Комментарии участников:
Собственно, похоже, что в этом всё и дело. Порнография тоже становится социальной.
Строго говоря, непонятно ведь, к чему отнести сайты знакомств для взрослых. Та же дамочка, например, очевидно, порно-сайтом не является, но ведь служит удовлетворению тех же базовых человеческих потребностей.
К тому же большой популярностью пользуются порно-блоги и сообщества. В общем, так оно и есть, социальные порно-сети.
Строго говоря, непонятно ведь, к чему отнести сайты знакомств для взрослых. Та же дамочка, например, очевидно, порно-сайтом не является, но ведь служит удовлетворению тех же базовых человеческих потребностей.
К тому же большой популярностью пользуются порно-блоги и сообщества. В общем, так оно и есть, социальные порно-сети.
Порнография тоже становится социальной.
Может, точнее не социальная порнография, а социальная инженерия, социальные технологии, психосексуальные техники с элементами глубинного психоанализа. Если просматривать материалы нашего сообщества здесь даже при обсуждении самых невинных проблем эти мотивы присутствуют. Видимо, в социальных отношениях, возникающих в сетях без подсознательной сексуальной составляющей не бывает.
Но я не думаю, что это единственный, главный или даже доминирующий мотив WEB-2.0-общения. Здесь важен весь спектр творческого самовыражения, самоутверждения, самореализации. Ведь даже великие мечтали не просто написать, а узнать "как наше слово отзовётся". А в социальных сетях ты имеешь результат не отходя от кассы, да ещё референтную группу друзей и к ним хор недоброжелателей "минусующих" твои ответы.
Роскошь человеческого общения, как говорил Экзюпери. Надписи на заборах, стенах, в туалетных кабинках постепенно перемещаются в виртуальное пространство. При этом ты видишь как их читают и как на них отзываются. Мечта…
А помните такую пирамиду базовых потребностей Маслоу?
Мне кажется успех любой социальной сети зависит от уровня покрытия этих самых потребностей. Например человек удовлетворяя потребности высшей иерархии: (Альтруизм, Самореализация, Уважение), не может отказаться от низших. Другое дело степень внутреннего роста и распределение приоритетов…
Мне кажется успех любой социальной сети зависит от уровня покрытия этих самых потребностей. Например человек удовлетворяя потребности высшей иерархии: (Альтруизм, Самореализация, Уважение), не может отказаться от низших. Другое дело степень внутреннего роста и распределение приоритетов…
А помните такую пирамиду базовых потребностей Маслоу?
Мне кажется успех любой социальной сети зависит от уровня покрытия этих самых потребностей. Например человек удовлетворяя потребности высшей иерархии: (Альтруизм, Самореализация, Уважение), не может отказаться от низших. Другое дело степень внутреннего роста и распределение приоритетов…
Мне кажется успех любой социальной сети зависит от уровня покрытия этих самых потребностей. Например человек удовлетворяя потребности высшей иерархии: (Альтруизм, Самореализация, Уважение), не может отказаться от низших. Другое дело степень внутреннего роста и распределение приоритетов…
Альтруизм — присутствует
Самореализация — подавляется
Уважение — как человек 1-ый в рейтинге не имеет соответствующий уровень доверия (или ошибка системы или природы — самого интересует)
внутренний рост зависит от самодостаточности человека
приоритеты смещены в сторону массового кликания, если видит больше минусов (красное), то жмет туда — на групповом рефлексе, плюс(зеленое) — надо быть в призовом поле
такт-то Оранжевый Жорж :)
Самореализация — подавляется
Уважение — как человек 1-ый в рейтинге не имеет соответствующий уровень доверия (или ошибка системы или природы — самого интересует)
Другое дело степень внутреннего роста и распределение приоритетов...
внутренний рост зависит от самодостаточности человека
приоритеты смещены в сторону массового кликания, если видит больше минусов (красное), то жмет туда — на групповом рефлексе, плюс(зеленое) — надо быть в призовом поле
такт-то Оранжевый Жорж :)
Как я уже говорила, дело в том, что в исследование в категории "социальные сети и общение" скорее всего были посчитаны социальные сети для взрослых (типа Adultfriendfinder.com)
такие социальные сети удовлетворяют всю пирамиду :), гораздо эффективнее, мне кажется, чем обычные порносайты. :) Я не специалист, но, подозреваю, что на обычных порносайтах нет ни рейтингов участников, ни возможностей познакомится с фигурантами :) разве что UGС присутствует, да и то, зачастую, не вольный, а сгенерированный работниками Кодаков :). Но в целом ничего такого, что характерно для социальных сетей.
А в сетях есть и то и другое.
Вспомните хотя бы эту дискуссию вокруг "блоги это дейтинг" после КИБа.
Второе соображение — преобладание социальных сетей может быть явлением временным. Бум социальных сетей есть, бума порносайтов сейчас нет.
такие социальные сети удовлетворяют всю пирамиду :), гораздо эффективнее, мне кажется, чем обычные порносайты. :) Я не специалист, но, подозреваю, что на обычных порносайтах нет ни рейтингов участников, ни возможностей познакомится с фигурантами :) разве что UGС присутствует, да и то, зачастую, не вольный, а сгенерированный работниками Кодаков :). Но в целом ничего такого, что характерно для социальных сетей.
А в сетях есть и то и другое.
Вспомните хотя бы эту дискуссию вокруг "блоги это дейтинг" после КИБа.
Второе соображение — преобладание социальных сетей может быть явлением временным. Бум социальных сетей есть, бума порносайтов сейчас нет.
Я поддержу ссылочкой:
Ну и где те потребности, которые нельзя реализовать в социальных сетях?
А-а-а физиологические(гомеостатические). А как же покупки через Интернет или медико-гигиенические сервисы и рекомендации?
hpsy.ru/public/x034.htm
Один из основателей гуманистической психологии, американский психолог Абрахам Харольд Маслоу (1908 — 1970) создал иерархическую модель мотивации, в которой выделил пять основных категорий потребностей, определяющих человеческое поведение. При этом вводится предположение о том, что потребности более высокого уровня не могут быть удовлетворены, если предварительно не удовлетворены потребности нижележащих уровней.
Вот список Маслоу:
1. физиологические (гомеостатические) потребности;
2. потребность в безопасности и стабильности;
3. потребность в любви и принадлежности к группе;
4. потребность в уважении и признании;
5. потребность в самоактуализации.
В дальнейшем к этому списку добавились потребности знать и понимать и группа эстетических потребностей.
Маслоу дал описание личностных особенностей САМОАКТУАЛИЗИРУЮЩИХСЯ ЛЮДЕЙ, среди которых особенно выделил независимость, креативность, философское мировосприятие, демократичность в общении, продуктивность. В дальнейшем он видоизменил свою модель мотивации на основе идеи о качественном различии двух классов потребностей: потребностей нужды и потребностей развития.
Ну и где те потребности, которые нельзя реализовать в социальных сетях?
А-а-а физиологические(гомеостатические). А как же покупки через Интернет или медико-гигиенические сервисы и рекомендации?
Я не специалист, но, подозреваю, что на обычных порносайтах нет ни рейтингов участников, ни возможностей познакомится с фигурантами
Это чисто технические отличия, которые вполне преодолеваемы на порносайтах. А вот
1.предмет общения в социальных сетях богаче
2.возрастные пределы раздвигаются
3.возникает открытость событиям извне и эти события, живая реальность диктуют канву общения
4.возникают "неучаствующие участники", социальные, политические и культурные персонажи, поступки которых через новости о них могут обсуждаться, можно давать этим персонажам оценку, отличную от общепринятой, просто сплетничать
5.можно поэтизировать, драматизировать или карнавализировать новость, превращая её в виртуальную игру, разыгрываемую "on line" с аватарами, которые воспринимаются как персонажи в театральной пьесе, при этом исторический масштаб новости роли не играет (я имел особенное удовольствие обмениваться по поводу новой модели женских джинсов, портативных очков, вмещающихся в портмоне и других пустяков ).
6.появляется элемент конкуренции между разными социальными сетями с перетягиванием участников, рекламой, антирекламой и даже виртуальными кибервойнами
7.и, наконец спектр привлекаемого мультимедиа- и текстового инструментария — он имеет только технические ограничения, а фантазия брызжет во все стороны.
Закрывается весь социальный спектр потребностей по Маслоу.