…
Взрослый мужик, я сидел и плакал. Я не мог представить, что танк российский может войти. Трудно мне было представить. Мой отец ушел на фронт, журналист. У него было такое зрение, что его не брали. Он сам ушел. Он же пошел всех нас защищать. И все эти отцы, старики так и клали головы там. Я сказал жене: «Если бы отец сейчас воскрес, ему бы стало стыдно за то, что он нас бросил и ушел». Он мог остаться.
…
Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Т.е. коммерческая составляющая убила искусство?
В. КИКАБИДЗЕ: К сожалению, да, так и происходит, наверное. Видно, без этого не бывает.
Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: На вашем искусстве это как-то сказалось?
В. КИКАБИДЗЕ: Сказалось тоже. Потому что то, что начали предлагать, я отказывался. То, что я хотел сыграть… Одна роль была такая, которую я мечтал сыграть. Я говорю – сняться в этой роли и вообще не играть в кино. Это был «Хаджи-Мурат». Был один раз такой вариант, замечательный сценарий был. Но не пропустила Москва тогда.
Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Может, еще не всё потеряно? Может, еще сыграете?
В. КИКАБИДЗЕ: Возраст. Уже потеряно.
…
Я в Америке был в одном доме. У меня было такое ощущение, что кроме мужа, жены и двоих детей кто-то еще там есть. Долго я не мог избавиться от этого ощущения. Потом до меня дошло, что пятый – это деньги. Там, на Западе деньги как живое существо. Чтобы американец сунул руку в карман и достал бы живые деньги, заплатил бы, этому предшествует очень длинная история в его голове, почему он это должен сделать.
…
Человек человеку друг. Живи, радуйся жизни, радуй своих близких, приноси жене цветы, пой песню, принимай гостей. Это же всё просто. Что еще должно быть?
…
Об этом никто не пишет, но я же себе работу отрубил. У меня основная работа была в России. Большая страна, возможностей много. Потом начали какие-то мои якобы близкие знакомые говорить: мы его кормили здесь. Насильно на концерт никого не зову. За свои деньги жил, за свои деньги работал. Я не мог заставить придти на концерт. Кто хотел – тот и приходил. Я знаю, что меня в России любят. Я тоже их очень люблю. Но эта политика мне не нравится.
…
проблема (3)