Жители Южной Кореи теперь могут покупать продукты в виртуальном магазине прямо на станции метрополитена, используя QR-коды. Ничего нового, если задуматься. Новым оказался подход к созданию сети магазинов.
Идея принадлежит маркетологам, работающим в сети HomePlus, принадлежащей международному ритейлеру-гиганту Tesco. Исследователи рынка подсчитали, что граждане Южной Кореи так много работают, что у них почти не остаётся времени на посещение магазинов.
Но хочешь — не хочешь, хотя бы раз в неделю закупаться продуктами необходимо. А потому бизнес пошёл в массы. В прямом смысле.
На станциях метрополитена работники Tesco установили щиты с наклеенными на них изображениями полок с товарами, подсветили их изнутри и получили простейший виртуальный магазин.
Покупатель открывает приложение, подходит к виртуальной витрине и при помощи камеры сканирует QR-код нужного товара. Затем продукт автоматически отправляется в его онлайн-корзину. Оплата также производится посредством мобильного телефона.
Никаких сложных экранов или программ. Только бы смартфон оказался под рукой. К вечеру покупки привезут по указанному адресу.
Таким образом, люди могут экономить время, которое они тратят на шопинг, и делать необходимые покупки ещё до выхода на работу, пока ожидают поезд метро.