Виктор Гинзбург, режиссер фильма, рассказал в интервью РИА Новости о фальшивом белом порошке, настоящих мухоморах и сопротивлении материала.
— На какую аудиторию рассчитано кино? Не кажется ли вам, что поколение «Generation П» уже ушло в прошлое?
— Да ладно! Оно у руля. Как в бизнесе, так и в политике. Нашему зрителю — от четырнадцати до ста лет. Родители, бабушки и дедушки должны знать, чем живут их дети. Для молодежи узор на подошве кроссовок– судьбоносен как минимум на ближайшие шесть месяцев, и не признать это – потерять ребенка. Как, впрочем, и детям надо знать, через что пришлось пройти родителям. Наше кино — реально семейное, в нем есть что-то для всех.
— Многие, да и сам Пелевин, считают, что «Generation П» сложно поддается экранизации. Насколько далеко вы ушли от оригинала романа, кто писал сценарий и с какими изменениями нам придется столкнуться?
— Фильм не сильно отличается от романа, но определенный сюрприз для почитателей книги будет. Конечно, нам пришлось избавиться от нескольких сюжетных линий и сжать объем, но вместе с тем мы развили какие-то мысли и идеи, актуальные для сегодняшнего дня. Виктор Пелевин участвовал в концептуальной стадии обсуждения того, что я хочу сделать из его романа. А сценарий мы с моей женой Джиной переписывали постоянно, на протяжении всех съемок, которые длились с октября 2006 года по январь 2011 года.
— Почему, кстати, съемки так затянулись?
— Вокруг этого фильма происходит немало космических событий: если сейчас он выйдет, это будет чудом. Его что-то не пускает — такое сопротивление материи, которое продолжается до последнего. На протяжении этих лет было огромное количество моментов, из-за которых фильм мог остановиться навсегда. Судите сами: последний кадр очень сложной графики, над которой работало 15 студий, я вставил за четыре дня до премьеры. Всего в фильме более 500 кадров компьютерной графики, — понятно, куда ушел вроде бы немаленький бюджет картины, более 7 миллионов долларов. Хочу отметить, что «Generation П» — полностью независимый проект, его не финансировали ни государство, ни телеканалы. Фильм снимался поэтапно, когда мы находили очередную часть денег.
— В фильме ведь упоминаются известные бренды, неужели никто не заплатил?
— Действительно, в фильме участвует порядка 12 брендов, и это нам помогло на первоначальным этапе. Кстати, бренды в картине — не просто product placement: они играют сюжетообразующую роль, как и в романе. Их участие было ключевым. Да и РИА Новости тоже сыграли роль: фасад, архитектура, коридоры Института пчеловодства, — это все здание агентства на Зубовском бульваре.
Читать дальше.