Казаки на своем ходе постановили наказать людей в казачьей форме, которые размахивали нагайками на несанкционированный протестной акции в Москве и били молодых людей, которые вышли с демократическими лозунгами.
Об этом, как сообщает портал Business FM, рассказал казачий блогер Василий Ящиков. По его словам, казаки провели внутреннее расследование и решили таким образом объяснить своим коллегам, что те были не правы. При этом он обратил внимание, что среди протестующих были провокаторы, но тем не менее казаки решили наказать тех, кто давал им отпор нагайками, Ю чем появилось множество фото- и видеосвидетельств.
«Да, мы провели сход. Наказали по своим, казачьим обычаям и традициям. Выпороли. Нагайкой и получили, чтобы знали в следующий раз», — приводит издание слова Ящиков.
В тоже время Ящиков заявил, что казаки возможно и в следующий раз будут поддерживать порядок на несанкцинированных акциях и возможно будут реагировать также, как и в прошлый раз, на оскорбления и провокации оппонентов.
Напомним, что ранее Василий Ящиков рассказал в интервью «МК», что был на этой акции и просто хотел поговорить с молодыми людьми, а те кидались на него с кулаками и оскорбляли. Кроме того, он рассказал, что действовал заодно с самим Навальным: «В толпе мы встретились с Навальным, решили объединить усилия, чтобы никто не погиб. Мы договорились, что я отведу казаков, а он — агрессивно настроенных молодых людей».
Официально пока суд оштрафовал после случившегося только одного казака — Евгения Федорченко. Однако он должен будет заплатить тысячу рублей за нецензурную брань, а не за применение нагайки.
Бывший член Совета по правам человека при президенте РФ, журналист Максим Шевченко заявил в этой связи изданию, что это может означать, что казаки были специально свезены в центр Москвы властью, поэтому «ворон ворону глаз не выклюет».
В тоже время главный редактор «Медиазоны» Сергей Смирнов отметил, что только на этой неделе были поданы около десяти заявлений от пострадавших от действий казаков. Так что какую-то реакцию от силовых структур стоит ждать в течение месяца. Он предупредил, что это может быть долгий процесс.