Комментарии участников:
Окончание статьи
Доверие – это новая валюта
Есть такое старое изречение: «Чтобы заработать репутацию, нужно сделать много хороших дел, а чтобы ее потерять, достаточно одного плохого». В случае с медийными агентствами на Уолл-стрит и в Лондоне даже нельзя сказать, что их «хорошая репутация» построена на их «хороших делах». В основе их репутации – массовое невежество, шикарные туалеты и студии на миллион долларов. Репутация строилась с помощью маркетинга, а уж в этом на Уолл-стрит и в Лондоне разбираются.
Если ты продвигаешь дешевый продукт сомнительного качества, это все равно что продвигать ложь. Дешевый и сомнительный продукт продан, прибыль получена, и только потом до клиента доходит, что его околпачили. Если речь идет о монополии, даже если клиент и понимает, что его околпачили, выбора у него все равно нет – те же самые ловкачи будут дурачить его снова и снова. Вот и западные средства массовой информации снова и снова продают массам очевидную ложь, и длится это с момента появления телевидения и радио, потому что у этих людей есть монополия на информацию и выбирать радиослушателям и телезрителям особенно не из чего.
Этой монополией на Западе пользовались довольно долго. По сравнению с неуклюжей государственной пропагандой в Советском Союзе, Китае, да и любой другой стране, к подрыву которой стремился Запад, изысканная подача западных средств массовой информации была вне конкуренции. Им удавалось подавать свою пропаганду, финансируемую государством и большими корпорациями, как «независимую», — это, пожалуй, и было самой важной из созданных ими иллюзий. Через медийный промышленный комплекс была построена и доведена до совершенства индустрия лжи, а такое было под силу только Западу.
Но времена меняются. Технология, как ничто другое, сумела поставить знак равенства между имущими и неимущими — в итоге даже малые игроки (и даже отдельные личности) на площадках СМИ получили возможность общаться с миллионами читателей, телезрителей и радиослушателей. Это выравнивание привело к тому, что деньги и элегантный маркетинг уже не приносят того преимущества, какое приносили в прошлом. Единственное подлинное преимущество сегодня – это доверие.
Проходят ли ваши материалы испытание временем? Становится ли завтрашней правдой то, что вы заявляете сегодня? Содержат ли ваши материалы реальную информацию или это лишь замаскированная раскрутка? Отдает ли от ваших материалов явной предвзятостью, да еще в такой степени, что люди, которые хотят знать правду, даже не открывают ваши газеты?
В современном медийном пространстве уже никого не удивишь шикарными туалетами и оснащенными по последнему слову техники студиями, единственным фактором, который отличает один источник информации от другого, является качество и достоверность предлагаемого материала. Людям нужна точная информация, которая позволит им принять верные решения относительно собственного будущего. И если тебе приходится что-то решать на основе лжи или очевидной пропаганды, последствия могут быть катастрофическими, даже фатальными. Поэтому чтобы действительно конкурировать с RT, BBC должна вернуть себе доверие аудитории, а не просто расширять поле, которое она будет покрывать дискредитировавшей себя ложью.
Выигрывая информационную войну
На сегодняшний день правда Россию устраивает. На Украине, как RT всегда и утверждал, у власти и на улицах действительно неонацисты. BBC – пожалуй, одна из немногих телекомпаний, которые все еще отказываются это признавать, даже когда в Киеве толпы под развевающимися фашистскими флагами сталкиваются с полицией, в результате чего есть пострадавшие и даже погибшие. Когда ВВС отказывается предоставлять достоверную информацию о том, что происходит на глазах у всего мира, люди обращаются к другим источникам. Сейчас RT рассказывает все как есть и говорит читателям, зрителям и слушателям, где можно найти больше информации, которая – что еще важнее – имеет отношение к делу.
Для RT ситуация может измениться в любой момент. Однако ВВС и другие западные СМИ должны служить примером и предостережением для RT и других вещательных компаний, которые стремятся разрушить монополию Запада на информацию. Сколь бы заманчивым искажение правды ни казалось в краткосрочной перспективе, в долгосрочной перспективе доверие дороже золота: его сложнее заработать и сложнее сохранить. У Уолл-стрит и Лондона в распоряжении все золото мира, но они никак не могут заручиться необходимым авторитетом, чтобы люди прислушались к их версии событий.
Парадоксально, но, для того чтобы получить доверие, деньги не нужны вовсе. Благодаря студиям, каналам и разрекламированным сайтам можно увеличить охват (и это можно купить за деньги), но доверие аудитории можно приобрести попросту с помощью хороших авторов и журналистов. Человеческие качества участников информационной войны прямо пропорциональны полученному тем или иным СМИ доверию со стороны аудитории. RT и другие каналы стран Юга и Востока должны усвоить этот самый важный урок.
Именно поэтому они выигрывают информационную войну. В статье Independent, где утверждается, что в RT вкладывают огромные по российским меркам суммы, не говорится о том, что один только
BBC получает больше. Учитывая, что BBC – всего лишь одна из нескольких огромных западных медиакомпаний, которые придерживаются одной точки зрения, Запад тратит на СМИ в разы больше, чем Россия.
Ежегодный бюджет RT оценивается примерно в 300 миллионов долларов. Для сравнения, на одну Всемирную службу ВВС приходится около 370 миллионов долларов, а Совет управляющих по вопросам вещания (BBG), в ведении которого находятся «Голос Америки», «Радио Свободная Европа» / «Радио Свобода», «Радио Свободная Азия» и многие другие СМИ, ежегодно получает 752 миллиона долларов. На финансирование одного CNN уходит около 750 миллионов долларов в год. Кроме того, есть еще местные «независимые» СМИ, которые американский Госдеп финансирует через Freedom House, Национальный фонд демократии, Национальный демократический институт и Международный республиканский институт.
Всю планету, в сущности, заполонила американская и британская ложь. Очевидно, что проблемы у них не с деньгами и охватом аудитории, а с уровнем доверия. Проблема, которая стоит перед США и Великобританией, заключается в том, что их совместный глобальный проект строится на лжи, обмане и эксплуатации людей. Говорить правду – это для них не вариант, если только каким-то образом не изменится их основополагающий принцип. По этой простой причине у них нет шансов выиграть информационную войну, пока их оппоненты используют в качестве валюты доверие, а не систематический обман.
Автор: Алсон Гуннар.
Дата публикации 15 сентября 2015 года.
BBC уже не ТОрт, а CNN уже не ТАнк. За печеньки и конфетки богатых и властьимущих придётся расплачиваться недоверием. Слишком много заказухи и проплачухи.
Единожды солгавши, кто тебе поверит ©
74-й афоризм из собрания мыслей и афоризмов «Плоды раздумья» (1854) Козьмы Пруткова. В оригинале: Единожды солгавши, кто тебе поверит?
Иносказательно: комментарий к словам, уверениям, обещаниям человека, про которого достоверно известно, что однажды он кого-то обманул, подвел и пр. А обманувший однажды может сделать это и еще раз.