Ситуация вокруг автохолдинга "Инком-авто", становится все более критичной. Не найдя покупателя на 30% своего автобизнеса за $ 70-100 млн. холдинг принял решение о закрытии центров из-за падения спроса на автомобили, Гендиректор "Инком-авто" Владимир Франке подтвердил информацию о закрытии автоцентра в микрорайоне Жулебино на Новорязанском шоссе (продавались автомобили марок Peugeot, Hyundai, Kia и др.), а также закрытие до конца года еще двух центров на 31-м километре МКАД (Kia, Chery, Daewoo, ТагАЗ, ВАЗ, ГАЗ и др., на площади 2 га также осуществлялась продажа автомобилей с пробегом) и в Огородном проезде, 9 (Chery, Daewoo).
Автодилерский холдинг "Инком-авто", седьмой по объему продаж в России. В холдинг "Инком-авто" входят ООО "Инком-Лада", ООО "Автотрейд" и ООО "Центр Авто". Автохолдинг состоит из 49 дилерских центров в России и на Украине, реализует автомобили марок Daewoo, Kia, Renault, Ford, Chery, Fiat, Ssang Yong, Opel, Chevrolet, Cadillac, Volvo, Volkswagen, Skoda, Honda, Peugeot, Geely, ZX, JMC, Mitsubishi и др. В начале августа, со слов совладельца и президента холдинга Дмитрия Козловского, "Инком-авто" оценивался примерно в $1 млрд плюс чистый долг, составлявший $325 млн., но с учетом кризиса стоимость холдинга была существенно дисконтирована, и сейчас 100% бизнеса оцениваются в $300-350 млн плюс долг .
Проблемы у автохолдинга начались осенью 2008 г. когда ООО "Северсталь-авто" прекратили поставку всего модельного ряда корейской SsangYong и итальянской Fiat в "Инком-авто" из-за сомнений в платежеспособности дилера. Также начали возникать проблемы с поставками по ряду других автомобильных брендов — Hyundai, KIA, Chery и УАЗ. Для решения проблемы дефицита оборотных средств автохолдинг любыми способами стал пытаться решить ситуацию в том числе распродавать остатки по ценам ниже отпускных с завода-изготовителя. В октябре 2008 г. основные конкуренты "Инком-авто" по автомобилям концерна АвтоВАЗ автохолдинги "Элекс-Полюс" и "Фаворит-моторс" подписали письма в адрес президента АвтоВАЗа Бориса Алешина и Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) с просьбой пресечь демпинг со стороны "Инком-авто". Жалоба стала грозить "Инкому" разрывом дилерского контракта с АвтоВАЗом, на машины которого приходится до 30% объема продаж холдинга.
На данный момент ситуация усугубилась тем, что некоторые банки-кредиторы уже потребовали от "Инкома" дополнительного обеспечения по выданным кредитным линиям, а некоторые банки уже пытаются взыскать долг с автохолдинга в судебном порядке: так, 26 ноября в арбитражный суд Москвы был направлен иск от Собинбанка о взыскании задолженности по кредиту на сумму 37,898 млн руб. Среди основных банков—кредиторов автодилера: ВТБ, Росбанк, МДМ-банк и Альфа-банк.
Добавил
Aktiv 4 Декабря 2008