Комментарии участников:
за всю историю России ее автомобильные конструкторы лишь однажды лидировали в автомобильном мире — это была «Победа».
От замысла до воплощения «эмки» было всего четыре месяца. Но у нее был прототип — «Форд-А». От замысла до воплощения «М-20» («Победа», а «М» означало завод имени Молотова, как тогда назывался ГАЗ) было всего 20 месяцев и прототипа не было.
Анатолий Александрович Липгарт, главный конструктор «ГАЗа», был лауреатом Сталинской премии пять раз. Два раза до «Победы» (за военную технику), один раз за нее и два раза после «Победы». «Победа» — это первый в нашей стране автомобиль с «несущим» кузовом (без рамы) и первый в мире автомобиль «безкрыльевый» и «безподножечный». Коэффициент его аэродинамического сопротивления недостижим и для многих сегодняшних автомобилей — 0,31.
Над этой машиной начали работать, когда война еще во всю шла. В июне 1946 года два варианта «Победы» с шестицилиндровым и четырехцилиндровым двигателями были показаны Сталину. Второй вариант вождя не устроил — большой расход топлива. Первый понравился. Тогда директор завода попросил Сталина утвердить название автомобиля — «Победа». Тот секунду подумал и кивнул:
— Невелика победа, но пусть будет «Победа».
«Победа» была и кабриолетом, и полноприводным автомобилем, «Победа» поставлялась не только в «соц», но и в «кап» страны, о «Победе» лестно писали ведущие автомобильные журналы мира, а дизайн «Победы» тут же стал модным и был буквально скопирован многими мировыми автопроизводителями вплоть до американцев.
Изначально планировалось, что название машины будет "Родина". Узнав об этом, И. В. Сталин иронически спросил: "Ну и почём у нас будет Родина?". Название тут же изменили на "Победу".
В салоне свободно размещались 5 человек, могло сесть и 6, в машинах с рычагом КПП на руле посадка трех человек спереди не затрудняла управления автомобилем;
В автомобиле были впервые в СССР установлены электрические указатели поворотов, обдув- антизапотеватель лобового стекла, отопление салона; до этого их заменяли соответственно рука, мешочек с солью или махоркой и самодельная жаровня с углями;
Обзор назад через заднее стекло был ужасен: из-за крошечного размера, невысокого качества изготовления и большого угла наклона, изображение в нем сильно искажалось, (прямые рельсы выглядели в нем сильно изогнутыми) и разглядеть что-либо было почти невозможно; внешних зеркал заднего вида предусмотрено не было;
Двигатель 4-цилиндровый, рядный, объёмом 2,1 литра, максимальная мощность в 50-52 л. с. достигалась при всего лишь 3600 об./мин — двигатель нижнеклапанный, унифицирован по многим деталям с ГАЗ-52 и ЗиМом, использовался на военном джипе ГАЗ-69; кроме того, на первых приблизительно 2000 «Волгах» ГАЗ-21Г использовался этот же двигатель, только форсированный расточкой цилиндров (65 л. с.) — сейчас эта версия ГАЗ-21 («со звездой и с нижнеклапанником») считается одной из наиболее редких и желанных для коллекционера. Степень сжатия позволяла работать на самом низкокачественном, «66-м», бензине. ГАЗ-20Г — быстроходная версия для КГБ с 90-сильным 6-цилиндровым двигателем от ЗиМ-а.
Нижние петли дверей были внешними; в задних дверях также были форточки, как и в передних;
На современных автомобилях «Волга» используются несколько деталей от «Победы» (обозначения в каталоге 20-ххххххх);
Скорость 100 км/ч набиралась за 45 секунд; однако до первых 50 км/ч разгон был намного более впечатляющим — нижнеклапанный двигатель отличается хорошей тягой на низах;
На каждый автомобиль уходило до 15 кг оловянно-свинцового припоя. Его использовали вместо шпатлевки для заполнения углублений в кузовных панелях — малое количество выпущенных автомобилей позволяло применять такие технологии, так же, как и окрашивать кузова нитроэмалью, которую приходилось для достижения нужной укрывистости наносить в 7 слоев с полировкой каждого; однако целиком луженным кузов не был;
По порогу автомобиля шла декоративная выштамповка-ребро, имитирующая подножку; машина не имела блестящих окладов стекол дверей из нержавеющей стали, как ГАЗ-21 и -24, но вокруг всех боковых окон имелся единый хромированный молдинг; этот элемент дизайна позднее применялся на отдельных западных машинах, а начиная с 1980х годов с исчезновением хромовых окладов стекол на большинстве автомоиблей стал довольно популярен (н. Ford Scorpio) и применяется на многих современных автомобилях (н. Hyundai Sonata);
На ранних машинах (до 1950 г.), в углублениях бампера были нанесены красные декоративные полоски;
Всeго было выпущено 235 997 автомобилей — очень немного для массового автомобиля и такого срока производства;
Тоже больше года езжу на ШНиве. Доволен. Считаю, что это весьма неплохая машинка в целом, но в первую очередь она выделяется своим сочетанием: невысокая цена <—> неплохая проходимость. :-)
Кстати, если кто заметил в фильме "Багровые реки", у домика в горах припаркована… "Нива". Ее поставляли в Европу из СССР одно время. Неплохая такая машина, внедорожник т.с. не для города :)
За время выпуска из полутора с лишним миллионов за границу было отправлено свыше 500 тысяч в более чем 100 стран. Ежегодно около 15 тысяч «Нив» экспортировались в страны Латинской Америки, Африки и Среднего Востока, Европы, в том числе в Германию, Францию и Грецию… «Ниву» из поставляемых «ВАЗом» сборочных комплектов изготавливали в Казахстане и Украине.
Если не ошибаюсь, в Греции (наверняка, и в других странах) на базе "Нивы" делали спецавтомобили, например, "Скорую помощь".
В истории мирового автомобилестороения «Нива» является родоначальником класса «кроссоверов», ставшего особо популярным в начале XXI века.Короче, если бы щас был 1980й год, то можно было бы искренне радоваться.
Статья месячной давности, но буду голосовать.
Ездил на Ниве много лет. Нива — культовая тачка, поэтому её нельзя сравнивать ни с кем.
Ездил на Ниве много лет. Нива — культовая тачка, поэтому её нельзя сравнивать ни с кем.
wikipedia о Нива 2121 и других модификациях (Тайга и прочее)
<a href="http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%90%D0%97-2121"> wikipedia
Мировые рекорды «Нивы»
* мировой рекорд высоты: в 1998 году она поднялась в базовый лагерь под Эверестом на высоте 5200 м, а в 1999 году на Тибетском плато в Гималаях взяла высоту в 5726 м над уровнем моря.
* «Нива» покорила Северный полюс — в ходе международной парашютной акции в апреле 1998 года «Нива» ВАЗ-2131 приземлилась на парашюте, а оказавшись на льду и освободившись от строп, завелась и успешно преодолела заданный маршрут.
* 12 лет служила «Нива» на российской полярной станции «Беллинсгаузен» в Антарктиде, где дорог нет в принципе. За время испытаний пробег автомобиля составил 40 тысяч километров. В диапазоне температур от ?54 до +4 градусов тольяттинский внедорожник использовался во льдах и морозах для перевозки грузов и буксировки судов.
* Дважды — в 1999 и 2000 годах — «Лада-Нива-Марш» покорила Северный полюс
<a href="http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%90%D0%97-2121"> wikipedia