Большой театр уличили в рекламе табачной компании

отметили
17
человек
в архиве
Большой театр уличили в рекламе табачной компании
Федеральная антимонопольная служба сочла, что Большой театр нарушил закон «О рекламе», разместив логотип своего спонсора, табачной кампании Japan Tobacco International (JTI), в информационных материалах. Об этом сообщают «Ведомости».
В ведомство поступила жалоба от некоего гражданина, который прислал в ФАС программку балета «Раймонда» и брошюры с репертуаром театра на текущий год с логотипом JTI и подписью «Официальный спонсор балета Большого театра JTI».

По мнению ФАС, Большой театр нарушил законодательство, так как реклама табака не должна распространяться в культурных учреждениях и в радиусе 100 метров от них. Кроме того, в информационных материалах не содержалась информация о вреде курения. В ФАС считают, что закон «О рекламе» также распространяется на логотип, то есть на средства индивидуализации товаров и их производителей.

Ведомство постановило, что Большой театр должен отказаться от распространения подобных информационных материалов и представить письменные доказательства в ФАС. Если же руководство театра продолжит использовать логотип JTI, ему грозит штраф от 300 до 500 тысяч рублей.

В Большом театре предложили провести опрос на тему «Ассоциируют ли потребители спонсорскую рекламу с табачной продукцией», однако ФАС отклонило это прошение. В компании JTI заявили, что брошюры с их логотипом рекламой не являются. Компания Japan Tobacco International сотрудничает с Большим театром уже 10 лет, кроме того, она состоит в партнерстве еще с несколькими культурными учреждениями — Мариинским театром, ГМИИ имени Пушкина и Государственным Эрмитажем.
Добавил Fireleo Fireleo 25 Ноября 2012
Комментарии участников:
Fireleo
0
Fireleo, 25 Ноября 2012 , url
ФАС посчитала, что требования закона «О рекламе» следует также распространять и на рекламу средств индивидуализации таких товаров и их производителей, т.е. в данном случае — на логотип табачной компании. Администрация Большого театра просила отложить дело и провести опрос на тему «Ассоциируют ли потребители спонсорскую рекламу с табачной продукцией», но ФАС ее ходатайство отклонила. Получить комментарии у администрации Большого театра вчера не удалось.

В случае если логотип JTI использовался как средство индивидуализации на пачках сигарет и брошюре, то решение ФАС о нарушении закона Большим театром оправданно, считает старший юрист ГК «Крикунов и партнеры» Евгений Колесник. На упаковке сигарет JTI нет логотипа компании, название производителя указано русскими буквами, говорит директор по корпоративным коммуникациям JTI Анатолий Верещагин. Брошюры не являлись рекламой, но аргументы в пользу этого не были учтены ФАС, сокрушается он. Руководство театра сейчас решает, будет ли оспаривать решение службы, утверждает Верещагин. По его словам, JTI сотрудничает с театром уже 10 лет.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать