![Американская судья обязала табачные компании сделать публичные заявления о том, что на протяжении многих лет они обманывали курильщиков]()
В 2006 году американская судья Глэдис Кесслер обязала производителей табака оплатить рекламную кампанию, с помощью которой эти фирмы признались бы в том, что на протяжении десятков лет обманывали потребителей своей продукции.
Это решение вызвало бурю негодования в табачном сообществе и повлекло за собой многолетние обсуждения того, какие именно формулировки должны использоваться в рекламной кампании. Наконец, в минувший вторник судья пришла к заключению, что «корректирующие заявления» табачников должны содержать предложения, сделанные Министерством юстиции США, сообщает BBC News.
Каждое заявление должно сопровождаться фразой о том, что «табачные компании намеренно обманывали американскую общественность о медицинских последствиях курения».
Одно заявление гласит: «Курение убивает в среднем 1 200 американцев. Ежедневно». Другое звучит так: «Обвиняемые табачные компании намеренно разработали сигареты таким образом, чтобы сделать их вызывающими привыкание».
Табачные компании могут подать апелляцию на решение судьи. Некоторые уже изучают ее постановление.