Режим Петра Порошенко врёт о Дне Победы, извращает историю с целью уничтожить память о достижениях Украины во времена единого государства с Россией. С таким заявлением выступил известный киевский журналист Вячеслав Пиховшек, комментируя навязываемую «Институтом национальной памяти» новую дату — «День примирения», что теперь отмечается в Киеве 8 мая.
источник: politnavigator.net
«Я хочу начинать говорить о Дне Победы, нашем Великом Празднике.
Это не день примирения и не день скорби, как проповедует Вьятрович, и, вероятно, заявит Порошенко. Для примирения и скорби существуют другие даты.
В истории Украины и других стран из бывшего СССР есть только две такие даты. Это День Победы 9 мая и 12 апреля, день, когда СССР всего через 16 лет после окончания войны, смог отправить первого человека Земли в космос.
Гитлер пришел на землю Советской Украины с изложенными письменно программными целями: физическое уничтожение славян, цыган и евреев. Создание аграрной колонии для немцев. Эти его слова многократно изложены в нацистских документах. Следовательно, в Великой Отечественной войне речь шла о войне с врагом, который ясно и четко сказал, что его задачей является земля без людей. Поэтому та война и стала Отечественной.
Задача Вьятровича и его Институт национальной памяти, как я понимаю, двоякая.
С одной стороны, он всячески обеляет бандеровцев. Не найти в его текстах даже упоминания о том, как они воевали, что делали во время Волынской резни. Прямо, рыцари в белом. Неофициально люди из его окружения между собой говорят, что, мол, не надо гнать на своих.
Но это – не позиция историка, это позиция партийного пропагандиста.
Вторая задача Вьятровича – сделать так, чтобы мы стыдились прошлого УССР в составе СССР. Чтобы мы считали, что это была оккупация, не помнили, что днепропетровцы Брежнева контролировали Политбюро ЦК КПСС, мы забыли, что «Южмаш» обеспечил ракетно-ядерный паритет СССР и США, а ведь приказ о бомбардировке Хиросимы давали не Сталин, и не Хрущев.
Позиция Вьятровича – извращение, переделка исторической памяти», — пишет Пиховшек в своем блоге.
«Вторая мировая война началась не в 1939 году 23 августа подписанием Пакта Молотова-Риббентропа, а годом раньше, подписанием 29 сентября 1938 года Мюнхенского соглашения Гитлера, Чемберлена, Даладье и Муссолини, которое касалось раздела Чехословакии – передачи ей Германии Судетской области.
Вьятрович смотрит на все с позиций этнического украинца. Он часто пишет, что в рядах польской армии, разгромленной Вермахтом и Красной Армией, были и этнические украинцы. Да, наверное, были. Отсюда Вьятрович делает вывод, что Украина вступила во Вторую мировую войну в сентябре 1939 года, когда была разгромлена Польша.
Но и это вранье.
Цепь политических событий, запущенных Мюнхенским соглашение Гитлера, Чемберлена, Даладье и Муссолини, касающихся раздела Чехословакии – передачи ей Германии Судетской области, запустило и другие процессы.
С точки зрения этнических украинцев, Вторая мировая война началась 17-18 марта 1939 года, когда венгерские войска завершили оккупацию Закарпатской Украины и вышли на всем протяжении до границы с Польской республикой и Королевством Румыния.
Вьятрович, и я делаю вывод из всего комплекса своих знаний о нем, является прямым наследником бандеровского варианта видения истории Украины, при которых режимы Гитлера и Сталина фактические уравниваются.
Но почему Вьятрович не признает, что война для этнических украинцев началась из захвата венграми Карпатской Украины?
Да потому что это ломает всю его «логику», когда Вторую мировую войну якобы начали нацистский режим в Германии и коммунистический в СССР», — отмечает Пиховшек.
«Мы помним, как наши дедушки нечеловеческими усилиями победили в той войне. Это основание гордится их подвигом и черпать в нем уверенность в своих действиях. Для них День Победы был чем-то одним, многие его и не праздновали. Для людей Брежнева – другим.
Для нас День Победы – это праздник того, что нашу историю мы сами не дали извратить – Вьятровичу и его подобным. Что мы помним ту Великую Победу. Это живая связь нас и тех, кто истек и харкал кровью, чтобы ее добыть», — резюмирует автор.