Достойной замены у бензиновых двигателей пока нет

отметили
9
человек
в архиве
Достойной замены у бензиновых двигателей пока нет
Крупные автомобильные компании в последнее время активно проводят исследования по разработке двигателей, работающих от альтернативных источников энергии. Перспективны силовые установки, работающие на сжиженном водороде и на биотопливе, а также гибридные двигатели.

Все прекрасно понимают, что запасы нефти на планете далеко не бесконечны. Концерн BMW, к примеру, анонсировал автомобиль нового поколения BMW Hydrogen 7 с установленным 12-цилиндровый двигателем, работающим на сжиженном водороде. Однако при очевидных плюсах данного двигателя (экология, доступность сырья) следует отметить и проблемы, которые, правда, могут быть исправлены через 5-10 лет.

Во-первых, очень малое количество водородных заправок даже в Европе, не говоря уже о развивающихся странах. Во-вторых, коэффициент полезного действия у данного мотора отстает от бензинового аналога — при 12 цилиндрах и рабочем объеме в 5 литров водородный мотор имеет мощность в 300 л.с., в то время как бензиновый вариант разовьет более 400 л.с. без особой форсировки.

Исследования в разработке гибридных двигателей также проводятся крупнейшими автопроизводителями. Очевидные минусы подобных установок — слишком тяжелые батареи и их малая емкость. На одной подзарядке современный электромобиль сможет проехать не более 300 км, в результате данного ограничения выезжать за пределы крупных городов бессмысленно – пропадает необходимость в электродвигателе.

Другое перспективное сырье — биотопливо. Уже сейчас некоторые автомобильные гиганты уделяют этому топливу много внимания. General Motors уже внес некоторые изменения в ряд двигателей под использование биоэтанола Е85. Saab также старается не отставать от GM и все последние концепт-кары комплектует силовыми агрегатами, работающими на биотопливе. Правительство США утвердило программу развития сельского хозяйства, согласно которой до 20 процентов урожая рапса будет переработано в биотопливо.

При всех достоинствах указанных источников энергии фаворитом на ближайшие годы является двигатель внутреннего сгорания. С помощью компрессоров, туронаддувов, сложной электроники уже сейчас двигатели потребляют в среднем на 15% топлива меньше аналогичных агрегатов 8-летней давности. Турбодизели постепенно завоевывают популярность как в Европе, так и в России (однако некачественная отечественная солярка сдерживает рост популярности дизельных двигателей).
Добавил Avtolubiteli Avtolubiteli 7 Мая 2008
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать