Комментарии участников:
Иллюзий нет ни у кого. Все понимают, что подобная деятельность в любом цивилизованном обществе наказуема по целой куче статей УК и КоАП, а в России может служить предметом гражданских исков по ст. 152 ГК (в России самым знаменитым примером привлечения к уголовной ответственности за комментарий в ЖЖ может служить дело Саввы Терентьева).
В принципе, конечно, большой сенсации тут нет. О том, что определённой направленности посты и комментарии в огромных количествах пишутся за деньги, в том числе — хомячками на постоянной зарплате, известно всем обитателям российской блогосферы давно и не понаслышке. Даже не располагая ни единым фактом по этому поводу, не читав финансовых отчётов об активности в почте Кристины Потупчик, любой разумный человек может догадаться о масштабах этой деятельности по однотипным комментариям, которых в последние месяцы всё больше становится в популярных ЖЖ. Но представлять себе обстановку, в которой работают все эти бойцы невидимого фронта, по-моему, полезно.
А главное — настало время пересмотреть наше морально устаревшее представление о том, как именно эта постыдная работа оплачивается. Многие по старинке оперируют суммой в 85 рублей за один заказной комментарий, поскольку эту цифру выкатывали Кристине Потупчик её подрядчики. Но, строго говоря, она уже тогда была неправильной, потому что 85 рублей получал не автор комментария, а посредник, накручивавший на себестоимость свою маржу. Благодаря Наталье Львовой и репортёрам, проводившим разыскания по её сигналам, сегодня мы можем с точностью констатировать: исполнитель с ольгинской фабрики получает за каждый свой высер в ЖЖ 11 рублей 80 копеек. Если какие-то московские заказчики по старинке платят питерским подрядчикам за тот же высер 85 рублей, это всего лишь означает, что норма прибыли посредника между Москвой и Питером составляет 631%. Немыслимая история для бизнеса, но совершенно нормальная для практики освоения бюджетных средств в России.
Нам, разумеется, захотят теперь рассказать, что у околовластных жуликов нет монополии на платный спам в блогах и форумах. Якобы и критики существующей власти тоже используют услуги подобных фабрик. К сожалению, полемический приём «Сам дурак / Держи вора», как бы хорошо он ни работал на базаре, не годится в Интернете. Здесь утверждения подобного рода требуется доказывать документально. Но сколько б ни ломали почту Навального, не подслушивали наши телефонные разговоры и не потрошили наши электронные кошельки, ни одного подтверждения тезису о использовании спама, ботнетов и платных комментаторов другой стороной предъявлено не было. И любой человек, мало-мальски смыслящий в Интернете, легко объяснит эту асимметрию самостоятельно.
Дело в том, что разоблачение чиновников-казнокрадов, их зарубежных активов, механизмов воровства бюджетных средств, и вообще любая замалчиваемая властью правда — это вирусный контент, обладающий огромным самостоятельным потенциалом свободного распространения в Сети. Он в любой стране популярен сам по себе, а особенный ажиотажный спрос на него возникает в условиях, когда на всех федеральных телеканалах и в большинстве других массовых СМИ действует строгий запрет на сколько-нибудь серьёзное обсуждение темы коррупции во власти и силовых структурах.
В значительной степени власть сама же этот ажиотажный спрос и создаёт своим дебильным запретом на обсуждение насущных проблем. А стопятисотая серия высеров про Навального, который украл лес и на вырученные деньги Госдепа стал Гитлером, не интересна вообще никому, включая тех, кто этот шлак распространяет в Интернете. Поэтому он может распространяться здесь только за деньги. За те самые 11 рублей 80 копеек. И качество этого шлака вполне отражает общий уровень нашей государственной пропаганды.
Если бы миф о «молчаливом большинстве», пассивно поддерживающем власть, имел какое-нибудь отношение к реальности, то по городу Москве, где к Интернету подключено более 80% взрослого населения, или в Екатеринбурге, где широкополосным доступом охвачено 80,4% домохозяйств, можно было бы найти ну хоть какие-нибудь завалящие свидетельства этой самой общественной поддержки. Но годы летят, а мы таких свидетельств по-прежнему не видим. И власть их тоже не видит. Поэтому обречена непрерывно платить деньги за спам в свою поддержку. Практическая польза от которого, как мы видим, невелика. Все упражнения по разоблачению Навального и его недопущению в федеральный эфир лишь способствуют росту его узнаваемости и рейтингов, что б там ни твердили придворные звездочёты из ВЦИОМа.
Но всем, кто пилит бюджетные средства на пропаганду, на это, по обыкновению, наплевать. Формула ведь очень простая. Если 85 рублей за пост себестоимостью 11,8 платила Кристина Потупчик, то эти 630% маржи оседали только в кармане её питерского подрядчика. Нет никаких причин думать, что сама Кристина сидела на чёрной кассе из любви к искусству. Следующие 630% накручивались при выставлении счетов московскому клиенту. Итого, если допустить, что в цепочке от Суркова до хомячка у станции «Ольгино» присутствовало всего два посредника, то бюджету одна какашечка в этом ЖЖ обходилась уже в 850 рублей. В этих неучтённых деньгах и их распиле состоит главный и единственный смысл всей окологосударственной пропагандистской возни в Интернете.
К сожалению, мы сегодня никак не можем помешать государству тратить на эти бесполезные нужды все те бюджетные средства, которых ему так остро нехватает на финансирование здравоохранения, образования, социальных обязательств или объектов культуры. Единственное, что мы тут можем (и, по-моему, должны) поделать — чистить своё личное пространство от токсичных выбросов Ольгинской спамной фабрики. На удаление одной единицы спама в комментариях к ЖЖ, включая бан комментатора в нашем блоге и сообществах, требуется никак не больше 5 секунд, включая ожидание отклика неповоротливой системы. Каждый из нас за минуту может вычистить из блога больше говна, чем спаммер производит за два часа. Производительность ручного антиспаммерского труда в 120 раз выше, чем у казённого спаммерского. А есть ещё такая прекрасная функция в ЖЖ, как групповое удаление комментариев…
И, как обычно, производя эту полезную работу по расчистке собственного интернет-пространства, мы помогаем не какому-то условному Навальному, а исключительно самим себе. Потому что от засирания независимых журналов политизированным ольгинским спамом страдают не те, против кого направлен очередной высер, а прежде всего — сами владельцы журналов и их читатели.
Много лет, даже после знакомства с финансовыми отчётами в почте Потупчик, я ленился чистить как следует свой журнал от комментариев, написанных от имени виртуалов, под копирку и за деньги. Но когда я объявил в этом ЖЖ добровольный «день тишины», и портянки радостно набежали, чтобы его нарушать, пользуясь моей наивностью, они обнаружили, что их комментарии скринятся, а виртуалы — банятся. Потому что даже моему бездонному терпению есть предел и он, похоже, достигнут.
Я по-прежнему рад любым формам несогласия с моей точкой зрения по любому вопросу, от гаджетов до гражданской войны в Сирии. Никого не призываю мне поддакивать, чтобы я тут не чувствовал себя одиноко со своим особым мнением. Но виртуалы на зарплате, срущие тут под копирку, дружным строем идут на три известные буквы под барабанную дробь.
Прощайте, сосковцы и прочие обсосы общества.
Вам здесь не рады.
Это только один из материалов, «Моего района». В моём посте новости обозначено социальное явление, которое фиксируют сразу несколько изданий, а я подключаю сюда материалы по современной «платной» и «заказной» журналистике и здесь упоминается о «проплаченной» социологии. Здесь целая отрасль обслуживания.
Ой блин то же мне открытие в мире чистогана — еще пяток лет назад набирала контора «тайный рекомендатель,» ( тип того) = где за толику малую нужно было по блогам расхваливать заданный товар. Например пластиковые окна «Имярек и Ко».
Сейчас это уже солидная контора не удивлюсь если вывеску СЕО взяла. Такие бюджеты — что когда я со своим "… в калашный ряд" сунулся слегка ох-ел от ценника на рекламу и «огородами » от них.
А тут политика и все такое — шальные деньги. Не то что обычному люду " за кажную копеечку палкать" — валом сыпяться.
Сейчас это уже солидная контора не удивлюсь если вывеску СЕО взяла. Такие бюджеты — что когда я со своим "… в калашный ряд" сунулся слегка ох-ел от ценника на рекламу и «огородами » от них.
А тут политика и все такое — шальные деньги. Не то что обычному люду " за кажную копеечку палкать" — валом сыпяться.
Особенность нынешнего этапа политической пропаганды и промоушинга заключается в том, что профессионалы всё больше отказываются от услуг специальных политтехнологов и собственных аналитических и экспертных подразделений и всё больше обращают свои взоры и капиталы к PR-агенствам, маркетинговым и рекрутинговым кампаниям, рекламирующим всё за деньги, а не за патриотические или протестные чувства.
И кандидатов на доложности (в том числе и выборные) рекламируют в одном ряду с шампунями, презервативами и прокладками (про пластиковые окна Вы уже упомянули).
В результате случаются казусы, когда политические противники рекламируются одними и теми же агенствами, а иногда одними и теми же людьми (игра в шахматы с самим собой на одной шахматной доске).
И кандидатов на доложности (в том числе и выборные) рекламируют в одном ряду с шампунями, презервативами и прокладками (про пластиковые окна Вы уже упомянули).
В результате случаются казусы, когда политические противники рекламируются одними и теми же агенствами, а иногда одними и теми же людьми (игра в шахматы с самим собой на одной шахматной доске).
В результате случаются казусы, когда политические противники рекламируются одними и теми же агенствами, а иногда одними и теми же людьми (игра в шахматы с самим собой на одной шахматной доске).А я всегда говорил, что в демократии побеждает тот, кто больше заплатил хорошему рекламному агентству.
Вы очевидно не прочитали полностью. А именно вот этот пассаж:
Дело в том, что разоблачение чиновников-казнокрадов, их зарубежных активов, механизмов воровства бюджетных средств, и вообще любая замалчиваемая властью правда — это вирусный контент, обладающий огромным самостоятельным потенциалом свободного распространения в Сети. Он в любой стране популярен сам по себе, а особенный ажиотажный спрос на него возникает в условиях, когда на всех федеральных телеканалах и в большинстве других массовых СМИ действует строгий запрет на сколько-нибудь серьёзное обсуждение темы коррупции во власти и силовых структурах.некоторым платить не надо, оно само рекламируется, по особенностям человеческой психологии. И это хорошо.
некоторым платить не надо, оно само рекламируется, по особенностям человеческой психологии. И это хорошо.Да почти любая вирусная полит-информация сама рекламируется. Достаточно пустить резонансный слух — оно само разойдется по твиттерам и вконтактикам с ЖЖшечками. И это огромное поле для пропаганды. Усердно аккумулируя и распространяя информацию о нерадивых чиновниках можно добиваться своих политических целей. Борьба вроде бы за все хорошее, но во вред.
В чем вред распространения информации о нерадивых чиновников, кроме самих этих чиновников?
Вы там, кстати, случайно не причастны к этой фабрике по генерации говна?
Вы там, кстати, случайно не причастны к этой фабрике по генерации говна?
В чем вред распространения информации о нерадивых чиновников, кроме самих этих чиновников?Да от вас каждый день в каждом топике на любом форуме одно и тоже нытье: «рашка, валить, в цивилизованных странах, жулики, воры, коррурция, разворуют, детей не рожать, опасно, негатив, негатив, негатив». Любая информация и новость воспринимается как распил. Как старые бабки. Как в таком обществе жить?
Вы там, кстати, случайно не причастны к этой фабрике по генерации говна?Я — нет. А вы — да. См. первый абзац.
Ну вот что вы несёте? Я никогда не называл Россию «рашкой», не собираюсь никуда валить и дети у меня есть. Просто в отличие от квасных патриотов, я хочу чтобы на моей Родине жилось хорошо, а сегодняшнее «правительство» явно не те люди, которые это могут сделать.
А про распилы я знаю не по наслышке, да и вы, наверное, тоже.
А про распилы я знаю не по наслышке, да и вы, наверное, тоже.