![Создатель зомби-фильмов Джордж Ромеро: "Сегодня уже нельзя гордиться тем, что ты американец, если ты человек с совестью, чувствительный к тому, что происходит вокруг"]()
Как вы относитесь к волне антиамериканских картин, которые сейчас снимаются в США?
Америка это заслужила. Я лично последние четыре года живу в Канаде. Честно говоря, мне бы хотелось сказать, что я эмигрировал из Штатов по политическим причинам, но нет, этого не было. Просто так случилось, что в Канаде я познакомился со своей нынешней спутницей и переехал жить и работать к ней. Кроме того, у меня там друзья, коллеги. Это, конечно, не акт политической эмиграции, но как же я рад, что больше не живу в США! Я родился в 1940 году и немножко застал Вторую мировую. Помню, как в детстве я гордился Америкой. Но это чувство давным-давно прошло. Сейчас Америка — это Уолл-стрит и империализм, это политика нынешней администрации Буша и все более ухудшающаяся экономическая ситуация. Сегодня уже нельзя гордиться тем, что ты американец. Особенно если ты человек с совестью, чувствительный к тому, что происходит вокруг.
В «Дневниках мертвецов» вы иронизируете над массмедиа…
Массмедиа — это хищник, который бросается на человеческие несчастья. Но я попытался провести разграничение между массмедиа и интернетом. Могу сказать, что я даже больше боюсь интернета, чем телевидения. В нем столько голосов, столько путаницы и неоформленных вещей, что он становится удобным проводником для слепой, неосознанной ярости и гнева, превращается в силу, которая больше разделяет нас, чем объединяет. Когда какой-нибудь уволенный рабочий автомобильного завода в Детройте начинает писать в интернете про то, как он ненавидит мексиканцев, то это рождает в головах людей абсолютный хаос. Хотя мексиканцы совершенно не виноваты в кризисе американского автомобилестроения и в том, что он потерял работу.
Вы сами пользуетесь интернетом?
Пять-шесть лет назад я открыл свой сайт. Сейчас его уже нет; другие сайты, посвященные мне, сделаны либо фанатами, либо рекламными компаниями, которые выпускают мои фильмы. Мне тогда хотелось вступить в честный, открытый диалог со своими поклонниками. Поначалу я относился к этому чрезвычайно добросовестно: читал комментарии, отвечал на вопросы. Но очень быстро туда пришла толпа каких-то озлобленных людей, не имеющих отношения ни ко мне, ни к моим фильмам, ни вообще к кино. Они получали удовольствие от того, что поливали грязью друг друга и всех вокруг. Это походило на отвратительную вечеринку, которая почему-то проходит у меня дома. Интернет превратился в канализацию, куда люди спускают свою агрессию. Там находится место и для фашизма. Это практически новый вид граффити, когда просто пишут на заборе: «Здесь был я».
проблема (4)