![Создатель МММ намерен рекламировать свою пирамиду на центральных телеканалах]()
Создатель МММ Сергей Мавроди спустя год после запуска своей новой пирамиды утверждает, что свои средства в нее вложили уже 8 млн человек из России и других стран. По его словам, на рекламу МММ-2011 ежемесячно тратятся миллионы долларов. Мавроди также объяснил «Маркеру», почему при всей его обиде на власть ему не по пути с организаторами митинга на проспекте Сахарова.
В октябре прошлого года в интервью одной из украинских газет Сергей Мавроди утверждал, что в МММ-2011 около 2 млн вкладчиков. Однако в начале 2012 года на сайте Мавроди значится уже 8 млн вкладчиков. Самого организатора пирамиды такая статистика не смущает. «Ежемесячно число вкладчиков примерно удваивается. Причем с течением времени темпы роста только возрастают. По мере того как всё больше и больше людей узнает, что всё это правда. Что их знакомые, родственники, сослуживцы, соседи уже получили и продолжают получать реальные деньги… Сейчас людей удерживает от немедленного вступления в систему только недоверие. Страх быть обманутыми», — утверждает Мавроди.
В то же время он признается, что в период становления пирамиды случались мошенничества — со стороны не организаторов, а «десятников». «Раньше «десятники», случалось, исчезали с деньгами «десятки» — подчёркиваю, участники при этом не страдают, им всё выплачивается из средств других «десяток», это проблемы системы, — сейчас это практически прекратилось. Сейчас с бонусами в основном химичат, всякие там «схемки» и накручивания. Но КРО — контрольно-ревизионный отдел — с этим успешно борется», — рассказывает Мавроди. По его мнению, мошенничать невыгодно: «Участвуя честно в системе, ты и так всё получишь. Безо всяких мошенничеств. А вот если выгонят...»
Средний вклад в МММ-2011 составляет, по словам организатора пирамиды, примерно $1 тыс. При этом Мавроди намерен увеличить максимальный размер вклада от одного вкладчика до $50 тыс. «Сейчас вклад свыше $30 тыс. надо со мной согласовывать. Месяц назад буквально было свыше $10 тыс. В чем смысл данного ограничения? А масса умников находится, желающих несколько миллионов на две недели вложить. Да ещё чтобы при этом на личном спецсчете деньги оставались».
Как утверждает Мавроди, на рекламу МММ-2011 ежемесячно тратятся десятки миллионов долларов. «С этого года увеличим, по-видимому, объемы. На порядок примерно. Всё очень быстро развивается, денег в пирамиде полно. Чего им мертвым грузом на счетах «десяток»-то лежать? — заявляет Мавроди. — На региональное ТВ прорываться удается. Но с центральными каналами пока глухо. Инертные они. Неповоротливые. Всего боятся. При нормальном ходе событий государство должно вскоре осознать, что МММ для него добро, а не зло. Поскольку социальную напряженность в обществе снимает».
проблема (2)