Сходил в военкомат

отметили
11
человек
в архиве

Известный физик ядерщик Юлий Борисович Харитон рассказывал, что однажды к нему обратились с вопросом о том, какое у него воинское звание, и состоит ли он на учете в военкомате. Но поскольку тогда воинские звания – а он был к тому времени уже главой Арзамаса-16, то есть, советского ядерного центра, и все эти армейские субординационные вещи происходили как-то автоматически, он ничего об этом не знал.

И вот Юлий Борисович, будучи очень ответственным человеком, с оттопыренными прозрачными ушками, в беретике, такой маленький-маленький, он пришел по месту прописки в Москве в военкомат. Он пришел, жмется – там здоровенный какой-то такой капитанище, который в этот момент по телефонной трубке болтает с возлюбленной, обсуждая, значит, ее коленки и задницу, и который при виде маленького Харитона в этом беретике сказал: ты погоди, сиди, дед, сиди. Харитон подождал 10 минут, наконец снова сказал, что, вот, вы знаете, мне надо было бы узнать, в каком я звании и состою ли я на учете. Ему сказали: ну вам же сказали подождать, да? Харитон терпеливо ждет. Наконец прошло 40 минут, и капитан соблаговолил двинуть свою тушу туда в картотеку и в архив. А дальше, Харитон рассказывает:

— Я услышал странные звуки. Услышал, что что-то упало, потом я услышал топот. Через несколько минут ко мне вышли перекошенные и белые начальник военкомата, совершенно белый капитан – у них у всех были приставлены к вискам руки. Они сообщили, что он находится в звании: «товарищ генерал!». Причем сам Харитон рассказывал это без особенных эмоций, поскольку значения таким мелочам не придавал.

Добавил X86 X86 29 Февраля
Комментарии участников:
jzucen
+5
jzucen, 29 Февраля , url

А у меня вот по-другому было. Прапор в нашем военкомате как-то отловил меня со словами «нам уже наст##здело отправлять тебя каждые полгода на медосмотр! бери документы и езжай в сборный пункт — там тебя спишут». Ну я и собрал все снимки своего неизлечимого позвоночника и поехал, но!.. Где-то в какой-то из клиник ошиблись, и среди моих снимков оказался снимок таза какой-то тётки. Врач на ОСП сразу сказал «ты косишь!» и дал мне направление с диагнозом «плоскостопие», которого у меня никогда не было. Причем к хирургу — наверное, чтобы отрезать «ласты». От хирурга я узнал много новых слов о военкоматах, но он подписал диагноз. В ОСП опять получил «ты косишь!», и я тупо выложил студенческий, потом — аспирантский, потом — учитель в сельской школе, а потом они на меня забили, а я на них.



Войдите или станьте участником, чтобы комментировать