С 1 июля 2009 года Slon.ru покупает трафик.
Начиная делать СМИ в интернете, я, признаться, толком не понимал, какие разные вещи могут иметься в виду под покупкой трафика. От тизера с сиськами на каком-нибудь порносайте, ведущего на главную страницу твоего сайта о насосах высокого давления, – до платного размещения на нормальном популярном ресурсе ссылок, честно ведущих на тексты по теме. Второй случай на печатном рынке, с которого пришел я в эти интернеты, скорее вписался бы в категорию «продвижение продукта в розничных сетях»: ну, знаете, как когда на заправке BP журнал выкладывают на видном месте. Или приклеивают скотчем к витрине газетного ларька.
Мы размещаем тизеры на странице news.mail.ru – вон они, в верхнем ряду, вторая позиция справа. Называется почему-то «ухо», хотя на лице в этом месте, скорее, бровь. Slon.ru платит за это деньги. Такие суммы печатная розница проглотила бы, не заметив, и недоуменно уставилась бы на специалиста по дистрибуции: «Разве вы уже что-то заплатили?» А сам специалист в праведном гневе отвечал бы на упреки издателя: «А какого тиража ты хотел, с таким-то бюджетом на продвижение?» В Интернете же мы берем на душу грех, именуемый покупкой трафика. А если б не грешили так, имели бы только 30 – 40% нынешней аудитории. Потому что 60 – 70% аудитории нашего сайта сейчас приходит с mail.ru, в чем можно убедиться, изучив нашу открытую статистику (а закрытой у нас и нет вовсе). Оно и понятно: на news.mail.ru сотни тысяч посетителей в день, кто-то и к нам заглядывает, увидав тизеры.
Теперь у меня есть опыт, которым хочу поделиться и с неофитами вроде меня самого, и со старожилами – думаю, им тоже будет любопытно.
проблема (7)