Путин никогда не принимает решения, просчитанные оппонентами

отметили
49
человек
в архиве
Путин никогда не принимает решения, просчитанные оппонентами
В последнее время получаю в личку много сообщений в стиле “все пропало”, “Путин всех сдал”, “Донбасс слился”, “Госдеп всех переиграл”. Отвечаю всем пишущим одновременно, поскольку не могу тратить время на каждого.

Я не астролог, не гадалка и не оракул. Я привык оперировать фактами. Что говорят факты?

Во-первых, если бы у американцев на Украине все было бы в ажуре, они бы не разжигали гражданскую войну. Было бы эффективнее использовать целостную и единую Украину, как таран против России. Американцы гражданскую войну разжигают. Значит не рассчитывают сохранить Украину ни единой, ни целостной. Румыния и Венгрия в открытую, а Польша пока молчком начали присматриваться к некогда утраченным в пользу Уукраины территориям. Ведущие политики ЕС неофициально (но так, чтобы это стало достоянием общественности) говорят о неизбежности распада Украины и о готовности ЕС гарантировать ее западные (только западные) области. Легко понять кому предлагается гарантировать остальное. Победа хунты, между тем, предполагает сохранение территориальной целостности. Значит, на победу хунты ЕС не рассчитывает. В Вашингтоне и Брюсселе, что хуже нас оценивают ситуацию, у них информации меньше? Не думаю.

Во-вторых, за четырнадцать с половиной лет, в течение которых Путин находится у власти, я (и по-моему не только я, но и многие отечественные и зарубежные наблюдатели) выделил его следующие черты:

1. Он ничего не делает спонтанно. Все его шаги взаимосвязанны и просчитаны. Бывает, что и на годы вперед. Это не значит, что Путин и его команда не допускают ошибок, но они их допускают значительно меньше, чем их оппоненты (и их ошибки не являются стратегическими), а на войне, в политике и в шахматах, как правило, выигрывает тот, кто допускает меньшее количество ошибок и чьи ошибки не носят катастрофического характера.

2. Путин намертво связал свою политическую и личную судьбу с возрождением величия России. По характеру он человек, который может гнуться, отступать, никогда не сдается и никогда не упускает из виду свою стратегическую цель. Если Путин сражается под Сталинградом, это не значит, что он не вступит в Берлин.

3. Всем понятно, что потеря Украины будет означать достаточно быструю дестабилизацию также и России, с высоким шансом перерастания в катастрофически быстрый распад государства. Думаю, что то, что ясно вем, тем более ясно Путину.

4. Никогда, без российской поддержки (не только моральной) восстание на Донбассе не случилось бы и не приобрело бы столь всеобъемлющий характер. То, что доказательств такой поддержки нет, не значит, что ее не было, просто люди умеют работать.

5. После того, как Крым был присоединен к России, присоединение Юго-Востока или создание там российского протектората стало военно-политической неизбежностью. Военной, потому, что в силу своего географичекого положения и ландшафта, Крым абсолютно незащитим, без контроля материка………
Добавил Никандрович Никандрович 26 Мая 2014
проблема (7)
Комментарии участников:
sant
+5
sant, 26 Мая 2014 , url
продолжение:
Для того, чтобы просто контролировать пригодное для десантирования крупных сил на всем своем протяжении побережье, в Крыму необходимо сосредоточить явно избыточные силы (не менее ста тысяч человек). И это все равно не поможет. Только в двадцатом веке Крым четырежды захватывался в сжатые сроки и меньшими, либо равными по численности войсками. В 1920 году Фрунзе сбросил в море 120 тысячную армию Врангеля. В 1941 году Манштейн разгромил в Крыму группировку советских войск, насчитывавшую от 200 до 350 (по разным данным) тыс. чел. в 1942 году тот же Манштейн, сражаясь на два фронта, разгромил Крымский фронт на Керченском полуострове и Приморскую армию в Севастополе. Общая численность разгромленных им войск – свыше полумиллиона человек. Но до этого немцы не смогли предотвратить проведение Керченско-феодосийской десантной операции, объединения плацдармов и создания Крымского фронта. Между тем, упомянутый разгром Манштейном значительно превосходящей его количественно и качественно (по военной технике) группировки советских войск, в условиях необходимости сражаться на два фронта, свидетельствует о том, что это был военный талант первого порядка. И даже он не смог предотвратить свободного десантирования крупных сил в Крыму. Наконец в 1944 году 17-я немецкая армия, общей численностью 170-200 тыс. чел., до этого практически год успешно оборонявшаяся от многократно превосходивших ее по численности советских войск на Кубани, была молниеносно разгромлена в Крыму равными силами Красной Армии сразу же после того, как советские войска заняли Северную Таврию. Политическая неизбежность деструкции украинского государства связана с тем, что ни один киевский режим не признает потери Крыма. Значит с международно-юрилической точки зрения позиция России останется уязвимой в исторической перспективе (у Японии куда меньше оснований претендовать на Южно-курильскую гряду, а сколько с ней проблем!). А вот в случае исчезновения современного украинского государства соврешенно неважно, будут ли на его месте российские провинции, подмандатные территории России и ЕС или какие-то новые государственные образования – в любом случае все это будет создано уже в новой политической реальности (с российским Крымом) и вынуждено будет эту реальность признавать. Это означает, что неизбежен не только контроль над Юго-Востоком, но и поход на Киев (иначе хунту не прогнать).

6. США пытались заставить Россию принять непосредственное участие в военном конфликте на территории Украины. Цель – вбить клин между Россией и ЕС. Можно было, конечно, плюнуть на это и все равно послать войска, но геополитические издержки были бы крайне высоки. Путин принял решение добиваться своих целей в ходе гражданской войны на Украине. С точки зрения интересов граждан Украины (моих в том числе) это крайне неприятное решение. С точки зрения государственных интересов России – логичное. Кроме того, оно находится в русле традиционной политики Путина – он никогда не принимает решений, просчитанных оппонентами. Его характеризует неожиданность политических ходов. Самые крупные современные политики и самые талантливые эксперты не берутся предсказывать ходы Путина.

7. В свете сказанного, при всем уважении к лидерам сопротивления Донбасса, я сомневаюсь, что Путин не предусмотрел дублирующих механизмов, в случае неожиданного изменения позиции Губарева, Стрелкова (еще кого-то) или, например, гибели кого-то из них или их соратников или даже их всех. Судьба сверхдержавы, результат ее многолетней политики, не может зависеть от одного человека или группы людей. Результат такой операции, как сейчас проводится на Юго-Востоке должен быть многократно гарантирован. Слишком высоки ставки. Здесь нет места случайностям и импровизациям. Поэтому Донбасс не может слиться, пока так не решит Путин, а Путину пока явно нет смысла принимать такое решение.

8. Переговоры с Киевом, Брюсселем и Вашингтоном о мирном урегулировании не исключены, но пока они не готовы дать России то, что ей нужно, да и не могут (как Турчинов согласится с потерей Крыма, федерализацией, двуязычием, нейтральным статусом и т.д.? его же собственные боевики убьют.) Между тем, газовый вопрос надо решить до августа, иначе Европа зимой может столкнуться с экономическим и политическим кризисом, который ЕС уже не переживет. России же ЕС нужен не в качестве охваченных гражданской войной развалин (как сейчас Украина), а в качестве партнера. Поэтому очень высока вероятность военного решения украинского кризиса путем наступления на Киев армии Юго-Востока. Если Киев будет взят, то надо полагать, что Брюссель и Вашингтон будут вполне договороспособны по вопросу проведения на Украине демаркационной линии, разделяющей зоны ответстветственности России и ЕС (именно ЕС, а не США и НАТО) по украинско-польской границе 1939 года. В таком случае суверенное украинское государство достаточно быстро прекратит и свое формальное существование. В случае развития событий по любому другому сценарию (например, хунте удалось удержать Киев) ликвидация украиснкой государственности затянется на более длительный период, ЕС может с толкнуться с серьезными проблемами и даже потерять Балканы, но Украина все равно будет ликвидирована, поскольку существовать она может только за счет внешнего финансирования, а сейчас дешевле будет забыть о существующем украиснком долге, в связи с исчезновением должника, чем давать в долг дальше.

9. Патриотический подъем в России и моментальный взлет рейтингов Путина, как ответ на эффективную политику на украинском направлении сменятся разочарованием, раздражением и отказом в доверии, в случае, если Путин пойдет на неоправданные уступки. Поскольку же до сих пор все вретикаль власти в России и вся российская стабильность держатся только на авторитете Путина, утрата Путиным авторитета будет иметь катастрофические последствия не только для него, но и для страны. Следовательно, он не может выйти из украинского кризиса по-иному, кроме как явным победителем.

Вот, собственно, все соображения и наблюдения, внушающие мне оптимизм, по вопросу стратегического разрешения украиснкого кризиса, но заставляющие предполагать, что крови прольется еще много и убеждать коллег быть осторожными, по возможности не лезть на рожон, особенно в городах абсолютно подконтрольных хунте (как, например, Киев). А лучше вообще, по возможности, искать более спокойные места. В условиях геополитического противостояния сверхдержав, герой-одиночка ничего не меняет. Даже во время Великой Отечественной войны подполье только там действовало эффективно, где оно было связано с Москвой и получало централизованные инструкции.

Еще раз повторю, я не предсказатель, могу и ошибиться, но пока развитие событий укладывается в логику вышеописанных процессов и соображений. Все остальное – эмоции, вызванные тем, что все хотят победить малой кровью, на чужой территории и еще вчера, но к сожалению не всегда так получается. Враг-то нападает только тогда, когда он считает, что достаточно подготовился, чтобы гарантированно победить, что он сильнее.

И еще одно, не надо думать, что победа предопределена. Враг тоже хочет и может победить. Если бы наше преимущество было очевидно, он бы не напал. Поэтому Путин ожет совершать не только заранее просчитанные, но и вынужденные маневры. Мы с Вами не являемся людьми, которым он доверяет свои тайны, так что и адекватно оценивать его действия и побудительные мотивы не можем.

Я знаю двух полководцев в истории человечества, никогда не терпевших поражений – два Александра: Македонский и Суворов. Путин может стать третьим (к тому же выигрывающим войны в соответствии с максимой Сунь Цзы: “Лучшая война та, которая не началась”). А может и не стать. Даже у Бонапарта было не только Бородино (которое бонапартисты до сих пор считают его победой), но и Ватерлоо, которое даже они признают поражением абсолютным и катастрофическим. Так что будем надеяться на лучшее и стараться помочь Путину. Кто бы и как бы к нему не относился, сегодня мы объективно в одном окопе. И, кстати, из всех теоретически возможных (известных мне) Верховных Главнокомандующих, он – наилучший.

Благодарю за внимание и больше данную тему не обсуждаю – времени нет. Вернуться к ней возможно, если в общем раскладе политических сил и в ходе событий произойдут такие изменения, которые потребуют вписать в схему новые факты и согласовать их с уже имеющимися.

Ростислав Ищенко
suare
+4
suare, 26 Мая 2014 , url
Американцы гражданскую войну разжигают. Значит не рассчитывают сохранить Украину ни единой, ни целостной.

Румыния и Венгрия в открытую, а Польша пока молчком начали присматриваться к некогда утраченным в пользу Украины территориям.

Ведущие политики ЕС неофициально (но так, чтобы это стало достоянием общественности) говорят о неизбежности распада Украины и о готовности ЕС гарантировать ее западные (только западные) области.

Легко понять кому предлагается гарантировать остальное.
Все соглашаются с тем, что Порошенко — не та политическая фигура, вес и сила которой позволяют объединить Украину в ближайшем или отдаленном будущем.

Для чего же его все-таки привели к власти?

Он годится как менеджер по разукрупнению, разделению и ликвидации руководимого им «предприятия» с распродажей его территорий и активов в разные руки по кусочкам. Те, кто этому будут мешать, будут исчезать с политической сцены, а возможно и из жизни. Те, кто этому будут способствовать, независимо от своей идеологической, политической, национальной и религиозной ориентации, будут действовать всё успешнее, неожиданно так…

В этом качестве он устроит все высокие договаривающиеся стороны.
sant
+4
sant, 26 Мая 2014 , url
Он годится как менеджер по разукрупнению, разделению и ликвидации руководимого им «предприятия» с распродажей его территорий и активов в разные руки по кусочкам.
причем начнет с себя: Порошенко продаст все свои бизнес-активы после победы на выборах

вообще, хорошая статья!
suare
+5
suare, 26 Мая 2014 , url
Трезвая ;)

источник: atnews.org
alexf2000
+2
alexf2000, 26 Мая 2014 , url
> Что говорят факты?

Платным запутинцам приходится выискивать какие-то косвенные производные от фактов, чтобы выдать желаемое за действительнрое. А факты такие: армию готовили к заезду, но после визита швейцарского банкира политика развернулась на 180 градусов. Ни копейки госденег, ни патрона, ничего — никакой поддержки от Путина нет. ФСБшники ловят и пугают на границе русских добровольцев. СМИ переключились на Крым, на сайте, скажем, КП на главной редко что-то про Украину (сегодня исключение), если поиском искать — дружба и жевачка с киевской хунтой. Журналюг убрали под разными предлогами, одних просто отозвали, другим устроили странное «освобождение из гестапо». Стрелков уже сам прямым текстом написал, что Путин русских на Украине слил.
Vagner
+1
Vagner, 26 Мая 2014 , url
Вы прямо не патриотичны. Щас набегут патриоты и будут с пеной у рта доказывать что это все гениальный план Путина, а Вы просто подробностей не знаете)))
1sr
-1
1sr, 26 Мая 2014 , url
Я писал уже про этот " план". Он — не секрет. Никакого особого плана не требуется. Только здравый смысл.
evenstar
+1
evenstar, 26 Мая 2014 , url
Ух, лучше чем вы и не скажешь! Спасибо!!!
норд
-2
норд, 26 Мая 2014 , url
«Ни копейки госденег, ни патрона, ничего — никакой поддержки от Путина нет.»
лично инспектировали?

" ФСБшники ловят и пугают на границе русских добровольцев. "
это-то откуда? Вы себе эту сцену представить можете? :)

«СМИ переключились на Крым, на сайте, скажем, КП на главной редко что-то про Украину (сегодня исключение), если поиском искать — дружба и жевачка с киевской хунтой.»
да ладно! Постоянно про Донецк, про Крым очень редко.

" Журналюг убрали под разными предлогами, одних просто отозвали, другим устроили странное «освобождение из гестапо». "
RT, LifeNews, Россия — это из крупных — все там.

за заявлениями Стрелкова слежу — не помню, чтобы он там в последнее время о Путине резко отзывался.
И вообще, где пруфлинки?
Fireleo
0
Fireleo, 27 Мая 2014 , url
это-то откуда? Вы себе эту сцену представить можете? :)
Тут всё просто — пограничники выполняют свою работу и пресекают незаконное пересечение границы. Алекс просто, это очень эмоционально окрасил, для пущего эффекта.
Rjnkzhcrbq
+1
Rjnkzhcrbq, 26 Мая 2014 , url
Хоть кто-то трезво мыслит, да ещё и находит время всё это написать, спасибо.
1sr
0
1sr, 26 Мая 2014 , url
Трезво? Это — ложь в квадрате.
Rjnkzhcrbq
+1
Rjnkzhcrbq, 27 Мая 2014 , url
Дальше слушайте Киселёва, только ко мне не лезьте.
1sr
0
1sr, 27 Мая 2014 , url
Да что с Вами? Я его не только не слушаю, но и органически не перевариваю. И не " лезу" я к Вам.
Вы сейчас ко мне обращались? Вот Вам и ответил.
Fireleo
+1
Fireleo, 27 Мая 2014 , url
Эти слова новость только для тех кто искренне ожидал вторжения кровавого Путина, игнорируя все утверждения, что ничего подобного не планируется.

Сами себе придумали, а потом всё опровергли.
Rjnkzhcrbq
+1
Rjnkzhcrbq, 27 Мая 2014 , url
Вы только что сами что-то придумали в своей голове, затем сами себе ответили, вопрос: зачем только это было писать мне.
1sr
0
1sr, 26 Мая 2014 , url
Каких " фсбшников" " ловят"?? Хоть одного. Имя, фамилия. Лжец.
Когда это Россия помогала Юго — Востоку патронами? Никогда. Ни до, ни после.
Ополченцы как ехали, так и едут. Гуманитарку как собирали, так и собирают.
Жесткая позиция Россия по Юго — Востоку как была, так и есть.
ОБСЕ уже ее приняло. Американцам приходится соглашаться как минимум на федерализацию.
Статья- бред, но Вы — лжец.
alexf2000
0
alexf2000, 27 Мая 2014 , url
Проспитесь. Либо читать научитесь. Вы либо алкоголик, либо просто тупой.
1sr
0
1sr, 27 Мая 2014 , url
Неудивительно Ваше хамство. Оно лишь подтверждает справедливость и верность моих оценок Ваших гадостей.
alexf2000
0
alexf2000, 27 Мая 2014 , url
Ещё раз — глаза протрите, проспитесь.

Я написал «фсбшники ловят». Вы переспрашиваете «Каких » фсбшников" " ловят"??
Я написал «Россия не помогает патронами». Вы переспрашиваете «Когда это Россия помогала Юго — Востоку патронами?»
1sr
0
1sr, 27 Мая 2014 , url
Хорошо, давайте попробуем спокойно разобраться. Суть интонационная Вашего комментария, его смысл в чем? В том, что Президент " слил Юго — Восток", потому что Россия не оказывает военной и финансовой помощи. Верно? Если так, то я готов объяснить почему и в чем Вы ( да и не только Вы) заблуждаетесь.
1sr
0
1sr, 27 Мая 2014 , url
И да,, если Вы про рассказ добровольца о допросе сотрудниками ФСБ, то его не на кичу отправили, а отпустили " с Богом"
alexf2000
+1
alexf2000, 27 Мая 2014 , url
А я где-то писал, что их на кичу отправляют? Может прямо сразу на лесоповал в ГУЛАГ? Сам придумал, оппонента во лжи обвинил, а потом и в хамстве — здорово, прямо интернетный Цицерон вы.
Member4249
+2
Member4249, 26 Мая 2014 , url
Статья спорная, но хоть не истеричная, и есть интересные мысли. Но, например, пассаж
В свете сказанного, при всем уважении к лидерам сопротивления Донбасса, я сомневаюсь, что Путин не предусмотрел дублирующих механизмов, в случае неожиданного изменения позиции Губарева, Стрелкова (еще кого-то) или, например, гибели кого-то из них или их соратников или даже их всех. Судьба сверхдержавы, результат ее многолетней политики, не может зависеть от одного человека или группы людей.
в сочетании с
Поскольку же до сих пор все вретикаль власти в России и вся российская стабильность держатся только на авторитете Путина, утрата Путиным авторитета будет иметь катастрофические последствия не только для него, но и для страны.
ничего, кроме кривой ухмылки не вызывает.
Vagner
0
Vagner, 26 Мая 2014 , url
Очередная ода о великом Путине. Не надоело?
Иван Масленников
+2
Иван Масленников, 26 Мая 2014 , url
С одной стороны логично. Вроде как руководитель государства. Сильный, авторитетный, хорошо говорит, на словах права отстативает. Другого и в половину лучше вроде нет нигде.Хочется ему верить. И даже получается, когда смотришь в телевизор. Но вот выходишь на улицу… и оппа. Уже не так верится. Все побережье застроенное дачами чиновников с охраной фсо, тотальное крышевание бизнеса силовиками, дикие цены на элементарные лук и картошку и т.д. и т.п (только перечисление ключевых проблем тут займет ни однц страницу). И можно конечно сказать — ну так он всего 20 лет правит и во всех странах есть проблемы — рая нет нигде. Но вот увы, 20 лет с офигенно возросшими ценами на нефтегаз (золотой дождь) и как сидели по горло в говне так и сидим… А насчет других стран. Ну блин надо съездить и посмотреть. Разница кричащая, ахтунговая.

И я бы с удовольсвтием тоже бы заливался соловьем восхваляя путина (разве ж это плохо, когда граждане гордятся своим лидером?). Но увы не могу слишком долго сидеть у телевизора. А как на улицу выйдешь — так куда не глянь везде стабильность отклеивается.

Пропаганда — она как радиация. ты не чувствуешь, как она тебя меняет. И вроде бы ничего плохого в этом и нет… Но мне это видится так: вор у дурака ворует, а дурака на шухер поставил. Глупо и мерзко при этом слушать аргументы дураков.
belinika
+1
belinika, 26 Мая 2014 , url
Полностью с Иваном согласен.

Добавлю только, что для руководителя важно принимать верные стратегические решения и назначать нужных людей.

Стратегические решения Путина на мой взгляд не совсем верные.

И про людей, Сердюков, Якунин, Чубайс и т.д. вам мало?

Посмотрите историю как Сталин назначал людей. В Китае тоже сегодня работает социальный лифт, человека ставят по навыкам, а не связям. А сейчас в России времена Брежнева.
magmaster
-1
magmaster, 27 Мая 2014 , url
Вам надо кого то из Украинских президентов, так для сравнения. Меня они уже достали дальше некуда. А посевы недовольства это первых ход к перевороту. Я кума предупреждал не трогайте Януковича. А он мне — хуже уже не будет! Оказывается бывает и хуже. Так что геть от Путина. Лучшее враг хорошего.
Иван Масленников
+1
Иван Масленников, 27 Мая 2014 , url
ну янукович внешне похлипче будет, да и красноречием не обременен. Но вот по сути украина от россии не сильно отличалась. там пытали и тут пытают, там коррупция и тут коррупция. Правда на украине всегда цены ниже были и культуру как в россии во все щели не ебли. Не могу сказать, что революция послужила благом… Скорее она послужила логичным выходом из ситуации, когда власть нюх потеряла. Не хотелось бы, чтобы у нас произошло то же рано или поздно. пропаганда это прекрасно, но цены на нефть упадут и все записные патриоты за вилы возьмутся. Потому как кроме трубы уже десятилетия нет ни хуя.
magmaster
-1
magmaster, 27 Мая 2014 , url
Цены надо сказать в среднем примерно такие же. Мегаполисы не в счёт.
Одно из преимуществ то что никто этой украинизацией не щимит. А сейчас вообще репрессии пошли. Второй момент наблюдаю эпизодически садят чиновников за коррупцию, даже за последний месяц нескольких сняли/арестовали. В Украине не припомню таких случаев, тотальная коррупция всё повязано, одни откаты на верх потоками идут. Зарплаты выше, особенно военных, пенсии выше. В общем я как Крымчанин рад присоединению. Мне даже не быт, а вот этот негласный прессинг. Из года в год всё новые идеи, то документооборот на укр, то дубляж фильмов только на укр, то названия населённых пунктов на укр переводят. Имена в документах переводят. Был Август Петрович, стал Серпень Петрович. Моя сестра Анна пишут Ганна. Тьфу. Путин хороший президент, просто некоторым сравнить не с кем. А вот уровень жизни пятая колонна постарается опустить. Госдеп 30 миллиардов на переворот в России уже выделен. Так что не падайте духом, переживём, а то жопа полная настанет.
rus54
-1
rus54, 26 Мая 2014 , url
на твой век хватит.
magmaster
-1
magmaster, 26 Мая 2014 , url
Нет.
nikorn
+4
nikorn, 26 Мая 2014 , url
Все это читать любопытно, но нужно дополнять картину внутренней ситуацией в России, где спад производства пока только нарастает и перелома еще не видно. Во внутренней политике Путин не так силен, а его «альтер эго» — Д.Медведев — явно не тянет телегу, не хватает ему креатива и энергии. Боюсь, этот фактор может стать определяющим в ближайшее время.

Кстати, случайное это совпадение или нет, но после кризиса 2008 года безработица в России снова стала заметно подрастать с лета 2012 года, когда Д.Медведев стал Премьером.
Иван Масленников
+3
Иван Масленников, 26 Мая 2014 , url
«Результаты у нас конечно отрицательные, но тенденции положительные» (путин о демографии)
belinika
+3
belinika, 26 Мая 2014 , url
Что нарастает? Посмотрите сколько говна везут из Китая. Продаем нефть, газ, которые формировались 100 тыс. лет, а покупаем говно, которое делается за 5 минут на заводе. И делается из нашего сырья!
nikorn
0
nikorn, 26 Мая 2014 , url
Прошу внимательнее прочитать мой комментарий. Уверен, вы поймете, что нарастает.
belinika
0
belinika, 26 Мая 2014 , url
Действительно, неверно интерпретировал ваш текст.

Согласен с Вами!
Stas911
0
Stas911, 26 Мая 2014 , url
«Другого лучше нет» — повторять как молитву 5 раз на день…
Откуда лучше появятся, если все политическое поле зачищено под ноль — такой вопрос не возникает? Даже выборы в мосгордуму честно провести не могут же.
magmaster
0
magmaster, 26 Мая 2014 , url
Только недавно Ищенко вспоминал. А вот и он.
comander
+1
comander, 27 Мая 2014 , url
Посыл кривой. Штатам украина ни целая ни по частям не нужна. Им нужна страна коллапс, хаос. Контроль над трубой, а лучше физический демонтаж. Цель — 'убить' ЕС
инагент
-3
инагент, 27 Мая 2014 , url
так и сказали: «УБИТЬ ЕС через укрохаос!11»? да, Ильюха?
comander
0
comander, 27 Мая 2014 , url
че мозг рвется?
когда газ по украинскогму газопроводу перестанет в европу поступать — приходи обсудим
инагент
-3
инагент, 27 Мая 2014 , url
ога, поражен наглостью штатов! что, они Вам прям так и сказали, да? нет, ну какие сволочи, а!
надо срочно перекрыть газ Украине, да, да!
comander
0
comander, 27 Мая 2014 , url
ты почитай что-нибудь кроме блога навального
инагент
-2
инагент, 27 Мая 2014 , url
точно! лешку сегодня еще не читал. пойду гляну. спс


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать