Комментарии участников:
Текст «Теллурии» утончился, облагоразумился, очеловечился, уподобившись реальности, описываемой в тексте: «мир наконец-то стал человечного размера» — так описывает его вселенную Сорокин.
Правда, рецидивы злостного сарказма у автора все же случаются, особенно как только речь заходит о современности, особенно литературной. Так достается и «буддисту Виктору Олеговичу», наблюдающему, как с Болотной площади в Московский метрополитен сливается pro-тесто, и Поэту Поэтовичу Гражданинову («и этот хлопок почему-то назывался «оппозиция»):
кочующие философ и поэт едят человеческие мозги на привале — сорокинская классика.
Автору, разумеется, очень трудно пройти мимо своих любимых политических персонажей — Володе, Мише и Вовочке за то, что развалили страну, говорится отдельное спасибо.
По «Теллурии» ясно видно, что взаимоотношения писателя Сорокина с понятием государства сложные, даже романтические. Постоянное вращение автора вокруг разнообразных геополитических инсинуаций, конечно, можно отнести на счет исторических родовых травм (рефлексии писателей на тему создания и крушения СССР уже давно стали признаком дурновкусия, отдающего прогорклым духом кухонных разговоров о политике), а можно толковать его как изощренный источник вдохновения.
Сорокин разрушает, обнуляет идею государственности и тут же ее многократно воспроизводит.
Человек и Государство сливаются в едином порыве («высшее счастье человека — жизнь ради Совершенного государства») и тут же начинают отрицать существование друг друга.
Распавшаяся Россия, которая — ура! — больше никогда не будет пожирать своих граждан, существует наравне с Теллурией, где просвещенный правитель-француз каждый день облетает свои края и разделяет пищу с преданным ему народом. Девиз государства Теллурия гласит: «Мир и сила в единстве». Но в окружающей реальности именно этого единства и нет. Теллурия — это коллективная наркотическая галлюцинация, проявление творческой мощи под воздействием вбитого в голову гвоздя. Пожалуй, то единственное, что может стать больше, сильнее, важнее, чем тяга к блаженному распаду.
Глазами взвила ввысь стрелу.«Человек» (Владимир Владимирович Маяковский 1916-1917)
Улыбку убери твою!
А сердце рвется к выстрелу,
а горло бредит бритвою.
В бессвязный бред о демоне
растет моя тоска.
Идет за мной.
к воде манит.
ведет на крыши скат.
источник: vmayakovsky.ru
круто. Надо бы почитать. Сорокин крутой дядька. Хармс наших дней однако…
p.s. кстати недавно видел его в дьютике Ираклиона, какой-то он слегка пузатый стал)))
p.p.s. suare, коллега, спасибо за интересную новость.
p.s. кстати недавно видел его в дьютике Ираклиона, какой-то он слегка пузатый стал)))
p.p.s. suare, коллега, спасибо за интересную новость.
Сорокин крутой дядька. Хармс наших дней однако…0_о
Так и захотелось накидать подборку цитат из Голубого сала.
Хармса-то читали (ну кроме детского творчества)? У него между прочим даже каннибализм был, это к слову.
Они абсурдисты, воспринимать их в прямом смысле противопоказано для психики… Или вы за этих идиотиков-нашистов, которые его книги в импровизированный унитаз спускали?
Они абсурдисты, воспринимать их в прямом смысле противопоказано для психики… Или вы за этих идиотиков-нашистов, которые его книги в импровизированный унитаз спускали?
Хармса-то читали (ну кроме детского творчества)?Признаюсь для меня Хармс детский писатель, ни о каком его каннибализме не слышал.
Что касается Сорокина — брался за него пару раз, под влиянием друзей филологов, но так и не смог перебороть в себе отвращение к этому чтиву.
у Хармса и детские произведения некоторые такие, что волосы дыбом встают))) А если серьезно, то не читайте, если вам Сорокин так не понравился. Это литература ОЧЕНЬ на любителя.
p.s. мне например очень нравится. Люблю абсурдистов. Кстати детский журнал Трамвай (Тим Собакин наше все!) и детский мультжурнал Веселая Карусель часто в формате абсурда выпускали поистине гениальные вещи!
p.p.s А про каннибализм — был у Хармса один прикольный рассказик, когда один мужчина съел ухо своей сожительницы, а потом отрезал ногу, так что Хармс тот еще автор))) И судьба у него очень тяжелая выдалась… Жаль.
p.s. мне например очень нравится. Люблю абсурдистов. Кстати детский журнал Трамвай (Тим Собакин наше все!) и детский мультжурнал Веселая Карусель часто в формате абсурда выпускали поистине гениальные вещи!
p.p.s А про каннибализм — был у Хармса один прикольный рассказик, когда один мужчина съел ухо своей сожительницы, а потом отрезал ногу, так что Хармс тот еще автор))) И судьба у него очень тяжелая выдалась… Жаль.