ФАС признала product placement на ТВ обычной рекламой. Ведомство ищет способы получить налог за скрытую рекламу в фильмах и на ТВ

отметили
19
человек
в архиве
ФАС признала product placement на ТВ обычной рекламой. Ведомство ищет способы получить налог за скрытую рекламу в фильмах и на ТВ
УФАС Татарстана создало прецедент, признав демонстрацию игровой приставки Nintendo в реалити-шоу «Дом-2» рекламой. Уравнивание product placement с традиционной рекламой влечет распространение на демонстрацию продукции в фильмах и на ТВ ограничений для традиционных рекламных роликов. В частности, на ее продолжительность должны распространяться установленные законом ограничения – не более 9 минут в час.

Сюжет про игровую приставку Wii от Nintendo вышел в эфире передачи «Дом-2» на канале ТНТ 17 августа 2009 года. Как следует из выложенного на Sostav.ru ролика, тогда участники «Дома-2», не скрывая своего восторга, при помощи приставки играли в теннис, а на последних секундах сюжета в кадре появилась надпись «Хочешь узнать больше – заходи на www.nintendo.ru». УФАС возбудило административное дело в отношении ОАО «ТНТ-Телесеть», потому что предположило, что сюжет про Nintendo можно считать обычной рекламой. Вчера это дело было рассмотрено и было принято решение наложить на ОАО штраф в 200 тысяч рублей, сообщает «Коммерсант».

Таким образом, product placement официально признали обычной рекламой. В этом случае ее распространитель рекламы – ОАО «ТНТ-Телесеть» – нарушил сразу несколько положений статьи 14 закона «О рекламе». Так, часть 1 упомянутой статьи требует от вещателя отделять рекламный блок от телепрограмм специальной заставкой, а часть 3 ограничивает допустимый объем телерекламы девятью минутами в час. Сам сюжет шел чуть больше двух минут, и с учетом обычных рекламных блоков оговоренный в законе лимит был превышен.

Ранее юристы ТНТ утверждали, что упоминание игровой приставки было органично интегрировано в сюжет и тем самым являлось неотъемлемой частью передачи. В этом случае на сюжет нормы закона «О рекламе», согласно его же части 2 статьи 2, не распространяются.

Сейчас телеканалы практически полностью используют разрешенные девять минут. Например, в марте в прайм-тайм (с 19 до 24 часов) средняя продолжительность рекламного блока с учетом спонсорских заставок и московской вставки (в этот момент зритель
Добавил MonGeneral MonGeneral 28 Апреля 2010 (исправил suare suare)
Комментарии участников:
suare
0
suare, 28 Апреля 2010 , url


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать