать нам технологии/готовые производства за приемлемые деньги. То есть, если с умом подойти, то можно выиграть (ключевые слова — "с умом"). Отдавать же свой спрос на съедение странам, в которых сейчас кризис перепроизводства (завал товаров) — это умнее?
Приходит время, когда каждый все больше сам за себя. Вон, даже немцы уже становятся эгоистами ЕС.
P.S. С обывательской точки зрения все понятно — "российские корыта" vs "комфортные б-у иномарки", но не интересно. Ибо вектор этот известно куда ведет — конечно проще самим ничего не делать, а только использовать готовое. Только вот при таком векторе в один прекрасный момент не на что будет купить это "готовое" и комфортное.
В документе подчеркивается приверженность стран принципам рыночной экономики и свободной торговли. Стороны обещали воздержаться в течение 12 месяцев от возведения новых торговых и инвестиционных барьеров. Де-факто этот пункт обозначает, что страны официально отказались от попыток обуздать массовый переток капиталов, который происходит в данный момент в мире, и, к примеру, в Российской Федерации, из которой за предыдущий месяц было выведено до $50 млрд.
Далее утверждается, что стороны будут способствовать продажи принципиальных договоренностей в «общей модальности» Дохийского раунда переговоров в рамках ВТО. При этом появляется вопрос, насколько принятые обещания, принятые в рамках декларации, относятся к Российской Федерации, которая не участвует в ВТО.
В завершении документа подтверждаются стратегические цели мирового развития, согласованные в 2000 году на саммите тысячелетия.
Следовательно, принят план на краткосрочную и среднесрочную перспективы, с намеченными действиями на продолжительный период. Реформа системы мирового управления будет идти по 5 согласованным направлениям:
1. Повышение уровня прозрачности и подотчетности.
2. Усиление качественного регулирования.
3. Поощрение согласованности на денежных рынках.
4. Укрепление международного сотрудничества.
5. Реформирование международных денежных организаций.