Комментарии участников:
"Мы должны быть благодарны Всевышнему за возвращение нашего народа на историческую родину. Во время депортации в Сибирь и Среднюю Азию погибли сотни тысяч чеченцев и ингушей. Но Аллах услышал нашу мольбу и благодаря историческому решению руководства СССР и личной инициативе Никиты Хрущева, была восстановлена наша государственность", — сказал, в частности, Кадыров, слова которого цитирует пресс-служба президента и правительства Чеченской Республики.
В пресс-службе напомнили, что 23 февраля 1944 года был депортированы чеченцы и ингуши, а сама автономия ликвидирована. Подписание Указа Президиума Верховного Совета СССР о восстановлении ЧИАССР, поставила точку в 13-летней депортации народа.
Любил Никита Сергеевич покуролесить. То каблуком по трибуне (микрофону) постучать ( впрочем я считаю вполне правильный способ утихомиривания агрессивного зала), то Крым подарить, то Героя Советского Союза, воевавшему на стороне немцев, Абдель Насеру нацепить, то в пику Сталину, заслуженно ликвидированные автономии, повостанавливать… то Леонида Ильича себе в помощники выбрать… Короче допрыгался, а нам теперь разгребать…
восстановления государственности чеченского народаХм. А как это у чеченского народа может быть гос-венность? Это ж Государство Российское.
Позорные республики не нужны. Давно пора их переименовать в области, а зажравшихся "президентов" превратить в назначаемых губернаторов, с которых должен быть жесткий спрос за их действия. Ибо нех.
а какая у Татарстана государственность? в чем там больше государственности чем у Свердловской или Тюменской областей?)
Ну как же, учим мат часть...
Дело в том что в России сложна федеративность.
В отличии например от Германии, где все Земли имеют одинаковые права, в Российском устройстве мы имеем субьекты разных классов.
Республики, области /края, автономные области, автономных округа ну и оказывается ещё и города федерального значения.
И так чем же Татарстан отличается от свердловской области, всего лишь тем чем Республика в составе РФ отличается от области.
————————-
Республики:
* Охарактеризованы в Конституции России как «государства» (статья 5 п.2);
* Имеют свою конституцию (статья 5 п.2);
* Не могут входить в состав других субъектов Российской Федерации (статья 66 п.4);
* Не могут включать другие субъекты Российской Федерации (статья 66 п.4);
* Вправе устанавливать свои государственные языки (статья 68 п.2);
Края и области:
* Имеют свой устав (статья 5 п.2);
* Не могут входить в состав других субъектов Российской Федерации (статья 66 п.4);
* Могут включать автономные округа (статья 66 п.4);
——————
Достаточно серьезные различия.
Конкретнее можно посмотреть в соотвествующих статьях закона.
А это из вики
Дело в том что в России сложна федеративность.
В отличии например от Германии, где все Земли имеют одинаковые права, в Российском устройстве мы имеем субьекты разных классов.
Республики, области /края, автономные области, автономных округа ну и оказывается ещё и города федерального значения.
И так чем же Татарстан отличается от свердловской области, всего лишь тем чем Республика в составе РФ отличается от области.
————————-
Республики:
* Охарактеризованы в Конституции России как «государства» (статья 5 п.2);
* Имеют свою конституцию (статья 5 п.2);
* Не могут входить в состав других субъектов Российской Федерации (статья 66 п.4);
* Не могут включать другие субъекты Российской Федерации (статья 66 п.4);
* Вправе устанавливать свои государственные языки (статья 68 п.2);
Края и области:
* Имеют свой устав (статья 5 п.2);
* Не могут входить в состав других субъектов Российской Федерации (статья 66 п.4);
* Могут включать автономные округа (статья 66 п.4);
——————
Достаточно серьезные различия.
Конкретнее можно посмотреть в соотвествующих статьях закона.
А это из вики
Серьезных отличий я не заметил)
В конституции РФ однозначно сказано, что все субъекты федерации равны.
Устав или конституция — хоть поэмой обзови, важен смысл закона — "основной закон субъекта". В каких то областях (я уж молчу про республики) есть министерства, в каких-то — департаменты. Те же яйца, только сбоку.
Еще забыли упомянуть о "министерствах внутренних дел" со своими "министрами" в республиках — по статусу они ничем не оличаются от ГУВД области (края, округа) и в состав регионального правительства этот местный "министр" не входит и главе региона не подчиняется.
Все отличия республик — во внешней показной "государственности" (так и не понятно, что это?) и наличии второго языка (вот единственное серьезное отличие). Более того, в настоящее время с каждым субъектом подписаны договоры о разграничении полномочий — у каких-то областей больше свободый во внутренних делах, чем у некоторых республик.
Насчет вхождения или не вхождения субъектов в друг друга. Это исторический казус (связанный с автономными округами) — и от него потихоньку избавляются.
В конституции РФ однозначно сказано, что все субъекты федерации равны.
Устав или конституция — хоть поэмой обзови, важен смысл закона — "основной закон субъекта". В каких то областях (я уж молчу про республики) есть министерства, в каких-то — департаменты. Те же яйца, только сбоку.
Еще забыли упомянуть о "министерствах внутренних дел" со своими "министрами" в республиках — по статусу они ничем не оличаются от ГУВД области (края, округа) и в состав регионального правительства этот местный "министр" не входит и главе региона не подчиняется.
Все отличия республик — во внешней показной "государственности" (так и не понятно, что это?) и наличии второго языка (вот единственное серьезное отличие). Более того, в настоящее время с каждым субъектом подписаны договоры о разграничении полномочий — у каких-то областей больше свободый во внутренних делах, чем у некоторых республик.
Насчет вхождения или не вхождения субъектов в друг друга. Это исторический казус (связанный с автономными округами) — и от него потихоньку избавляются.
В конституции РФ однозначно сказано, что все субъекты федерации равны.
И все же там сказано нечто инное..
Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.
Статья 5.4
Разница в Конституции и законодательстве порядковая.
В конституции можно прописать — женшины не люди, мы исламская страна (поправьте меня если на это есть ограничения)
А вот законы уже строятся в соотвествии с Конституцией и не должны ей противоречить.
Ну и языки…
не попал немного ) мой ответ чуть ниже.
Так что там с государственностью? Почитайте в вики про Уральскую республику. К слову, ее конституция практически полностью теперь Устав Свердловской области.
Так что там с государственностью? Почитайте в вики про Уральскую республику. К слову, ее конституция практически полностью теперь Устав Свердловской области.
А мне все неймется))
Разберем по полочкам про "государственность".
Определение, виа Вики :
Области (и округа) вроде как имеют власть, есть аппарат, веления тоже издают. Что там у нас суверенитетом?
Из той же Вики:
Республики вроде как подчиняются федеральному центру, так есть ли у них суверенитет? Подтвержден ли он другими государствами?
С другой страны есть понятие "союзное государство" — синоним "федерации"
Получаем казус, вроде как субъекты федерации — государства, а вроде и нет.
Разберем по полочкам про "государственность".
Определение, виа Вики :
Госуда? рство — это особая политическая организация общества, которая распространяет свою власть на всю территорию страны и ее население, располагает для этого специальным аппаратом управления, издает обязательные для всех веления и обладает суверенитетом
Области (и округа) вроде как имеют власть, есть аппарат, веления тоже издают. Что там у нас суверенитетом?
Из той же Вики:
Государственный суверените? т (фр. souverainet? — верховная власть) — это неотчуждаемое юридическое качество независимого государства, символизирующее его политико-правовую самостоятельность, высшую ответственность и ценность как первичного субъекта международного права; необходимое для исключительного верховенства государственной власти и предполагающее неподчинение власти другого государства; возникающее или исчезающее в силу добровольного изменения статуса независимого государства как цельного социального организма; обусловленное правовым равенством независимых государств и лежащее в основе современного международного права.
.............
В 1933 году на конференции в Монтевидео (Уругвай) была разработана концепция суверенитета. Согласно ей, государство для признания суверенным должно обладать следующими признаками:
* наличие определенной территории
* проживающее на этой территории более или менее постоянное население
* наличие эффективно действующего правительства
* суверенитет должен быть подтвержден другими государствами
Республики вроде как подчиняются федеральному центру, так есть ли у них суверенитет? Подтвержден ли он другими государствами?
С другой страны есть понятие "союзное государство" — синоним "федерации"
Федера? ция (лат. foederatio — объединение, союз) — форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью
Получаем казус, вроде как субъекты федерации — государства, а вроде и нет.
Не совсем казус. тоесть я его не вижу. Помойму просто неразбериха в раззной класификации.
Государственноть естественно формальная. Российские республики полноправные субьекты России. Это действует в обе стороны. Единтсвенное отличие одоногокласса субьектов это немного больше автономии или немного меньше. Как это на практике другой вопрос. Я толком не знаю.
Государственноть естественно формальная. Российские республики полноправные субьекты России. Это действует в обе стороны. Единтсвенное отличие одоногокласса субьектов это немного больше автономии или немного меньше. Как это на практике другой вопрос. Я толком не знаю.
1. Территория Республики Татарстан едина и неприкосновенна.
Такое там есТь? ;)
1. Конституция Республики Татарстан является Основным законом республики, имеет высшую юридическую силу в правовой системе Республики Татарстан, прямое действие и применяется на всей территории Республики Татарстан. Законы и иные правовые акты Республики Татарстан, а также правовые акты органов местного самоуправления не должны противоречить Конституции Республики Татарстан.
Такое?
там в самом начале написано немного иное)
Устав Свердловской области не так декларативен как конституция Татарстана, но смысл статей схожий
Однако там конечно есть кардинальные отличия:
НО, последнее уже противоречит федеральному законодательству, т.е. "Предмету ведения Российской Федерации") Вот такой вот документ))
Суверенитет Республики Татарстан выражается в обладании всей полнотой государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной) вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Татарстан и является неотъемлемым качественным состоянием Республики Татарстан.
Устав Свердловской области не так декларативен как конституция Татарстана, но смысл статей схожий
Однако там конечно есть кардинальные отличия:
2. Законы и иные правовые акты Свердловской области не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации. В случае, если закон или иной правовой акт Свердловской области полностью или частично противоречит федеральному закону, то действует федеральный закон. При этом правовой акт Свердловской области должен быть приведен в соответствие с федеральным законом.
2. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом Республики Татарстан, изданным по предметам ведения Республики Татарстан, действует нормативный правовой акт Республики Татарстан.
НО, последнее уже противоречит федеральному законодательству, т.е. "Предмету ведения Российской Федерации") Вот такой вот документ))
Вот видите вы сами нашли существенную разницу. Таким образом Татарстан может во многих областях жизни создать свою специфику. А область в этом ограничена.
Но тут нет противорещия. Конституция РФ выше всего потом Татарская потом Татарский закон который может отментяь или дополнять Российский закон пока это с Конституцией федерации не идет в Разрез.
Так я этопонимаю. Тут нужен precedent чтобы свет пролить.
Предполгаю что так:
Конституция гласит что " Все равны перед законом и судом."
И на основе есть например (я не в курсе) закон о штафах за нарушения правил дорожного движения. Федеральный взымает скажем 100 уе. А татарский 1000 уе. В данном случае действует татарский. А вот например стазать что Шаймиев неплатит штрафы ему поможно… будет нарушением конституционого порядка и не действительно.
Но тут нет противорещия. Конституция РФ выше всего потом Татарская потом Татарский закон который может отментяь или дополнять Российский закон пока это с Конституцией федерации не идет в Разрез.
Так я этопонимаю. Тут нужен precedent чтобы свет пролить.
Предполгаю что так:
Конституция гласит что " Все равны перед законом и судом."
И на основе есть например (я не в курсе) закон о штафах за нарушения правил дорожного движения. Федеральный взымает скажем 100 уе. А татарский 1000 уе. В данном случае действует татарский. А вот например стазать что Шаймиев неплатит штрафы ему поможно… будет нарушением конституционого порядка и не действительно.
Статья 76 Конституции РФ
(также см Постановление Конституционного Суда РФ от 27.01.1999 N 2-П)
1. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
3. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.
4. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
6. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.
(также см Постановление Конституционного Суда РФ от 27.01.1999 N 2-П)
1. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
3. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.
4. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
6. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.
конечно. И Бюджетный кодекс сейчас разграничивает предметы ведения. Но, принятие большинства Конституций, Уставов "под кальку", вряд ли может удовлетворять сегодня. Равным образом, чрезмерное "своеобразие" нередко оборачивалось серьезными коллизиями.
Федерализм- один из основополагающих принципов, но у нас он, действительно очень сложно построен федерализм. Тому есть серьезные объективные причины.
Россия распадалась, когда образовала своего рода "унии". С другой стороны, чрезмерный централизм приводил к тому же результату.
Правильное соотношение в России к федерализму можно сравнить с хваткой шпаги:
"Сильно сожмешь — задушишь. Слабо держать — улетит"
Федерализм- один из основополагающих принципов, но у нас он, действительно очень сложно построен федерализм. Тому есть серьезные объективные причины.
Россия распадалась, когда образовала своего рода "унии". С другой стороны, чрезмерный централизм приводил к тому же результату.
Правильное соотношение в России к федерализму можно сравнить с хваткой шпаги:
"Сильно сожмешь — задушишь. Слабо держать — улетит"
Из Бюджетного Кодекса ничего не усмотрел по поводу привилегий Республик перед областями.
Мне естествеено сложно. Не юрист. ;)
Но предполагаю, что в бюджетном кодексе я и не найду такого.
Водимо тут какраз и играют роль конституции и местное законодательство?
Может напирмер республика себе в бюджете позволить больше чем область? Связано ли это с местной конституцией?
Я понимаю что консультация юриста денег стоит, поэтому не обижусь если останусь без ответа ;) Но надежда умирает последней. ;)
Мне естествеено сложно. Не юрист. ;)
Но предполагаю, что в бюджетном кодексе я и не найду такого.
Водимо тут какраз и играют роль конституции и местное законодательство?
Может напирмер республика себе в бюджете позволить больше чем область? Связано ли это с местной конституцией?
Я понимаю что консультация юриста денег стоит, поэтому не обижусь если останусь без ответа ;) Но надежда умирает последней. ;)
а можете так)
см. также ст. 73 Конституции РФ
Статья 73
Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.
см. также ст. 73 Конституции РФ
Статья 73
Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.
В конституции можно прописать — женшины не люди, мы исламская страна (поправьте меня если на это есть ограничения)
Конечно есть, в конституции РФ и в других федеральных законах (кодексах).
Вообще мне конечно трудно судить про Германию, но есть впечатление, что на практике федерализм там намного сложнее чем в России, ибо в последней его практически и нет… Централизация практически во всем.
Там отношения проще. Например у Бавари нет своей Конституции ровно как и у вех остальных.
А у Татарстана есть ;)) А вот у Иркутской области нет и если почитате увидите в чем она отдыхает по сравнению с Татарстаном.
constitution.garant.ru/DOC_8008000.htm/DOC_8008000.htm#sub_para_N_1004
В России действительно на огромной теретории всетаки все ещё очень централизовнно все (тут вы правы.).
В то время ка в Германии большое количество полномочий на местах. Вплоть до образования.
А у Татарстана есть ;)) А вот у Иркутской области нет и если почитате увидите в чем она отдыхает по сравнению с Татарстаном.
constitution.garant.ru/DOC_8008000.htm/DOC_8008000.htm#sub_para_N_1004
В России действительно на огромной теретории всетаки все ещё очень централизовнно все (тут вы правы.).
В то время ка в Германии большое количество полномочий на местах. Вплоть до образования.