Комментарии участников:
Очень советую прочитать статью целиком, давно не читал статей на одном дыхании без желания промотать текст к концу.
Замечательная статья, спасибо. Наконец-то приехал домой, прочту целиком, т.к. с сотового читать одно мучение.
Раньше цензорами были фирмы грамзаписи. Пока они были маленькими и управлялись творческими личностями — это были хорошие фильтры. Они делали великое дело, избавляя нас, слушателей, от купания в море дерьма.
Да, они иногда ошибались и не всегда замечали талант, но в общем и целом после каждой такой фирмы остались как минимум несколько артистов мега-размера и великого потенциала. Если бы не эти фильтры, то мы бы о них не узнали никогда.
По мере того как настоящие фирмы грамзаписи поглощались бандами бухгалтеров -юристов в лице транснациональных медиа-групп, фильтры становились все хуже и хуже. В конце концов они стали такие дерьмовыми, что, действительно, лучше бы их не было. Но как выясняется проблема не в фильтрах, а все же в их качестве.
вот.
я понял это ещё давно, когда с рынка исчез последний CD-плеер и остались только мр3-плееры. Потребителю просто не нужны диски.
После прочтения данной статьи, мне в голову пришла такая мысль, что когда люди научаться полность копировать автомобили, почти не затрачивая ресурсов, а просто ctrl+c ctrl+v, то и платить прежнюю цену никто не захочет, а просто своруют. А ведь на создание оригинала было затрачено кучу времени, этим занимались множество людей, точно как при создании музыкального произведения.
Когда научатся почти бесплатно реплицировать материальные вещи — наступит коммунизм и люди будут работать ради саморазвития.
… ведь на создание оригинала было затрачено кучу времени, этим занимались множество людей, точно как при создании музыкального произведения.Не в том дело. Изначально "создавался оригинал" заведомо, нафиг никому не нужный. Его и на треккере не разместить — заплюют. Помните такое чудо как ЛЕНА ЗОСИМОВА? Лично видел на ЛенВокзале в ларе её платиновые диски отпечатанные в Австрии, тираж, просто огромный. Планируемая цена — долларов 20. В ларёке была цена — 5о рублей. В статье очень это по нраву пришлось:
фраза, сказанная одним моим знакомым звукорежиссером, которому по долгу службы приходится слушать массу новых артистов с той или иной целью:
Я музыку бесплатно не слушаю, — сказал он.
Те же мысли меня одолевают: сколько же мне нужно заплатить, чтобы я пошёл на звёдное шоу в Олимпийский.
В тот момент, когда музыкальный бизнес практически перестанет генерировать прибыль (а это будет непременно) из него свалят все, кто занимался музыкой исключительно ради денег.
Те немногие, что останутся, будут творить только по той причине, что имеют к этому реальную духовную потребность.
И, как это обычно бывает в таких случаях, все, что сделано с душой будет настолько хорошо, что мы снова захотим это купить.
Эпоха музыкантов, о жизни которых можно было писать книги, сменялась эпохой музыкантов, которые тянули максимум на статью.Замечательно. Жирный плюс.
Мне тоже понравилось. Однако, есть моменты.
1. Например, Queen и ABBA, которых так хвалебно упоминает автор статьи, — целиком и полностью были коммерческими проектами. Т.е. случись то, о чем он говорит ("музыкальный бизнес практически перестанет генерировать прибыль") — подобные группы мы точно потеряем.
2. По поводу упоминаемого автором изменившегося соотношения гениальности и бездарщины в пользу последней. Ненахожу в этом ничего удивительного — это следствие того, что в какой-то момент музыка стала популярной. Автор заметил что Битлы породили кучу направлений, но совершенно забыл сказать, что самым первым по важности из порожденного была попса. Битлы сделали музыку популярной, доказав что не нужно "консерваториев заканчивать" чтобы ее создавать и слушать. Собственно, этого момента соотношение и начало меняться, хотя объем настоящей музыки продолжал и продолжает оставаться неизменным (впрочем, как и количество гениев на Земле в частности).
Но поскольку для 99% людей важна отнюдь не "творческая идея произведения", а лишь стиль, понт, ассоциации и воспоминания — то и предпочтения этих потребителей (т.е. большинства) всегда будут смещаться туда, куда "бухгалтеры-юристы" сочтут нужным. А нажным они сочтут конвейер 2го уровня ("фабрика звезд"), как финансово самый успешный.
3. Говоря о якобы смерти музыкальной индустрии, автор совершенно несправедливо забыл про понятие "звезд" и всего что с этим связано. Фиг с ними с дисками — чтобы заработать, есть масса других способов зарабатывать, которые пока еще не затронула "эпоха bit" — начиная концертами и заканчивая рекламными роликами.
1. Например, Queen и ABBA, которых так хвалебно упоминает автор статьи, — целиком и полностью были коммерческими проектами. Т.е. случись то, о чем он говорит ("музыкальный бизнес практически перестанет генерировать прибыль") — подобные группы мы точно потеряем.
2. По поводу упоминаемого автором изменившегося соотношения гениальности и бездарщины в пользу последней. Ненахожу в этом ничего удивительного — это следствие того, что в какой-то момент музыка стала популярной. Автор заметил что Битлы породили кучу направлений, но совершенно забыл сказать, что самым первым по важности из порожденного была попса. Битлы сделали музыку популярной, доказав что не нужно "консерваториев заканчивать" чтобы ее создавать и слушать. Собственно, этого момента соотношение и начало меняться, хотя объем настоящей музыки продолжал и продолжает оставаться неизменным (впрочем, как и количество гениев на Земле в частности).
Но поскольку для 99% людей важна отнюдь не "творческая идея произведения", а лишь стиль, понт, ассоциации и воспоминания — то и предпочтения этих потребителей (т.е. большинства) всегда будут смещаться туда, куда "бухгалтеры-юристы" сочтут нужным. А нажным они сочтут конвейер 2го уровня ("фабрика звезд"), как финансово самый успешный.
3. Говоря о якобы смерти музыкальной индустрии, автор совершенно несправедливо забыл про понятие "звезд" и всего что с этим связано. Фиг с ними с дисками — чтобы заработать, есть масса других способов зарабатывать, которые пока еще не затронула "эпоха bit" — начиная концертами и заканчивая рекламными роликами.