Комментарии участников:
Рекомендую прочесть полностью. На мой взгляд глубочайшие мысли о месте кино в жизни, которые от большинства кинодеятелей не услышать.
Хорошая статья, спасибо.
Только вот мне показалось, что не демократическому государству не нужно киноискусство, а формируемому по всему миру обществу потребления не нужно большое искусство.
Собственно мы и деградируем по этому, даже наш министр образования помогает:
Только вот мне показалось, что не демократическому государству не нужно киноискусство, а формируемому по всему миру обществу потребления не нужно большое искусство.
Собственно мы и деградируем по этому, даже наш министр образования помогает:
министр образования Андрей Фурсенко посетовал на оставшуюся с советских времён косную систему в своём ведомстве, упорно пытающуюся готовить человека-творца. Ныне же, по мнению министра, главное — взрастить потребителя, который сможет правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими
а формируемому по всему миру обществу потребленияНикто его не формирует. Оно формируется само в условиях рыночной экономики. Но государство, в том числе и демократическое, вполне может этому противостоять.
И Сокуров привел достаточно веский довод, зачем это стоило бы делать России. Для гашения межнациональных противоречий хотя бы.
Ну на мой взгляд весьма спорно, что его никто не формирует. Как раз его очень настойчиво и формируют. Но речь не об этом.
И Сокуров привел достаточно веский довод, зачем это стоило бы делать России. Для гашения межнациональных противоречий хотя бы.Вот с этим я абсолютно согласен. Националистов всех мастей нужно не только и не столько физически давить. Но для этого должна быть вменяемая политика государства. И цели должны стоять соответствующие. А то мы и снимаем «УС-2» за государственные деньги для поднятия патриотизма.
В одном Сакуров абсолютно прав. Россия это в первую и самую главную очередь культурный феномен! И только во вторую, третью и пр. это государство, империя, территория и т.д.
Э батенька, не в смысле сплочения разных национальностей культурой в одну большую нацию, которую за пределами России все остальные считают русскими. Даже на Земле Обетованной выходцев из России идентифицируют как русских, если не по крови, то по культуре точно.
Даже на Земле Обетованной выходцев из России идентифицируют как русских, если не по крови, то по культуре точно.Это говорит лишь о большом кол-ве выходцев из России. А в Мозамбике русского легко будут путать с американцем к примеру.
Вот я к тому же. В Мозамбике совсем не важно кто конкретно представляет Россию — татарин, чукча, горец или еврей. Все они в Мозамбике становятся русскими. Только на Родине у себя они это плохо понимают, т.е. плохо понимают, что все они русские.
Это обычное понятие суперэтноса.
В том же Мозамбике вряд ли станут без большой нужды различать испанца и португальца, а для вас самих нормандцы, прованцы и эльзасцы становятся французами.
Этнический феномен России ничем не превосходит феномен Китая или Европы.
В том же Мозамбике вряд ли станут без большой нужды различать испанца и португальца, а для вас самих нормандцы, прованцы и эльзасцы становятся французами.
Этнический феномен России ничем не превосходит феномен Китая или Европы.
Супер этнос это наверно про Китай, а в России всего 150 миллионов и то толком, «без культурного феномена», ужиться не можем…
Я думаю, нельзя говорить, что в советские времена народ был умнее. Наверняка, какие-нибудь индийские фильмы и «Пираты XX века» денег собирали больше, чем «Солярис». Просто тогда была система, включавшая и прокат, и производство, и рекламу, поэтому успешный прокат «Пиратов XX века» позволял выпустить что-нибудь менее коммерческое и поправить бюджет государства в целом.
Плюс сейчас все кинотеатры превращаются в однотипные развлекательные центры, мало кинотеатров других направленностей, в которых, наверное, и крутят Сокурова за границей — вряд ли он там выходит на тысячах экранов и становится лидером проката.
Плюс сейчас все кинотеатры превращаются в однотипные развлекательные центры, мало кинотеатров других направленностей, в которых, наверное, и крутят Сокурова за границей — вряд ли он там выходит на тысячах экранов и становится лидером проката.