В Москве такси стало выгоднее собственного авто

отметили
50
человек
в архиве
В Москве такси стало выгоднее собственного авто
Московские водители уже давно отчаялись получить помощь и поддержку от государства, поэтому теперь просто безропотно ждут, когда же столица застрянет в одной громадной пробке. Забавно, что уже большинство автовладельцев наблюдают за обстановкой и ожидают очередного коллапса с каким-то сладострастием, стремясь к тому, чтобы город действительно встал полностью: может быть, тогда власти начнут оперативно решать эту проблему. Пока же каждый ее решает в личном порядке.



Автовладельцы ждут очередного коллапса Рулить и работать одновременно проблематично Неудачники пользуются личным автомобилемОдним из способов решения по крайней мере проблемы потери нервов и времени в пробке является заказ такси. В самом деле, ведь эта услуга позволяет избавиться от массы других поводов для головной боли. Например, хранение автомобиля в гараже, парковка авто у работы, у ресторана, опасность угона, заправка, смена резины и множество сопутствующих забот фактически падают на плечи водителя такси. Однако, конечно, за такую экономию времени и нервов приходится платить вдвойне.

Возьмем в качестве примера один из традиционных маршрутов, который проделывает среднестатистический москвич ежедневно из спального района в центр города. Предположим, автомобилист ежедневно ездит из дальнего района Выхино, что на Волгоградском шоссе, на Ленинский проспект на работу. По километражу это расстояние составляет около 35 км, а по времени – около 1,5 часа. Теперь представим, что этот несчастный решил отказаться от личного транспорта и пользоваться в течение недели только такси, с утра читая в машине газеты, просматривая почту и всеми силами стараясь получить удовольствие от поездки с чужим человеком в одном авто.

Обычно тарификация услуг такси ведется либо по километрам, по счетчику, или же по минутам сверх нормы. При этом надо признать, что экономичный вариант предполагает, что ежедневно на работу клиент такси будет добираться на отечественном автомобиле, а в случае, если в гараже у него стоит хотя бы Chevrolet Lacetti, то ставка по тарифу поднимается на уровень либо “комфорт”, либо “бизнес”. В итоге в среднем получается, что километр стоит 25 рублей, а минута – 10 рублей.

В итоге получается, что одна поездка вышеупомянутому жителю Выхино обойдется в районе 900 руб. В день транспортный бюджет составит 1800 рублей без учета поездок по другим делам, за покупками или в театр и кино. При учете разностороннего досуга автовладельца такси в неделю ему обойдется в 11-12 тыс. рублей, а в месяц, соответственно, около 40 тыс. рублей с учетом того, что по выходным личное авто тоже стоит в гараже и передвижения на такси осуществляются только в черте города на новых иномарках класса С. Этот же человек при среднем расходе топлива в 10 л на 100 км тратит в месяц на бензин около 5 тыс. рублей.

Таким образом, если не считать амортизации оборудования в виде личного железного коня, то владение персональным автомобилем обойдется в 8 раз дешевле, чем постоянные поездки на такси. С другой стороны, те три часа в день, что вы проводите в пробках в качестве водителя личного транспорта, в такси вы можете потратить на решение важных и разнообразных дел. Благо современные технологии позволяют менеджерам и руководителям полноценно работать в автомобиле. То есть за 20 рабочих дней в месяц за сумму в 35 000 рублей вы выкраиваете себе 60 рабочих часов. Значит, только для того чтобы извлечь экономическую выгоду из поездок на такси, ваше рабочее время должно стоить не менее 580 рублей в час, что соответствует ежемесячному доходу в размере 92 800 рублей.

Однако некоторым посчастливилось жить поближе к центру и удачно найти работу сравнительно неподалеку. Например, от района Крылатского до Садового кольца как раз около 15 км, а по времени этот путь в час пик занимает около 40 минут. Такому западному жителю поездка в один конец будет стоить около 400 рублей, а в месяц при таком же активном образе жизни, как и у юго-восточного автолюбителя, у счастливчика получится перемещаться за 17 000 рублей. Бензин для личного авто для него обойдется около 2000 рублей в месяц, то есть за 15 000 рублей житель престижного Крылатского сэкономит себе 26 часов и 40 минут драгоценного рабочего времени. Чтобы извлечь выгоду из поездок на такси, он тоже должен зарабатывать не менее 90 000 рублей в месяц.

Вывод прост: если вы богатый человек и очень ценный работник, то вам выгоднее ездить на такси – неудачники пользуются личным автомобилем.
Добавил Mazev Mazev 20 Мая 2008
проблема (1)
Комментарии участников:
mumu
+5
mumu, 20 Мая 2008 , url
Меня, как плебея из подземки, наверное вообще за человека считать нельзя?
Вывод прост: если вы богатый человек и очень ценный работник, то вам выгоднее ездить с шофером – неудачники пользуются личным автомобилем.
bbk80
+1
bbk80, 20 Мая 2008 , url
По этой статье выходит, что если у тебя зарплата меньше 90 000 руб., то ты неудачник. Я почти уверен, что у самого автора зарплата гораздо меньше =)
Kvanto
0
Kvanto, 20 Мая 2008 , url
Только вот название статьи не соответствует ее содержанию. А так спасибо за выкладку: давно сам хотел просчитать, но как гуманитарий до мозга костей всегда откладывал эти вычисления на потом.
MiGA
+1
MiGA, 20 Мая 2008 , url
наши люди на такси не ездят (с)
busla
0
busla, 21 Мая 2008 , url
потерял "за хлебом" :-P
aleksejtimofeev
+4
aleksejtimofeev, 20 Мая 2008 , url
Можно подумать такси по небу летают, а не стоят в тех же пробках. Проблема пробок решается просто, едешь на метро. На такси можно ездить, но тогда количество поездок нужно резко сократить. А если это семья и всем надо куда-то.

Очень похоже на пиар московских служб такси, так расплодившихся в последнее время.

Не верьте…
Netto
0
Netto, 21 Мая 2008 , url
тогда власти начнут оперативно решать эту проблему.
=) Ничего там "власти не начнут оперативно". Проблемы индейцев шерифа не еб… НЕ ВОЛНУЮТ.
busla
0
busla, 21 Мая 2008 , url
Если уж на то пошло — можно посчитать и стоимость автомобиля. Смысл в нём, если стоит постоянно в гараже? И тогда получится не "стало", а так всегда и было :)
Просто, объективно говоря, не так удобно.
oleg-news
0
oleg-news, 3 Июня 2010 , url
В самом деле, ведь эта услуга позволяет избавиться от массы других поводов для головной боли. Например, хранение автомобиля в гараже, парковка авто у работы, у ресторана, опасность угона, заправка, смена резины и множество сопутствующих забот фактически падают на плечи водителя такси.


Не то слово — вдвойне платить! Помню когда работал по заказу такси то очень часто когда особенно были поездки по пробкам — длительные, то многие клиенты возмущались — почему дескать так дорого — к примеру называли цену в 400 рублей — а по таксометру выходили все 900 или более — вот и решайте выгоднее такси или лучше автомобиль пусть отечественный но содержать свой!!!


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать