Решение Ульяновского районного суда Ульяновской области по административному делу по административному иску прокурора о признании информации, содержащейся в информационно -телекоммуникационной сети «И

отметили
11
человек
в архиве
Прокурор Ульяновского района Ульяновской области обратился в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети Интернет запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. В обоснование поданного заявления указал, что Прокуратурой Ульяновского района Ульяновской области проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего правоотношения в сфере пресечения ввоза, производства и оборота продукции, запрещенной к ввозу на территорию Российской Федерации, в ходе которой выявлены нарушения. Так, в ходе проверки установлены факты размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц на ряде сайтов запрещенной информации о порядке приобретения, доставки, оплаты товаров, запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации, в том числе на сайте www.jamonshop.es. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560, от 24 июня 2015 г. № 320 и от 29 июня 2016 г. № 305» в Перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского Союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн и которые по 31 декабря 2017 г. запрещены к ввозу в Российскую Федерацию входят мясо соленое, в рассоле, сушеное или копченое, молоко и молочная продукция, колбасы и аналогичные продукты из мяса, мясных субпродуктов или крови, готовые пищевые продукты, изготовленные на их основе, пищевые или готовые продукты (за исключением биологически активных добавок; специализированной пищевой продукции для питания спортсменов; витаминно-минеральных комплексов; вкусоароматических добавок; концентратов белков (животного и растительного происхождения) и их смесей; пищевых волокон; пищевых добавок (в том числе комплексных), пищевые или готовые продукты, изготовленные по технологиям производства сыра и содержащие 1,5 мас.% или более молочного жира. Указом Президента Российской Федерации 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», а также Федеральным законом 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности», закрепляющим полномочия Президента Российской Федерации в области обеспечения безопасности на принятие решения о применении специальных экономических мер (статья 8), предписано органам государственной власти Российской Федерации, федеральным государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим лицам, образованным в соответствии с законодательством Российской федерации, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что в течение одного года со дня вступления в силу Указа запрещается либо ограничивается осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению (пункт 1). Правительству Российской Федерации поручено определить перечень видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, названных в пункте 1 Указа, предусмотрев возможность его корректировки с учетом положений подпункта «в» данного пункта (подпункт «а» пункта 2). Согласно ст. 2 Федерального закон от 27.07.2006 № 1 ff8 49-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее — Федеральный закон № 149 — ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть — это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. В соответствии с ч.ч. 1 и 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Согласно ст. 15 Федерального закона № 149 ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. На сайте www.jamonshop.es размещена информация о реализуемых товарах, способах доставки, условиях оплаты продукции, произведенной в Испании (стране, входящей в Европейский Союз), запрещенной к ввозу на территорию Российской Федерации, такой как хамон, паллеты, колбасы, сыры, и иной пищевой продукт. Размещенная на Интернет-сайте www.jamonshop.es информация находятся в свободном доступе, допуск к ней имеет неопределенный круг лиц, проживающих на территории Российской Федерации. Просит признать информацию, содержащуюся в информационно- коммуникационной сети Интернет на сайте www.jamonshop.es запрещенной к распространению на территории Российской Федерации; направить решение в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) для включения указателей страниц сайта www.jamonshop.es, в сети Интернет в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в Интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Прокурор Ульяновского района Ульяновской области, представитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее Роскомнадзор), представитель Управления Роскомнадзора по Ульяновской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

На основании п. 3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие сторон.

Изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно акту осмотра от 28.09.2016 года помощником прокурора Ульяновского района Ульяновской области Рогановым Д.К. осуществлен мониторинг сети «Интернет», в ходе которого выявлен сайт, размещенный по адресу: www.jamonshop.es, на котором размещена информация о реализуемых товарах, способах их доставки, условиях оплаты продукции, произведенной в Испании (стране, входящей в Европейский Союз), запрещенной к вывозу на территорию РФ, так как хамон, палеты, колбасы, сыры, и иной пищевой продукции.

Размещенная на Интернет -сайте www.jamonshop ff8 .es информация находится в свободном доступе, допуск к ней имеет неопределенный круг лиц, проживающих на территории РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 1, ч. 1-4 ст. 3, ч.1, 3 ст. 4, ч. 1, ст. 5 Федерального закона от 30.12.2006 № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» специальные экономические меры применяются в случаях возникновения совокупности обстоятельств, требующих безотлагательной реакции на международно-противоправное деяние либо недружественное действие иностранного государства или его органов и должностных лиц, представляющие угрозу интересам и безопасности Российской Федерации и (или) нарушающие права и свободы ее граждан, а также в соответствии с резолюциями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций.

Специальные экономические меры носят временный характер и применяются независимо от других мер, направленных на защиту интересов Российской Федерации, обеспечение безопасности Российской Федерации, а также на защиту прав и свобод ее граждан.

К специальным экономическим мерам относятся запрет на совершение действий в отношении иностранного государства и (или) иностранных организаций и граждан, а также лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории иностранного государства, и (или) возложение обязанности совершения указанных действий и иные ограничения. Такие меры могут быть направлены на:

1) приостановление реализации всех или части программ в области экономической, технической помощи, а также программ в области военно-технического сотрудничества;

2) запрещение финансовых операций или установление ограничений на их осуществление;

3) запрещение внешнеэкономических операций или установление ограничений на их осуществление;

4) прекращение или приостановление действия международных торговых договоров и иных международных договоров Российской Федерации в области внешнеэкономических связей;

5) изменение вывозных и (или) ввозных таможенных пошлин;

6) запрещение или ограничение захода в порты Российской Федерации судов и использования воздушного пространства Российской Федерации или отдельных его районов;

7) установление ограничений на осуществление туристской деятельности;

8) запрещение или отказ от участия в международных научных и научно-технических программах и проектах, научных и научно-технических программах и проектах иностранного государства.

Реализация специальных экономических мер обязательна для органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также для находящихся под юрисдикцией Российской Федерации организаций и физических лиц.

Ответственность должностных лиц за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, связанных с реализацией специальных экономических мер, определяется федеральными законами.

Решение о применении специальных экономических мер в отношении конкретных иностранного государства и (или) иностранных организаций и граждан, а также лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории иностранного государства, и о сроке, в течение которого данные специальные экономические меры будут применяться, принимается Президентом Российской Федерации на основе предложений Совета Безопасности Российской Федерации с обязательным незамедлительным информированием Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о таком решении.

Правительство Российской Федерации на основании решения Президента Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливает перечень конкретных действий, на совершение которых вводится запрет совершения и (или) в отношении которых вводится обязанность совершения, и иных ограничений. В случае, если реализация специальных экономических мер требует решения Центрального банка Российской Федерации, то запрет совершения и (или) обязанность совершения действий и иные ограничения устанавливаются Центральным банком Российской Федерации во взаимодействии с Правительством Российской Федерации.

Срок применения специальных экономических мер устанавливается Президентом Российской Федерации.

Согласно п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» органам государственной власти Российской Федерации, федеральным государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим лицам, образованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Указа запрещается либо ограничивается осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию Российской Федерации отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению.

В силу п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 29.06.2016 № 305 «О продлении действий отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» на срок по 31.12.2017 года продлено действие отдельных специальных экономических мер, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» и продленных Указом Президента РФ от 24.06.2015 года № 320.

В соответствии с п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 и от 24.06.2015 № 320» до 5 августа 2016 г. (включительно) запрет на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн, по перечню согласно приложению.

Приложение к постановлению Правительства № 778 содержит Перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн и которые до 31 декабря 2017 г. (включительно) запрещены к ввозу в Российскую Федерацию содержащий, в том числе следующие виды продукции, запрещенные к ввозу на территорию Российской Федерации: мясо соленое, в рассоле, сушеное или копченное, рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные (за исключением молоди (спата) устриц и мидий), молоко и молочная продукция (за исключением специализированного безлактозного молока и специализированной безлактозной молочной продукции для диетического лечебного питания и диетического профилактического питания), фрукты и орехи, колбасы и аналогичные пр ff8 одукты из мяса, мясных субпродуктов или крови; готовые пищевые продукты, изготовленные на их основе, пищевые или готовые продукты (за исключением биологически активных добавок); специализированной пищевой продукции для питания спортсменов; витаминно-минеральных комплексов; вкусоароматических добавок; концентратов белков (животного и растительного происхождения) и их смесей; пищевых волокон; пищевых добавок (в том числе комплексных), пищевые или готовые продукты, изготовленные по технологиям производства сыра и содержащие 1,5 мас.% или более молочного жира.

Согласно п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 29.07.2015 № 391 «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечение безопасности Российской Федерации» ввезенные на территорию Российской Федерации сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и которые запрещены к ввозу на территорию Российской Федерации (далее — товары), подлежат уничтожению.

В силу ст.ст. 9, 10, 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» В Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. Ограничение доступа к информации возможно в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 6 ст. 10 ФЗ № 149-ФЗ запрещается распространение информации, за которую предусмотрена уголовная или административная ответственность.

На основании ч. 1 ст. 15 ФЗ № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов.

Основаниями для включения в реестр указанных сведений, является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет в Российской Федерации запрещенной.

В соответствии со ст. 14.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлен запрет на рекламу товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение сведений о поставке и реализации запрещенных товаров.

Истцом проведена проверка интернет ресурса и выявлена информация о поставке и реализации товаров запрещенных товаров, которые запрещены на территории Российской Федерации

Доступ пользователям сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям федерального законодательства, в связи с чем, имеются все необходимые основания для удовлетворения заявления прокурора

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Ульяновского района Ульяновской области о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.

Признать информацию, содержащуюся в информационно -телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.jamonshop.es информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Копию решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ для включения указателей страниц сайта www.jamonshop.es сети «Интернет» в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ульяновский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Э.Р. Касымова

Решение принято в окончательной форме 15 ноября 2016 года
Добавил Семен Панов Семен Панов 21 Января 2017 (исправил X86 X86)
проблема (26)
Комментарии участников:
Имя_Фамилия
+3
Имя_Фамилия, 21 Января 2017 , url
кто не знает — это вяленая свинина
я смотрю это интересует подавляющее большинство россиян
Tamriko
+1
Tamriko, 21 Января 2017 , url
В точку! :)).
Stopor
+1
Stopor, 21 Января 2017 , url
То бишь на вяленое мясо ну просто негде полюбоваться, как и на евро-яблоки, евро-молоко, кур, рыбу. Фсёпропалогипсснимают.
Ну покажите уже Юле-Сене хамон.

источник: gnkk.ru
X86
+1
X86, 21 Января 2017 , url
Во-первых, нех свой сайтец тут пиарить, во-вторых, статья — вранье.
Семен Панов
-2
Семен Панов, 21 Января 2017 , url
Для особо одаренных кастрюлеголовых придуров я даже ссылку на решение суда выложил.
X86
+5
X86, 21 Января 2017 , url
Ты долбоеб, даже читать не умеешь. Не лезь своей сраной мордой в юриспруденцию. Тебе сначала язык подучить надо, а ты в решения судов лезешь.
X86
+5
X86, 21 Января 2017 , url
Или ты такой тупой или вам методички не меняют?
X86
+4
X86, 21 Января 2017 , url
К твоему сведению, я не пью. А тебе стоит подкачаться, иначе совсем в ноль изойдешь от своей ненависти.
X86
+4
X86, 21 Января 2017 , url
У тебя опять припадок. Я тебе советую вернуться туда, где ты был, и больше не портить нам настроение своим присутствием, ОК?
v8
0
v8, 21 Января 2017 , url
почему враньё?
X86
+2
X86, 21 Января 2017 , url
Потому что то, что написано в заголовке и в статье никак не отражает то, что написано в решении суда.
v8
-1
v8, 21 Января 2017 , url
всю портянку не читал
KaperDonjon
+1
KaperDonjon, 21 Января 2017 , url
А ты не видишь ни слова вранья в тексте новости, да? )
Factum Regulus
+3
Factum Regulus, 21 Января 2017 , url
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Ульяновского района Ульяновской области о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.

Признать информацию, содержащуюся в информационно -телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.jamonshop.es информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Если бы я не знал на что способна человеческая глупость, то я решил бы что судья и прокурор занимаются целенаправленной дискредитацией судебных органов РФ.
peremit
+2
peremit, 21 Января 2017 , url
Нате — любуйтесь! Заголовок — желтый. /user_images/151945/1961438_1485003689.jpgисточник: i2.wp.com
X86
0
X86, 21 Января 2017 , url
Вообще то я новость исправил.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать